Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"(2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"(2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
25.02.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"(2 класс)
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Про кошек и собак"("Школа России"). Урок построен в соответствии с ФГОС. Отобранное содержание и оборудование урока способствуют достижению образовательных целей, стимулируют познавательные интересы учащихся. Учебные задания, предложенные детям, носят поисковый и творческий характер.Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"(2 класс)
Про кошек и собак.docx
Фроликова Анна Викторовна МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Урок окружающего мира во 2 классе Тема: «Про кошек и собак». Тип урока: комбинированный с элементами ИКТ.  Цели урока: Образовательные: познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их назначением,  «работой», которую выполняют собаки для людей. Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;  развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание,  эмоции; развивать мелкую моторику кистей рук; наблюдательность; развивать в детях  чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать его значимость в  достижении общей цели; развитие эстетических представлений и художественного вкуса. Воспитательные: воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное  отношение к ним. Основные виды учебной деятельности: ­ определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека;  ­ работать в парах и группах. Планируемые предметные результаты освоения материала: умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак. Универсальные учебные действия:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации. Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 2 класс, 1 часть ­М:  Просвещение, 2016; рабочая тетрадь А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 2 класс, 1 часть ­ М.: Просвещение, 2016; атлас ­ определитель «От земли до неба» ­ М.: Просвещение, 2012, 12  шт.; презентация «Про кошек и собак», задания для опроса «Животные живого уголка»  (Smart) ­ 2 шт., выставка книг о кошках и собаках, картинки собак и кошек, конверты с  мозаикой «Кошки». 1. Организационный момент. Ход урока Слайд 2 ­ Поздороваемся с солнцем (руки вверх), с ветром (руки в стороны), друг с другом (повороты  головы).      2.  Проверка домашнего задания. Слайды 3 ­ 4 1) Филворд (работа в парах, у детей распечатки филворда); 2) рассказ о животных живого уголка (дети рассказывают о животных живого уголка: попугае  хомяке, меченосце и др.); 3) задания для опроса «Животные живого уголка» (Smart).     3.  Изучение нового материала. 1) Работа в рабочей тетради с. 58, задание 1. ­ Какие животные  получились? (Кошки и собаки.) ­ Сформулируйте тему урока.  ­ Откройте учебник на с.84. Прочитайте тему урока. ­ Значит, сегодня мы с вами будем говорить о животных, которые живут рядом с нами:  кошках и собаках. 2) Презентация «Про кошек и собак». Фроликова Анна Викторовна МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Слайды 5 – 11 ­ Какое значение собак в жизни человека? (Ответы детей.) Значение собак в жизни человека. 3) Работа в рабочей тетради с.58, задание 2 (используя атлас­определитель) – работа в парах. Слайды 12 ­ 25 Интересные факты о жизни собак. О собаках. В древности в Греции и Риме выращивали специальных боевых собак ­ молоссов. В войске  Александра Македонского был отряд таких собак. В средние века при осаде Валенсии в битве участвовало 5 ООО собак, закованных в латы. Собак брали в свои боевые походы русские князья Святослав и Олег. У Петра Первого была собака ­ связная. Она разносила его письма и распоряжения. Овчарка ­ сапёр Дик обнаружил 1 728 фашистских мин. Связист Джек перенёс 2 932 боевых  документа. 900 раненых вывезла с поля боя собачья упряжка старшины Е. Федулина. Собаки взрывали мосты и вражеские железнодорожные составы. Пограничник Никита Карацупа и три его знаменитые собаки задержали 467 диверсантов ­  нарушителей. Почти 10 лет помогал работнику милиции Петру Бушмину розыскной пёс Султан. С его  помощью было задержано 3 000 преступников, диверсантов, раскрыто 996 преступлений. Сенбернар по кличке Барри спас в Альпийских горах 40 человек. В метель и в пургу  выходила эта собака отыскать людей, сбившихся с пути. В Париже поставлен ей памятник. Пожарная собака Боб в городе Лондоне спасла из огня 12 маленьких детей. Собака вместе с полярниками вступила первой на лёд Северного полюса и сопровождала Р.  