Конспект урока по окружающему миру "На юге Европы"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомиться со странами, расположенными на юге Европы: Грецией и Италией. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; составлять вопросы к викторине по Греции и Италии; описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям; выполнять задания электронного приложения к учебнику; используя дополнительную литературу, находить интересные факты об изучаемых странах; работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из Греции и Италии; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  67 на юге Европы Цель:  познакомиться   со   странами,   расположенными   на   юге   Европы: Грецией и Италией.  Ход урока I. Сообщение темы урока. – Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие на юг Европы и побываем в Греции и Италии.  II. Изучение нового материала. Р а б о т а   в   п а р а х. – Откройте учебники на с. 144, изучите таблицу «Греция и Италия», карту юга Европы.  – Подготовьте сообщения о странах по плану:  1. Название государства. 2. Столица. 3. Месторасположение. 4. Глава государства. 5. Государственный язык. – Сначала мы побываем в стране, с названием которой связаны растения гречиха, грецкие орехи. Догадались, в какой?  – Древней  Грецией, или Элладой, называют древнегреческие государства на   юге   Балканского   полуострова.   Эллада   –   колыбель   европейской цивилизации.  В Греции пересекаются важные воздушные и морские пути из Европы в Азию и Африку. Воды четырех морей омывают ее причудливые берега.  Море – главное природное богатство горной страны Греции. Редкие леса встречаются только на севере. Животный и растительный мир Греции беден. Реки в стране небольшие и маловодные.  У ч а щ и е с я   ч и т а ю т  текст в учебнике (с. 145–146),  р а с с м а т­  р и в а ю т  фотографии и иллюстрации.  Б е с е д а  по прочитанному. – Назовите столицу Греции.  – Какое главное древнее сооружение находится в Афинах?  – Где родились Олимпийские игры?  – Если посмотреть на карту Европы, то на юге ее мы видим Апеннинский полуостров,   своими   очертаниями   напоминающей   сапожок.   Здесь   и расположена Италия. Большую   часть   территории   страны   занимают   горы.   Горы   молодые,   они продолжают расти, и поэтому здесь часто бывают землетрясения.  В Италии есть действующие вулканы: Везувий, Этна, Стромболи.В Италии много коротких рек. Река Тибр, на берегах которой расположен Рим, имеет протяженность 470 км.  Ч т е н и е   т е к с т а  об Италии (с. 147–149).  Беседа по прочитанному. – Какой город является столицей Италии?  – Какое государство­город располагается в Риме?  – Какие еще знаменитые города есть в Италии?  III. Повторение изученного материала. – Вот и закончилось наше путешествие по Европе. Посмотрите на карту. В каких странах Европы мы побывали?  – Вспомните, как называются их столицы. – Найдите страны, в которых мы еще не были.  Домашнее задание: прочитать текст (с. 144–150); выполнить задания 1– 4 (с. 150); подготовить выступление «По знаменитым местам мира».

Посмотрите также