Конспект урока по окружающему миру на тему "Трава у дома"(2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
19.01.2017
Данный конспект урока может быть использован как открытый. Конспект составлен по ФГОС, с учетом формирования всех универсальных учебных действий.
Авторы А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкая,учебно-методического комплекса «ПЕРСПЕКТИВА» (Москва, «Просвещение», 2014).
Составила учитель начальных классов 1 категории Чернова Татьяна Валериевна г. Таганрога МОБУ СОШ №26 для специального (коррекционного) класса.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2.docx
РЕПЕЙНИК ПОЛЫНЬ КРАПИВА ПОДОРОЖНИК ПИЖМА Фамилия, имя ________________________________________________________
Рядом с правильным ответом ставь знак «+»
1. В каком ответе осенние месяцы перечислены в правильном порядке?
а) Сентябрь, ноябрь, октябрь
б) Сентябрь, октябрь, ноябрь
2. Признаками осени являются:
а) цветение растений
б) листопад
в) отлёт перелётных птиц
г) похолодание
3. Укажи день осеннего равноденствия.
а) 23 сентября
б) 21 октября
4. Что происходит с травянистыми растениями осенью?
а) цветут
б) растут
в) увядают
5. У каких деревьев изменился вид с приходом осени?
а) ель
б) сосна
в) клён
6. Какие звери запасают на зиму корм?
а) заяц б) медведь
д) мышь ж) лиса
7. Какие действия человека вредят природе?
а) вырубка лесов б) посадка деревьев
в) сбор грибов г) подкормка птиц зимой
Самооценка.
При выполнении работы мне было:
трудно ____
легко______ Не ломай ветки деревьев и
Памятка друзей природы.
1.
кустарников.
2.
3.
4.
природе.
5.
растений!
Не топчи траву.
Не рви цветы.
Не оставляйте мусор на
Береги прекрасный мир
Не ломай ветки деревьев и
Памятка друзей природы.
1.
кустарников.
2.
3.
4.
природе.
5.
растений!
Не топчи траву.
Не рви цветы.
Не оставляйте мусор на
Береги прекрасный мир
Не ломай ветки деревьев и
Памятка друзей природы.
1.
кустарников.
2.
3.
4.
природе.
5.
растений!
Не топчи траву.
Не рви цветы.
Не оставляйте мусор на
Береги прекрасный мир
Не ломай ветки деревьев и
Памятка друзей природы.
1.
кустарников.
2.
3.
4.
природе.
5.
растений!
Не топчи траву.
Не рви цветы.
Не оставляйте мусор на
Береги прекрасный мир
Не ломай ветки деревьев и
Памятка друзей природы.
1.
кустарников.
2.
3.
4.
природе.
5.
растений!
Не топчи траву.
Не рви цветы.
Не оставляйте мусор на
Береги прекрасный мир
Не ломай ветки деревьев и
Памятка друзей природы.
1.
кустарников.
2.
3.
4.
природе.
5.
растений!
Не топчи траву.
Не рви цветы.
Не оставляйте мусор на
Береги прекрасный мир Полынь - это многолетнее растение, высотой 50-100 см. Полынь
имеет сильный пряный запах. Это – самая горькая из всех трав!
Полынь - отличное средство при заболеваниях желудочно-
кишечного тракта и желчного пузыря, а также для возбуждения
аппетита. Люди заваривают ее как чай и пьют перед едой.
Крапива - Растет возле дорог, заборов, домов, в лесу. Сорняк. При
прикосновении к растению можно получить ощущение резкого
«ожега». Обжигает крапива потому, что на ее стебле и листьях
сидят волоски, а внутри волосков едкая жидкость. Если к растению
прикоснешься, иголочки обломятся и жидкость выльется. Она-то и
вызывает на коже жжение. Крапиву используют для приготовления
салатов, супов, щей. Крапиву применяют также при уходе за
волосами, отвар крапивы помогает при выпадении волос.
Подорожник растет преимущественно вдоль дорог, отчего это
растение и получило свое название. У него листья на земле лежат.
Почти нет стебля. Если бы был стебель, он сломался бы, когда люди
прошли по нему. Это лекарственное растение. Его накладывают на
раны, чтобы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее
заживала.) Если вы натерли мозоль – приложите чистый лист
подорожника, и вам легче будет идти.