Амундсена на Южный. Фрам ­ собака полярного исследователя Г. Седова­не покинул своего хозяина и после его  смерти. Седов умер за Полярным кругом, и Фрам остался на могиле человека, которого  любил. Белка и Стрелка – собаки, запущенные в космос на советском корабле Спутник­5,  находились там с 19 по20 августа 1960 года. Собака Лайка – первое живое существо, побывавшее в космосе. Позднее ей был установлен  памятник в Москве. В Колтушах, под Санкт­Петербургом, где работал И.П. Павлов, поставлен памятник собаке ­  надёжному помощнику учёных.      4.  Физкультминутка. А теперь давайте полаем на разных языках: Английский: уау­уау. Греческий: гав­гав. Испанский: гуау­гуау. Немецкий: аву­аву. Польский: хау­хау. Русский: гав­гав. Французский: ау­ау. Шведский: вув­вув. Японский:ван­ван. Слайды 27 – 29 ­ Какое значение кошек в жизни человека? (Ответы детей.) Фроликова Анна Викторовна МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Значение кошек в жизни человека.  4) Работа по учебнику с.86 «Кошки на работе». Слайд 30 Интересные факты о жизни кошек. О кошках. Средняя продолжительность жизни кошек около 20 лет. Чемпионом среди долгожителей  оказалась кошка Пусс (США), она прожила 36 лет. Обычно у кошки рождается 3 ­ 5  котят. Кошка по имени Колокольчик из Южной Африки  родила 14 котят­близнецов. А кошка Мини с 1927 по 1933 гг. убила 12 тыс. 480 крыс! Слайды 31 ­ 42 5) Пазлы «Кошки», работа с информацией – в парах (Каждая пара получает конверт с пазлами  «Кошка», собирают картинку,  ищут такую же картинку в распечатке, готовят рассказ об этой  породе кошек.) Персидская кошка ­ это одна из красивейших кошек в  мире. Отличительным признаком породы является маленький, широкий  и курносый нос. Персидские кошки очень привязчивы. Персы не любят  оставаться одни, они будут следовать за вами по пятам, из комнаты в  комнату. Также персидские кошки любят поиграть, причём независимо  от возраста. Сиамская кошка – порода миниатюрных легких кошек с длинной  клиновидной головой. Сиамские кошки имеют свой, уникальный  характер. Они независимы, имеют врожденные охотничьи инстинкты.  Есть мнение, что сиамские кошки могут нападать на своих хозяев. Но  это не так – если их окружать добротой и лаской, они отплатят тем же.  Сиамские кошки обожают внимание к себе. Британская короткошерстная кошка  представитель старейших  пород. Похожа на плюшевую игрушку. Они имеют добрый, кроткий  нрав, легко уживаются с человеком. Этот плюшевый зверек, обладает  необыкновенно мягкой, двойной шерстью, хвост не большой, но прямой, закруглен на кончике, немного круглые и широко поставленные ушки и  большие глаза. Так же главным признаком породы является кожная  складка вокруг круглой, словно шар, головы, такого не найти ни в одной другой породе. 3 Фроликова Анна Викторовна МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Священная бирманская кошка соединила в себе черты персидской и  сиамской кошек. Отличительный признак бирманской кошки –  неповторимые перчатки и оригинальный нос. Перчатки у этого красавца безупречно белого чистого цвета и имеют определенную высоту. Они  любопытны, умны, игривы. Они всегда рядом и очень любят, когда их  хвалят. Также они замечательно ладят с детьми и легко уживаются с  другими видами животных. Котята священной  бирманской  кошки рождаются практически белыми.  Родиной американского бобтейла считается США. Эти кошки не  жалуют одиночество, они довольно умны и спокойны и весьма  неразговорчивы. Они добродушны, но очень свободолюбивые, спокойно  относятся к другим животным, будь то собаки или кошки.  Потомство у этих кошек появляется, порой, совсем бесхвостое или с коротким  загнутым хвостом. Русская голубая кошка ­ мирная, добрая и всегда слушается хозяина.  Они больше всего любят уютный домашний очаг, а с родными хозяевами  очень дружелюбны и общительны. Согласно поверью, русская голубая  кошка ­ залог счастья и благополучия в доме. У кошек этой породы  очень хорошо выражен инстинкт охотника – дома это проявляется,  когда они подкарауливают мышь в течение нескольких часов. А еще они  любят охотиться за мухами и мотыльками, совершая высокие прыжки в воздухе. Петерболд (Петербургский сфинкс ) – это порода изящных, элегантных бесшерстных домашних кошек. У них прекрасный характер, они умны,  подвижны и очень привязаны к хозяевам.   