Конспект урока по окружающему миру на тему: "Полезные ископаемые в родном крае"
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Полезные ископаемые в родном крае"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
19.06.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему:  "Полезные ископаемые в родном крае"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Полезные ископаемые в родном крае" Цель: образовательная: продолжать формировать у учащихся понятие природа России; дать представление о полезных ископаемых в родном крае; учить работать с учебником, физической картой России; развивающая: развивать познавательную активность, исследовательские навыки, умение делать выводы, наблюдательность, внимание; воспитывающая: воспитывать любовь к родному краю.
полезные ископаемые.docx
Тема: Полезные ископаемые в родном крае Цель: образовательная: продолжать формировать у учащихся понятие природа России; дать представление о полезных ископаемых в родном крае; учить работать с учебником,   физической   картой   России;  развивающая:  развивать   познавательную активность,   исследовательские   навыки,   умение   делать   выводы,   наблюдательность, внимание; воспитывающая: воспитывать любовь к родному краю. I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Ход урока Начинается урок. Ровно встали, подтянулись, И друг другу улыбнулись. А теперь тихонько сели. II. Проверка домашнего задания. 1. Блицопрос. – Какую тему начали изучать на предыдущем уроке? – Как вы понимаете выражение «родной край»? – Что такое атмосфера? – Что такое ветер? – Как определяют направление ветра? – Какой прибор используют для определения направления ветра? – Что вы запомнили об изменении направления ветра? – Какие ветры могут принести в Россию влагу, а какие – засуху? Почему? – Может ли зависеть погода отдельной местности от форм ее поверхности? Обоснуйте свой ответ.  – Как образуется туман? – Как образуются тучи? – Каким может быть небо? – Что называют осадками?  – Почему меняется температура воздуха? – Какие приборы используют для наблюдения за погодой? – Что такое прогноз погоды? – Кто составляет прогноз погоды? – Какие станции называются метеорологическими? 2. «Микрофон» (интерактивная технология) Прослушивание рассказов о погоде в своей местности, подготовленных дома. III. Мотивация учебной деятельности. – В каком селе вы живете? – Какие промышленные предприятия (фабрики, заводы) есть в вашем селе? – Из чего строят дома, школы, заводы? – Где берут камень, песок, глину? – Из чего изготавливают автомобили, комбайны, тракторы, самолеты? – Из чего выплавляют сталь, железо, чугун, алюминий?  IV. Сообщение темы и задач урока. Сегодня   тема   нашего   урока   –   «Полезные   ископаемые   в   родном   крае».   Мы поговорим о полезных ископаемых, обобщим полученные знания, выясним, почему нужно бережно относиться к полезным ископаемым.  Изучение нового материала. V. 1. Рассказ учителя с элементами беседы и использованием наглядности – Какие полезные ископаемые вы знаете? – Почему их называют полезными ископаемыми? – Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности и используют в народном хозяйстве. Так непохожие друг на друга, железная руда и нефть, гранит и известняк на самом деле очень близки между собой.  Называются они полезные ископаемые. Ископаемые – потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от ее каменной оболочки. Полезные – потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые   создают   уют,   обеспечивают   безопасность,   обогревают,   кормят,   перевозят. Одним   словом,   полезные   ископаемые   необходимы   всегда   и   везде,   они   оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.  – К какой природе относятся полезные ископаемые? –   Как   известно,   полезные   ископаемые   относятся   к   неживой   природе.   Но, оказывается,   многие   из   них   образовались   из   остатков   живых   организмов.   Это удивительно! Выходит, растения и животные, которые жили очень  давно, когда еще не было   людей,   не   исчезли   бесследно.   Их   остатки   за   миллионы   лет   превратились   в известняк, уголь, нефть, природный газ. И этими полезными ископаемыми мы пользуемся сейчас.   Вот   какая   тесная   неразрывная   связь   существует   между   неживой   и   живой природой, между природой и человеком! Чтение текста «Полезные ископаемые в родном крае». 2. Работа по учебнику. 1) – Что называют месторождением полезного ископаемого? – Как на карте обозначают месторождения полезных ископаемых? 2) 1. Практическая работа. По   физической   карте   России   определите,   какие   полезные   ископаемые добывают на территории области, в которой вы живете? 2. К какой группе они принадлежат? Какие из полезных ископаемых есть в той местности, где ты живешь? Исследовательская работа.  3. 3) Для того, чтобы определить свойства полезных ископаемых нам помогут опыты. 1. Рассмотрите  полезное ископаемое. В каждом состоянии  оно находится в природе: в твердом или жидком? Определите его цвет. Понюхайте полезное ископаемое. Имеет ли оно запах? Если полезное ископаемое твердое, попробуйте его разломать. Определите 2. 3. 4. его хрупкость. 5. Бросьте полезное ископаемое в стакан с водой и взболтайте. Определите – растворимое или нерастворимое оно в воде.  6. 4) Сделайте вывод о свойствах полезного ископаемого. Физкультминутка. Напряжение улетело и расслаблено все тело. Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке. Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас, Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляются. Нам понятно, что такое состояние покоя. Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы. Закрепление и обобщение знаний. Синквейн. VI. 1. Заканчивая разговор о полезных ископаемых, я предлагаю вам написать синквейн на тему «Полезные ископаемые в родном крае». Вы можете выбрать любое полезное ископаемое вашей местности и придумать синквейн. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.  Синквейн – это своеобразное стихотворение­миниатюра из пяти строк, имеющее определенное строение.  Первая строка – тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме) Вторая строка – характерные признаки предмета (два имени прилагательных). Третья   строка  –   это   описание   действия   в   рамках   этой   темы   тремя   словами (глаголы). Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. (предложение, цитата) Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.  Пример синквейна:                                 Мел Твердый, белый Ломается, растворяется, добывается Очень важен для человека Рисование Игра «Дерево знаний». 2. – Что такое полезные ископаемые? – Как обозначают месторождения полезных ископаемых на карте? – Какие полезные ископаемые добывают на территории  области, в которой вы живете? – К какой группе они принадлежат? – С помощью каких опытов мы определили свойства полезных ископаемых? – Каким способом добывают полезные ископаемые? VII. Домашнее задание. Прочитать тексты учебника (с. 148­149), выполнить «Практическое задание». VIII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что больше всего запомнилось? – Вам понравился урок? Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо работали. Спасибо за урок

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Полезные ископаемые в родном крае"

Конспект урока по окружающему миру на тему:  "Полезные ископаемые в родном крае"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Полезные ископаемые в родном крае"

Конспект урока по окружающему миру на тему:  "Полезные ископаемые в родном крае"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Полезные ископаемые в родном крае"

Конспект урока по окружающему миру на тему:  "Полезные ископаемые в родном крае"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Полезные ископаемые в родном крае"

Конспект урока по окружающему миру на тему:  "Полезные ископаемые в родном крае"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017