Конспект урока по окружающему миру на тему: "Полезные ископаемые в родном крае"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
19.06.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Полезные ископаемые в родном крае"
Цель: образовательная: продолжать формировать у учащихся понятие природа России; дать представление о полезных ископаемых в родном крае; учить работать с учебником, физической картой России; развивающая: развивать познавательную активность, исследовательские навыки, умение делать выводы, наблюдательность, внимание; воспитывающая: воспитывать любовь к родному краю.
полезные ископаемые.docx
Тема: Полезные ископаемые в родном крае
Цель: образовательная: продолжать формировать у учащихся понятие природа
России; дать представление о полезных ископаемых в родном крае; учить работать с
учебником, физической картой России;
развивающая: развивать познавательную
активность, исследовательские навыки, умение делать выводы, наблюдательность,
внимание; воспитывающая: воспитывать любовь к родному краю.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Ход урока
Начинается урок.
Ровно встали, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
А теперь тихонько сели.
II. Проверка домашнего задания.
1. Блицопрос.
– Какую тему начали изучать на предыдущем уроке?
– Как вы понимаете выражение «родной край»?
– Что такое атмосфера?
– Что такое ветер?
– Как определяют направление ветра?
– Какой прибор используют для определения направления ветра?
– Что вы запомнили об изменении направления ветра?
– Какие ветры могут принести в Россию влагу, а какие – засуху? Почему?
– Может ли зависеть погода отдельной местности от форм ее поверхности?
Обоснуйте свой ответ.
– Как образуется туман?
– Как образуются тучи?
– Каким может быть небо?
– Что называют осадками?
– Почему меняется температура воздуха?
– Какие приборы используют для наблюдения за погодой?
– Что такое прогноз погоды?
– Кто составляет прогноз погоды?
– Какие станции называются метеорологическими?
2.
«Микрофон» (интерактивная технология)
Прослушивание рассказов о погоде в своей местности, подготовленных дома.
III. Мотивация учебной деятельности.
– В каком селе вы живете? – Какие промышленные предприятия (фабрики, заводы) есть в вашем селе?
– Из чего строят дома, школы, заводы?
– Где берут камень, песок, глину?
– Из чего изготавливают автомобили, комбайны, тракторы, самолеты?
– Из чего выплавляют сталь, железо, чугун, алюминий?
IV. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня тема нашего урока – «Полезные ископаемые в родном крае». Мы
поговорим о полезных ископаемых, обобщим полученные знания, выясним, почему нужно
бережно относиться к полезным ископаемым.
Изучение нового материала.
V.
1. Рассказ учителя с элементами беседы и использованием наглядности
– Какие полезные ископаемые вы знаете?
– Почему их называют полезными ископаемыми?
– Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из
глубин земли или с ее поверхности и используют в народном хозяйстве. Так непохожие
друг на друга, железная руда и нефть, гранит и известняк на самом деле очень близки
между собой.
Называются они полезные ископаемые. Ископаемые – потому что извлекаются из
недр Земли, отторгаются человеком от ее каменной оболочки. Полезные – потому что
служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи,
которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят.
Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, они оказывают
огромное влияние на всю нашу жизнь.
– К какой природе относятся полезные ископаемые?
– Как известно, полезные ископаемые относятся к неживой природе. Но,
оказывается, многие из них образовались из остатков живых организмов. Это
удивительно! Выходит, растения и животные, которые жили очень давно, когда еще не
было людей, не исчезли бесследно. Их остатки за миллионы лет превратились в
известняк, уголь, нефть, природный газ. И этими полезными ископаемыми мы пользуемся
сейчас. Вот какая тесная неразрывная связь существует между неживой и живой
природой, между природой и человеком!
Чтение текста «Полезные ископаемые в родном крае».
2. Работа по учебнику.
1)
– Что называют месторождением полезного ископаемого?
– Как на карте обозначают месторождения полезных ископаемых?
2)
1.
Практическая работа.
По физической карте России определите, какие полезные ископаемые
добывают на территории области, в которой вы живете?
2.
К какой группе они принадлежат? Какие из полезных ископаемых есть в той местности, где ты живешь?
Исследовательская работа.
3.
3)
Для того, чтобы определить свойства полезных ископаемых нам помогут опыты.
1.
Рассмотрите полезное ископаемое. В каждом состоянии оно находится в
природе: в твердом или жидком?
Определите его цвет.
Понюхайте полезное ископаемое. Имеет ли оно запах?
Если полезное ископаемое твердое, попробуйте его разломать. Определите
2.
3.
4.
его хрупкость.
5.
Бросьте полезное ископаемое в стакан с водой и взболтайте. Определите –
растворимое или нерастворимое оно в воде.
6.
4)
Сделайте вывод о свойствах полезного ископаемого.
Физкультминутка.
Напряжение улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас,
Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляются.
Нам понятно, что такое состояние покоя.
Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы.
Закрепление и обобщение знаний.
Синквейн.
VI.
1.
Заканчивая разговор о полезных ископаемых, я предлагаю вам написать синквейн
на тему «Полезные ископаемые в родном крае». Вы можете выбрать любое полезное
ископаемое вашей местности и придумать синквейн. Вспомним, что такое синквейн и как
он строится.
Синквейн – это своеобразное стихотворениеминиатюра из пяти строк, имеющее
определенное строение.
Первая строка – тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме)
Вторая строка – характерные признаки предмета (два имени прилагательных).
Третья строка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
(глаголы).
Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
(предложение, цитата)
Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Пример синквейна: Мел
Твердый, белый
Ломается, растворяется, добывается
Очень важен для человека
Рисование
Игра «Дерево знаний».
2.
– Что такое полезные ископаемые? – Как обозначают месторождения полезных ископаемых на карте?
– Какие полезные ископаемые добывают на территории области, в которой вы
живете?
– К какой группе они принадлежат?
– С помощью каких опытов мы определили свойства полезных ископаемых?
– Каким способом добывают полезные ископаемые?
VII. Домашнее задание.
Прочитать тексты учебника (с. 148149), выполнить «Практическое задание».
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что больше всего запомнилось?
– Вам понравился урок?
Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо работали. Спасибо за урок
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Полезные ископаемые в родном крае"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Полезные ископаемые в родном крае"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Полезные ископаемые в родном крае"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Полезные ископаемые в родном крае"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.