Ему не свойственна  злопамятность и он очень отзывчив на ласку. Петерболды очень  общительны и одинаково любят всех членов семьи.  длинношерстных кошек. Это кошка достигает в массе до 6 требует и крупных лап, Отличительная особенность кусков степных котов. Вокруг шеи и воротник. На задних лапах Бомбейская кошка – это шелковистой  черной,  Сибирская кошка – это порода  животное с крупным телом. Взрослая  кг, коты крупнее – до 12 кг. Крупное тело  которые у них широкие и мощные.  сибиряков – наличие между пальцами  шерсти, которые достались им от лесных и  на груди у сибиряков присутствует  есть так называемые «штанишки».  маленькая пантера, с блестящей и  короткой шерстью. Отличительной чертой Фроликова Анна Викторовна МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» породы является то, что она абсолютно черная, включая даже подушечки лап и кончик носа.   Сама  эта порода очень миролюбива, старается быть лидером.  Абиссинскую кошку чаще именовали «кроличьей», так как окрас  данной породы напоминал дикого кролика.  Это кошки с замечательным, жизнерадостным характером, мелодичным голосом. Абиссинка очень  подвижна.  Основной особенностью длинношерстных кошек манчкин являются короткие  ноги при нормальных других костях скелета. Кошки эти любят путешествовать  со своими хозяевами. Кошкам­таксам нравится играть с игрушками, они легко  позволяют детям одевать себя, усаживать в автомобильчики и закапывать в  песке. Бенгальскую кошку можно назвать и леопардовой кошкой. Если  взглянуть на неё при ярком солнечном свете, то можно увидеть  удивительное переливание, необычайное сияние, создается ощущение,  что кошка сама излучает солнечное сияние. Кимрик – оригинальная длинношерстная бесхвостая кошка. Пушистая  шерсть и небольшое крепкое тело, круглая голова придает  кошкам кимрик схожесть с медвежонком. Они очень веселы, любят  пошалить и забавно передвигаются. Их бег напоминает скачущего  кролика из­за того, что передние лапы заметно короче задних.     5.  Физкультминутка. 1. 2. 3. 4. 5.       Как виляет хвостиком? Как умывается кошка? Как потягивается кошка? Как царапается кошка? Как шипит кошка? Слайды 43 – 47 ­ Как нужно ухаживать за кошкой и собакой? (Ответы детей.) 5 Фроликова Анна Викторовна МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» 6) уход за собакой и кошкой     6.  Закрепление изученного материала. Слайды 48 – 56 1. Ребусы о собаках (такса, чау­чау, колли, пудель, лайка, дог, овчарка, боксёр, левретка). Слайды 57 – 66 Герой американского мультсериала? (Том) 2. Викторина про кошек и собак.  Его любимая фраза: «Ребята! Давайте жить дружно!». (Леопольд)   Он кот ­ звезда экрана.   Практичен, мудр и деловит. Сельскохозяйственными планами  На всю Россию знаменит. (Матроскин)  Как­то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жёны лису. Отчество  этого кота? (Котофеевич)  Это герой из рассказа Н. Носова «Бобик в гостях у ...». (Барбоса)  Так звали собаку в сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино». (Артемом)  Кличка первой собаки из мультфильма «101 ­ далматинец».( Л а к и )  Как звали собаку из мультфильма «Трое из Простоквашино»? (Шарик)  Как зовут собаку в передаче «Спокойной ночи, малыши!»? (Филя)  Собака из русской народной сказки «Репка»? (Жучка)       7.    Рефлексия ­ Вот и подошёл к концу наш урок. Мне очень хочется узнать, кто доволен собой, своей работой на уроке; кто узнал для себя что­то важное, полезно; а кто­то испытал в работе затруднения.               8.   Подведение итогов урока. ­ Что нового узнали на уроке? Зачем тебе это надо знать? ­ Какие породы кошек и собак вы знаете?      9.  Домашнее задание. Учебник с. 84 ­ 87, тетрадь с. 59, задания 3 – 5, подготовить рассказ о любой породе собак  или кошек (по желанию).

Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"(2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"(2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"(2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"(2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"(2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"(2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"(2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"(2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"(2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"(2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"(2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017