Конспект урока по окружающему миру "Наше питание"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с пищеварительной системой; формировать знания о составе пищи. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания; моделировать строение пищеварительной системы; характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания; обсуждать правила рационального питания; составлять меню здорового питания; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; готовиться к выполнению проекта «Школа кулинаров»
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  36 наше питание Цели:  познакомить учащихся с пищеварительной системой; формировать знания о составе пищи.  I. Введение в тему урока. Ход урока Есть волшебный край на свете,  Где бывают только дети.  Там по десять дней подряд День рожденья у ребят. И едят они в столовой В эти дни не суп перловый,  Не лапшу, не вермишель,  Не овсянку, не кисель,  А клубничное мороженое,  По тарелочкам разложенное… Там не ставятся отметки,  Вместо них ученику Выдается по конфетке, А подчас по пирожку.                 С. Маршак – Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае? Что бы вы еще хотели съесть?  – А все ли это полезно нашему организму?  –   Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   очень   важной   системой   – пищеварительной – и узнаем, как надо правильно питаться.  II. Изучение нового материала. 1. С о с т а в   п и щ и. В о п р о с ы: – Подумайте: зачем мы питаемся?  – Приходилось ли вам испытывать чувство голода?  – Какие питательные вещества получает человек с пищей?  –   Прочитайте   статью   «Питательные   вещества:   белки,   жиры,   углеводы, витамины» (с. 144).  2. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а.  Учащиеся выполняют практическую работу по учебнику (с. 144). 1)   Внимательно   изучи   этикетки   на  упаковках   различных   продуктов.  На этикетках   указано,   какие   питательные   вещества   и   в   каком   количестве содержатся в продуктах.  2) Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.  3) Результаты исследования запиши в рабочую тетрадь.– Какие продукты богаты белками, жирами, углеводами?  3. П и щ е в а р и т е л ь н а я   с и с т е м а.  – Как движется пища в нашем организме?  – Рассмотрите рисунок на с. 145. – Для того чтобы усвоиться организмом, пища должна видоизмениться. Этот процесс называется пищеварением.  Уже   в   ротовой   полости   пища   начинает   видоизменяться,   она   не   только измельчается,  но  и  смачивается   слюной,  и  слюна   начинает   перерабатывать пищу.  Из   ротовой   полости   пища   по   пищеводу   попадает   в   желудок.   Желудок взрослого человека очень вместительный; он может растягиваться и вмещать 2–3   литра   пищи.   В   желудке   пища   переваривается,   ведь   в   его   стенках расположено 20–25 миллионов  пищеварительных железок. Все они выделяют желудочный сок. Переваривание пищи идет медленно, в желудке она может находиться от 3 до 10 часов в зависимости от своего состава.  Из   желудка   пища   поступает   в   кишечник.   Там   она   окончательно переваривается   и   через   стенки   кишечника   поступает   в   кровь.   Длина кишечника 7–8 метров.  4. Г и г и е н а   п и т а н и я. –   Пренебрежение   правилами   приема   пищи   может   стать   причиной различных болезней желудка, кишечника, печени.  – Прочитайте правила приема пищи на с. 146.  КАК НАДО ЕСТЬ В столовой за одним столом сидели мальчик и пожилой человек – ученый. Мальчик   торопился   на   футбольный   матч   и   поэтому   ел   очень   быстро. Старичок укоризненно посмотрел на своего соседа. – Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? – обратился он к мальчику. Тот удивился. – Разве вы не видите? Я ем кашу.  – Но ведь ты совсем ее не пережевываешь. Мальчику стало смешно. – А зачем я ее буду жевать – она и так жидкая.  – Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твердой ее сделать жидкой. Всякая пища нуждается в обработке. Во рту у нас пища обрабатывается   слюной,   с   которой   смешивается   во   время   жевания.   Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, а потом   в   кишки,   то   пищеварительные   соки,   которые   там   выделяются,   не смогут   ее   полностью   переварить.   Большая   часть   пищи   выбрасывается   из организма. Половина твоей каши сегодня тоже пропала зря.  Мальчик смущенно молчал.– Запомни, что кусок черного хлеба, хорошо прожеванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.  Я. Трахтман III. Итог урока. – Какие питательные вещества человек получает с пищей?  – Из каких органов состоит пищеварительная система?  – Как нужно правильно питаться?   Домашнее задание: выполнить задания 1, 2 (с. 147).

Посмотрите также