Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство"
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
27.03.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство"
При разработке урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся, дифференцированный подход в обучении. Урок соответствовал всем современным требованиям. Мультимедийное сопровождение способствовало развитию наглядно-образного мышления учащихся. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся был открыт доступ к большему объёму информации, представленному в занимательной форме. Выбранная структура урока (организационный момент, повторение теоретического материала, начальная мотивация, актуализация, изучение новой темы,закрепление, рефлексия, итог урока) была рациональна для решения задач. Для организации учебной деятельности были использованы коллективные, групповые индивидуальные формы работы. Виды работ чередовались. В течение всего урока поддерживалась высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера. Для снятия физического и психологического напряжения была проведена физкультминутка. Время урока использовалось рационально. Цели и задачи урока были достигнуты.
окр. мир растениеводство.docx
Предмет :окружающий мир Класс:  2 «В» Тема урока: Растениеводство. Цели урока:   1) Формировать понятие о растениеводстве, знать и различать культурные растения; 2) Развивать кругозор учащихся, их речь, познавательный интерес, стремление к  исследовательской деятельности; 3) Воспитывать бережное отношение  к продуктам растениеводства, ценить труд  специалистов по растениеводству. Тип урока: изучение нового материала. Материальное обеспечение урока: для учителя:  учебник, раздаточные листы, различные рисунки,  демонстрационный  материал (презентация) для учащихся: учебник, рабочая тетрадь. Ход урока                                             Оформление доски Тема:  Анализ погоды д/з.                                                                    Ход урока. I.Организационный момент. Встали все ровно, приготовили свои рабочие места. Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами повторим предыдущую  тему: Размножение растений  и познакомимся с  новой темой урока, какая вы узнаете позже. Но в начале мы проведем анализ погоды. Какое сегодня число?  Какой месяц?  Какой он по порядку ? Какой год?  Какая температура воздуха?  Какое состояние неба?  Были ли осадки, какие?   Какое направление ветра?  Есть ли лед на озерах?  II.Повторение  теоретического материала. Сейчас мы с вами проверим как вы усвоили  предыдущею тему урока : «Что нужно растениям»? Игра "Да ­Нет" 1. К живой природе относятся земля, воздух, горы. (­) 2. Живая природа это растения , животные (+) 3. Часть дерева, которая находится в почве, это корень. (+) 4. Сосна, дуб, ель ­ это кустарник. (­) 5. Без воды не могут жить растения. (+) 6. Для жизни растений нужны только тепло и свет. (­) 7. Растения дышат воздухом. (+) 8. Почва питает растения. (+) 9. Среда обитания это то место, где живёт растение и где есть необходимые условия для  его жизни. (+) 10. Питательные вещества растение получает от солнца. (­) Фронтальный опрос 1) Что нужно растениям для жизни? 2) Расскажите, как растения получают воду. 3) Объясните, для чего нужно разрыхлять почву. 4) Как вы думаете, почему зимой растения не растут. 5) В какой почве лучше растут растения? Как она называется? III.Начальная  мотивация учебной деятельности. Чтобы нам узнать какая тема нашего урока вам нужно отгадать загадку. Учитель определяет тему нового урока, загадывая ученикам загадку. В поле родился, К обеду пригодился. (Хлеб) Белая беляна  По полю гуляла,  Домой пришла,  В сусек легла.  (Мука.) IV. Актуализация опорных знаний. 1. Из каких растений получают муку? 2. Из каких растений изготавливаются крупы?  3. Какие растения растут в садах? V.Изучение новой темы.  Дидактическая игра «Интервью». Условия игры. Учитель: Я ­ журналист, а вы ­ народ. Вы будете отвечать на мои вопросы. ­ Что нужно для того, чтобы испечь пышный и душистый хлеб? (Мука) ­ Из чего делают муку? (Пшеница, кукуруза) ­ Для того, чтобы сделать много муки, откуда берут пшеницу, кто знает? (Выращивают на  поле.) ­ Что делают, чтобы вырастить пшеницу? (Пашут земли, сеют зерна, поливают, ухаживают,  пропалывают, протравливают.) Учитель: Растения, которые выращивают люди, называются культурными растениями, а  выращивают эти растения специалисты которых называют растениеводы. Актуальный вопрос, разрешение ситуации. На следующем этапе урока учитель поднимает актуальный вопрос: ­ Вы ­ специалисты растениеводства. В этом году вы получили хороший урожай (яблоки,  груши). Какие предложения вы сделали бы, чтобы сохранить и использовать эти продукты? ­ Какой завод, фабрику вы бы построили? Ответ ученика может быть следующим. ­ Чтобы сохранить продукты, я бы открыл мини­завод по переработке продуктов. Выкопал  бы в земле погреб для хранения фруктов и овощей.  Подумайте, для чего нужно растениеводство. Зачем люди занимаются растениеводством?  (Ответы детей.)  ­ Как называют людей, которые выращивают зерно? (Зерноводы ­хлеборобы.)  По ходу составляется кластер. Растениеводство.  зерноводство овощеводство бахчеводство садоводство  ­ Как называется их деятельность? (Хлеборобство)  ­ Какие ещё культурные растения выращивают в поле? (Овощи ­ овощеводы ­  овощеводство.)  ­ Отгадайте загадку:  Сам алый, сахарный,  Кафтан зелёный бархатный. (Арбуз.)  ­ Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча ­ бахчеводы ­ бахчеводство.)  Учитель показывает красивое яблоко.  ­ Где растут яблоки? (В саду)  ­ Расскажите, как вырастить яблоко. ­ Это может каждый?  ­ Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья? (Садоводы.)  ­ Как называется деятельность людей по разведению садов? (Садоводство.) Физминутка. Жил один садовод,  Он развел огород,  Приготовил старательно грядки. (Копают грядки)  Он принёс чемодан, (Показывают, как он нёс чемодан)  Полный разных семян,  Но смешались они в беспорядке.  Наступила весна,  И взошли семена ­ (Дети присели, затем встали)  Садовод любовался на всходы. (Восхищаются)  Утром их поливал, (Поливают)  На ночь их укрывал (Укрывают)  И берёг от холодной погоды. (Дети садятся, учитель продолжает)  Но когда садовод  Нас позвал в огород,  Мы взглянули и все закричали:  ­ Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде  Мы таких овощей не встречали!  Показал садовод  Нам такой огород,  Где на грядках, засеянных густо, Огурцы арбузы росли,  Помидоры, дыни росли,  Редиска, свёкла, чеснок лук и репа, капуста.  Отвечают на вопросы, совместно составляют кластер в тетради VI. Закрепление. Работа с учебником. Ученики во время урока заполняют таблицу. Название  растения Где растет?  Кто выращивает?  Как ухаживают за  растением? 1­я группа. Зерновые культуры: пшеница, овес, просо.  2­я группа. Зерновые культуры: рис, кукуруза.  3­я группа. Фрукты. 4­я группа. Овощи.  Название растения. Где растет? (В поле, в огороде, в саду.) Кто выращивает? (Специалист)  Как ухаживают за растением? Члены группы «семья» знакомят свою группу с результатами обсуждения по листу  эксперта. После обсуждения две­три группы делают выводы, формируется понятие о  новой теме. VII. Итог урока. Рефлексия 1) О чем мы говорили на уроке? 2) Какие открытия были сделаны сегодня? 3) Какие испытывали трудности? 4) Что было легко выполнять? VIII. Домашнее задание. Знать и уметь рассказать тему «Растениеводство»,  для этого необходимо прочитать текст  на странице 65­ 68 и ответить на вопросы на странице 68. Выставление оценок.

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017