Конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" ( 2 класс, окружающий мир)
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" ( 2 класс, окружающий мир)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
13.02.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" ( 2 класс, окружающий мир)
Данный урок - это виртуальная экскурсия по окружающему миру для учащихся 2 класса, которая содержит в себе конспект урока, презентацию и 2 приложения: 1 - "Основание Кремля. Постройка новых стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156 году, 1917 . Русский художник Аполлинарий Михайлович Васнецов" 2 - "Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933): Московский Кремль при Иване Калите. 1921"
Кремль.doc
Тип урока: открытие нового знания. Форма урока: виртуальная экскурсия. Планируемые результаты:   познакомиться с историей возникновения Московского Кремля;   узнать, что значит Московский Кремль для жителей России;   воспитывать чувство гордости за свою страну;   прививать любовь к истории страны, к своему Отечеству;   читать текст учебника и находить в нем нужные сведения. 1. Мотивация к учебной деятельности.  Ход урока Учитель:  Начинаем мы урок, Должен он пойти вам впрок. Постарайтесь всё понять, И побольше рассуждать.  Учитель: Это моё пожелание вам на сегодняшний урок. С каким настроением вы начинаете работу? (Дети показывают смайлики) Учитель: Отлично. Значит, у нас сегодня всё получится. Скажите, о  чём мы говорили на прошлом уроке? (О Москве и её достопримечательностях)  Учитель: Сегодня мы продолжим своё путешествие, у нас будет  возможность открыть для себя неизвестное, овладеть новыми  знаниями. 2. Актуализация знаний. Учитель: С чего начинаем урок? (С повторения) – Тогда, я предлагаю вам небольшую разминку – блиц опрос. – Когда в летописи, впервые упоминается Москва? (1147 г.) – Когда город празднует свой день рождения? Сколько лет  исполнится Москве в этом году? (865 лет) – С именем какого князя, связано первое упоминание о Москве?  (Юрий Долгорукий) – Назовите наиболее распространённую версию о происхождении  названия города. – Чем для каждого россиянина является Москва? (столица) – Чем для вас является Москва? (родной город) Игра "Угадай и расскажи о достопримечательности”  – Перед вами фотографии – Посмотрите, подумайте и ответьте, что изображено на этих  фотографиях? (Я думаю, что это достопримечательности Москвы).  – Можете ли вы, назвать эти достопримечательности? (Нет) – Почему? (Мы не знаем, что это за здания) Учитель: Что же мы должны сделать для того, чтобы узнать о них? Ученики: Нам надо овладеть новыми знаниями. 3. Самоопределение к деятельности. Планирование целей и задач  урока.  Учитель: – Что это? (Показывает фото башен Кремля) Учитель: Подумайте и скажите, о чем мы будем узнавать на уроке,  какой будет тема урока. Ученик: Я думаю, тема нашего урока – "Путешествие по Кремлю”. Учитель: Верно. Тема нашего урока "Московский Кремль.  Достопримечательности Кремля”. Учитель: Давайте, попробуем спланировать цель нашего урока. Ученик: Я думаю, мы отправимся в путешествие по Московскому  Кремлю, узнаем его историю, познакомимся с  достопримечательностями Кремля. Учитель: Перед тем, как мы отправимся на экскурсию в Кремль,  приглашаю вас на прогулку по городу. Физминутка: под песню "Я иду, шагаю по Москве” Учитель: Теперь, отдохнувшие мы приступим к открытию нового  знания. 4. Открытие нового знания Учитель: Как вы считаете, всегда ли Москва была такой как сейчас? Ученик: Нет. Учитель: 865 лет назад, когда в этих местах впервые оказался Юрий  Долгорукий, Москва была маленьким поселением на холме, где рос  сосновый бор. Как мог называться холм? (Боровицкий) В 1156 году Юрий Долгорукий приказывает возвести сосновые стены  на Боровицком холме, так рождается крепость или кремль, но до  появления города было ещё далеко. Тогдашняя Москва – это  маленькое поселение на окраине большого княжества. Рассмотрите слайд. Что мы видим? (Перед нами момент  строительства первого соснового кремля). Это картина русского  живописца Аполлинария Васнецова. – Как выглядел первый Кремль?  (Небольшие избы, храм и сосновые стены). Учитель: Идут годы, и Москва становится центром нового  московского княжества. Князь Иван, по прозвищу Калита, что  означает кошелёк (он всегда носил кошелёк на поясе, за что и  получил прозвище) в 1339 году приказывает возвести дубовые стены,  пять башен, выкопать ров, наполнить его водой и насыпать земляные  валы вокруг кремля. При нём в Кремле появляется первая площадь.  Вокруг неё стояли соборы (храмы). Какое название могла носить  площадь, окружённая соборами? Соборная. Давайте с ними познакомимся. Конечно, они были не совсем похожи  на нынешние соборы, но сложены были уже из белого камня.  