Репейник, по-другому лопух. Говорят, что лопух обладает
магическими свойствами, и потому надо, чтобы хотя бы один его
куст поселился в вашем саду. В это можно верить или нет, но вот
что касается свойств лопуха... Лопух – это еще и вкусный и
полезный продукт, способный избавить человека от множества
недугов. Полезные вещества содержатся в каждой части растения –
в листьях лопуха, в его соцветиях и корнях.
Пижма . Многолетнее травянистое растение, в народе называют
«Рябинкой»
Из-за соцветия, напоминающего гроздь рябиновых ягод.
Стебель крепкий, прямостоячий, в соцветии разветвленный.
Цветочные корзинки округлые, плоские, многоцветковые, ярко-
желтые. В народной медицине пижма используется при головной боли,
ревматизме, желтухи, вывихах и ранах. КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 «Б» КЛАССЕ.
Тема урока: Трава у нашего дома.
Предметные результаты:
- распознавать травянистые растения, пользуясь картинками;
- знать о пользе и значении травянистых растений;
- узнавать изученные растения на рисунках и в природе.
Метапредметные результаты:
- рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистых растений
осенью;
- описывать устно внешний вид наиболее распространенных травянистых
растений (по иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам);
- отгадывать народные загадки о растениях;
- использовать сведения из книги «Зеленые страницы» и других источников
для написания собственного рассказа о растении.
Личностные результаты:
- осознавать важность бережного отношения к природе.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, предметные картинки, карточки.
Ход урока.
1. Организационный момент. ( личностные УУД: самоопределение к
деятельности)
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы. ( создание мотивации к
новому учебному действию)
- Посмотрите на доску. Что вы там видите? (растения) На доске прикреплены
рисунки различных растений.
- О чем сегодня пойдет речь на уроке? ( о растениях)
Целеполагание.
- О каких растениях будем сегодня говорить на уроке вы узнаете, отгадав
загадку:
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё - беда:
Она их главная еда. (трава)
- Сегодня мы отправимся в страну трав. Для этого не нужно ехать на машине,
лететь на самолёте, плыть на корабле. Страна, которая нас ждёт в гости –
необычная. Достаточно закрыть глаза и произнести: “Раз, два, три – страна
трав, нас в гости жди…”. - Какие травянистые растения вы знаете?
- Для чего нужна нам трава? (Травы, как и другие растения, обогащают воздух
кислородом, делают его чище, помогают нам дышать. Многие виды трав
обладают целебными свойствами, помогают излечивать болезни людей и
животных.)
- Где растет трава? (на лугу, в поле, в лесу, в огороде, на обочине…) Мы не
отправимся далеко, а поговорим о травах, которые растут у нашего дома.
- А что происходит с травами осенью? ( они желтеют)
- Много ли осенью цветущих трав? ( их почти не осталось)
- Что происходит с травами поздней осенью? ( они увядают)
Этап открытия новых знаний.( Познавательные УУД: анализ объектов;
структурирование знаний;
Коммуникативные УУД: включаться в коллективное обсуждение вопросов с
учителем и сверстниками)
- Хотя в это время травянистых растений почти не осталось, давайте
познакомимся с травами, которые вы часто видите во дворе или на улице, но не
задумываетесь о том, чем они полезны для людей.
Прочитайте загадку и отгадайте название первой травы. (на доске картинка
полыни и загадка)
Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто. Полынь.
Сообщение.
- Как выглядит полынь? Где ее используют? (Полынь используют в медицине.
Отвар пьют как чай, который улучшает аппетит. Используют для отпугивания
кровососущих паразитов (клопов, блох).
Полынь-это горькое многолетнее растение, высотой 50-100 см. Полынь имеет
сильный пряный запах. Полынь - отличное средство при заболеваниях
желудочно-кишечного тракта и желчного пузыря, а также для возбуждения
аппетита. Ее горький вкус практически никого не останавливает перед
применением ее в виде чая или настойки.
Только тронь -
Отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава
Как огонь. Крапива.
- Почему крапива жжется? (ответы детей)
Сообщение.
А виной тому тонкие волоски с едким соком, которыми усажены листья крапивы.
Волоски эти очень хрупкие. При малейшем соприкосновении головки волосков
обламываются и протыкают кожу, а едкий сок обильно поливает крошечные
ранки, поэтому образуются на нашей коже волдыри, как от ожога.
- Чем полезна крапива?
