Цель: познакомиться со странами, расположенными на юге Европы: Грецией и Италией.
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии,
подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или
распределять материал на несколько сообщений;
составлять вопросы к викторине по Греции и Италии;
описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям;
выполнять задания электронного приложения к учебнику;
используя дополнительную литературу, находить интересные факты об изучаемых странах;
работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из
Греции и Италии;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
окружающий мир.docx
У р о к 67
на юге Европы
Цель: познакомиться со странами, расположенными на юге Европы:
Грецией и Италией.
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
– Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие на юг Европы и
побываем в Греции и Италии.
II. Изучение нового материала.
Р а б о т а в п а р а х.
– Откройте учебники на с. 144, изучите таблицу «Греция и Италия», карту
юга Европы.
– Подготовьте сообщения о странах по плану:
1. Название государства.
2. Столица.
3. Месторасположение.
4. Глава государства.
5. Государственный язык.
– Сначала мы побываем в стране, с названием которой связаны растения
гречиха, грецкие орехи. Догадались, в какой?
– Древней Грецией, или Элладой, называют древнегреческие государства
на юге Балканского полуострова. Эллада – колыбель европейской
цивилизации.
В Греции пересекаются важные воздушные и морские пути из Европы в
Азию и Африку. Воды четырех морей омывают ее причудливые берега.
Море – главное природное богатство горной страны Греции. Редкие леса
встречаются только на севере. Животный и растительный мир Греции беден.
Реки в стране небольшие и маловодные.
У ч а щ и е с я ч и т а ю т текст в учебнике (с. 145–146), р а с с м а т р и
в а ю т фотографии и иллюстрации.
Б е с е д а по прочитанному.
– Назовите столицу Греции.
– Какое главное древнее сооружение находится в Афинах?
– Где родились Олимпийские игры?
– Если посмотреть на карту Европы, то на юге ее мы видим Апеннинский
полуостров, своими очертаниями напоминающей сапожок. Здесь и
расположена Италия.
Большую часть территории страны занимают горы. Горы молодые, они
продолжают расти, и поэтому здесь часто бывают землетрясения.
В Италии есть действующие вулканы: Везувий, Этна, Стромболи.В Италии много коротких рек. Река Тибр, на берегах которой расположен
Рим, имеет протяженность 470 км.
Ч т е н и е т е к с т а об Италии (с. 147–149).
Беседа по прочитанному.
– Какой город является столицей Италии?
– Какое государствогород располагается в Риме?
– Какие еще знаменитые города есть в Италии?
III. Повторение изученного материала.
– Вот и закончилось наше путешествие по Европе. Посмотрите на карту. В
каких странах Европы мы побывали?
– Вспомните, как называются их столицы.
– Найдите страны, в которых мы еще не были.
Домашнее задание: прочитать текст (с. 144–150); выполнить задания 1–
4 (с. 150); подготовить выступление «По знаменитым местам мира».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.