Справочный материал. Успенский собор вмещает в себя сотни  людей. Он посвящён Богоматери, "славному празднику её Успения”,  что значит смерти. В этом соборе короновали всех русских царей, а  затем императоров. Архангельский собор посвящен архангелу  Михаилу. До конца 17 века в нём хоронили царей и князей, их могилы находятся в земле под полом храма. Благовещенский собор назван в  честь благой вести деве Марии, о том, что у неё родится необычный  ребёнок – Иисус Христос. Этот собор был домовым храмом царя и его семьи. Учитель: Самое высокое здание на Соборной площади – колокольня  Ивана Великого. Она названа в честь святого. Эту красавицу – бело­ золотую звонницу знал каждый. Её высота 80 метров. Когда­то, она  была самой высокой постройкой города, да и сейчас остаётся самым  высоким строением центра Москвы. – Подумайте, какую службу могла нести эта колокольня? (Дозорную)  – Да, врага можно было заметить заранее и приготовиться к отпору,  но был враг, с которым москвичи не могли справиться.  – О чём я говорю? Подумайте, какой у дерева есть страшный враг?  (Огонь). – Дубовый кремль строили на века, а простоял он чуть больше 30 лет. Внук Ивана Калиты – князь Дмитрий Донской в 1367 году  приказывает возвести каменные стены. Белый камень добывают под  Москвой. Рождается белокаменный кремль. С тех пор Москву  величают белокаменной. Новый кремль выстоял сто лет. В 1485 году великий князь Иван  Третий приглашает в Москву итальянских мастеров. Под их  руководством возводят красные зубчатые стены кремля, башни  разной формы (круглые и четырёхугольные), и те соборы, которые мы видим сейчас (слайд 6). – Откройте рабочие тетради на странице 47. Сосчитайте башни.  Сколько их? (20) Зачем они были нужны? (Для дозора) Учитель: Стены Кремля мощные и крепкие. Их длина составляет 2 км  235 метров, толщина от 3,5 м до 6,5 м; высота от 5м до 19 м. Вдоль стен (изнутри) есть боевые ходы, их ширина от 2 до 4 метров, они  закрыты двурогими зубцами, их 1045 штук.Высота зубцов 2– 2,5  метра, толщина 65 – 70 сантиметров. До 18 века над боевыми ходами  была деревянная крыша, защищавшая стрельцов от непогоды. Потом  она сгорела, и её не стали восстанавливать. Ученики читают по "цепочке” заранее заготовленный текст о башнях  Кремля: Самая главная башня – Спасская. Это парадные ворота Кремля.  Через неё въезжали цари. Сейчас через эту башню могут проехать:  президент страны и члены правительства, высокопоставленные  иностранные гости. Венчает башню рубиновая звезда, до 1935 года  был двуглавый орёл. На этой башне установлены главные часы  страны (слайды 7– 8)  Учитель: Как они называются? (Куранты) Самая высокая башня – Троицкая. Её высота вместе со звездой 80  метров. Пять башен проездных, то есть через них можно было  проехать или пройти. Кутафья башня – самая необычная, отделена от остальных мостом.  Она охраняла Троицкий мост, который вёл в Кремль.  Есть Царская башня. Это башня – теремок. По преданию, с неё Иван  Грозный наблюдал, что происходит на Красной площади. Тайницкая башня имела колодец – тайник и потайной ход, который  вёл к Москве – реке. Боровицкая башня стоит на холме, где когда–то рос сосновый бор.  Отсюда начался Кремль. В Кремле есть дворцы. Один из них – Большой Кремлёвский. Он  предназначался для царей и императоров. В наши дни здесь  проходят важные государственные мероприятия: встречи  руководителей других государств, награждение россиян,  совершивших подвиги во благо страны. Резиденция президента страны – дворец, который раньше назывался Сенат. Государственный Кремлёвский Дворец был построен в середине 20  века. Здесь проходят новогодние ёлки, концерты. Есть на территории Кремля свои цари. Учитель: Кто знает, о чём идёт речь? Верно. Это царь – пушка и царь – колокол. За что они получили такие названия? (За свои размеры) Под стенами Кремля располагается Красная площадь. Почему она  так называется? Давайте прочитаем статью учебника на странице  106. Учитель: Интересная прогулка? Чтобы у вас были прочные знания,  что надо сделать? (Закрепить их практической работой). 5. Практическая работа по закреплению полученных знаний. Давайте станем на время строителями. Предлагаю работу в парах.  Возьмите конверты, прочитайте задание и определите критерии  оценивания. 6. Самооценка работы в парах.  Молодцы! с заданием справились хорошо. 7. Рефлексия учебной деятельности.  7. Итог урока. Учитель: К сожалению, наша виртуальная экскурсия подходит к  концу, но я надеюсь, что когда – нибудь каждый из вас побывает  8. Итог урока. – Чему был посвящён урок? (Путешествию по Московскому Кремлю) – Что нового узнали? – Были трудности?  – Как их преодолеть? Учитель: Мы начали урок с разговора о настроении. Какое сейчас у  вас настроение? Вы довольны своей работой? – Спасибо вам за работу.  10. Домашнее задание:  Учебник стр.102–108, рабочая тетрадь стр. 47, творческое задание –

Конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" ( 2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017