У крапивы много полезных свойств. Ее листья богаты витаминами С и А,
каротином, минеральными солями. Готовят из листьев крапивы зеленые щи, супы, салаты. Весной они помогают нам восполнить образовавшийся за зиму
недостаток витаминов в организме. Отвар крапивы используют для укрепления
волос.
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. Подорожник.
-А почему это растение назвали подорожником? (Оно растет по дорогам)
Сообщение.
У него листья на земле лежат. Почти нет стебля. Если бы был стебель, он
сломался бы, когда люди прошли по нему. Это лекарственное растение. Его
накладывают на раны, чтобы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее
заживала.)
В стародавние времена подорожник называли «Матерью всех трав» за его
умение лечить раны и болезни. С помощью подорожника можно остановить
кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы
натерли мозоль – приложите чистый лист подорожника, и вам легче будет
идти.
Вырос в поле злой и колкий
Во все стороны иголки
Кто ни прикасается
За того цепляется. Репейник.
Сообщение. Репейник, по-другому лопух, применяется как потогонное и
мочегонное средство, а также для укрепления волос.
В народной медицине корень находит широкое и многостороннее применение:
при почечно-каменной болезни, диабете и ревматизме, раке, золотухе, а также
при отравлении ртутными препаратами и укусах ядовитых насекомых и
животных (змей).
С виду скромна, да лечебная всё же,
Не зря же цветки на таблетки похожи
Ещё на цыплят ярко-жёлтых пока ,
На ощупь - на замшевый носик щенка. Пижма.
Сообщение. Многолетнее травянистое растение, в народе называют
«Рябинкой»
Из-за соцветия, напоминающего гроздь рябиновых ягод.
Стебель крепкий, прямостоячий, в соцветии разветвленный.
Цветочные корзинки округлые, плоские, многоцветковые, ярко-желтые.
В народной медицине пижма используется при головной боли, ревматизме,
желтухи, вывихах и ранах.
Физкультминутка.
Ветер веет над полями, (обмахивают лицо руками)
И качается трава. (Плавно качают руками над головой)
Облако плывет над нами Словно белая гора. (потягивания, руки вверх)
Ветер пыль над полем носит (машут руками)
Наклоняются колосья –
Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот. (наклоны вправо-влево, назад-вперед)
Мы взбираемся на холм, (ходьба на месте)
Там немного отдохнем. (дети садятся)
Практическое применение (закрепление) Работа в тетрадях.
Взаимопроверка с комментированием.
1. Приклеить рисунки трав в нужную рамочку. Поменяйтесь тетрадями,
проверяем друг у друга.
2. Загадки (За каждый правильный ответ дается цветок - балл. Оценивать по
количеству баллов)
Посадили зернышко –
Вырастили солнышко.
(Подсолнух)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
(Одуванчик)
Маленький крошка
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
(Мак)
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
(Ромашки)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …
(Василёк)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыш)
У нее целебный лист
Чай с ней вкусен и душист
(Мята)
- Природа нуждается в охране и бережном отношении к ней, поэтому сейчас
каждый получит памятку друзей природы. Прочитайте ее и расскажите, как же нужно охранять природу.
(Каждому ученику выдается памятка друзей природы)
Памятка друзей природы.
1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.
2. Не топчи траву.
3. Не рви цветы.
4. Не оставляйте мусор на природе.
5. Береги прекрасный мир растений!
Оценка знаний и деятельности. ( Продолжи фразы) зафиксировать во
внешней речи новое учебное действие.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Оценить обучающихся и выставить оценки.
Домашнее задание.
Напиши сообщение об одной из трав, растущих возле твоего дома( на доске
вывесить )
Рефлексия и самооценка.( Осознание учащимися своей учебной
деятельности, самооценка деятельности) Регулятивные УУД: умение
контролировать свои действия; оценивать результаты работы;
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника.
- Кому было интересно на уроке, кто понял материал, выберите зеленый
квадратик.
- Кто не все запомнил – желтый.
- А кому было неинтересно, кто ничего не понял – выберите красный.
Конспект урока по окружающему миру на тему "Трава у дома"(2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Трава у дома"(2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Трава у дома"(2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Трава у дома"(2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Трава у дома"(2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Трава у дома"(2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Трава у дома"(2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Трава у дома"(2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Трава у дома"(2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Трава у дома"(2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Трава у дома"(2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Трава у дома"(2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Трава у дома"(2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Трава у дома"(2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Трава у дома"(2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Трава у дома"(2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Трава у дома"(2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Трава у дома"(2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.