Конспект урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с государствами-соседями России; развивать познавательный интерес, кругозор учащихся. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы; обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; работать с терминологическим словариком; с помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке О б о р у д о в а н и е: политическая карта мира, фотографии территорий соседних стран.
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к и  61–62 наши ближайшие соседи Цели: познакомить учащихся с государствами­соседями России; развивать познавательный интерес, кругозор учащихся. О б о р у д о в а н и е: политическая карта мира, фотографии территорий  соседних стран. Ход урока I. Сообщение темы урока. –   Что   такое   государственная   граница?   (Линия   раздела   между территориями государств.)  – Кто покажет на карте границу России?  –   Государство   охраняет   и   защищает   свои   государственные   границы. Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями. – Сможем ли мы путешествовать на автобусе? Почему?  – Какой вид транспорта нам лучше выбрать?  Он в безбрежном океане Подгоняет туч полет. Быстро в небе проплывает. Что же это? (Самолет.)  II. Изучение нового материала. – Наше путешествие мы начинаем с северо­запада и далее полетим на юг, юго­восток, восток и север.  Далее   учащиеся   читают   текст   (с.   100,   104–105)   по   абзацам   и рассматривают карту в учебнике (с. 102–103).  Учитель   показывает   территорию   стран­соседей   на   политической карте   мира,   определяя   местоположение   страны,   показывая   столицу страны. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а. – Рассмотрите еще раз карту в учебнике.  – Назовите страны, которые имеют с Россией водные границы. – Назовите страны с большой протяженностью сухопутных границ.  – Назовите страны с малой протяженностью сухопутных границ. – Выполните задание 2 (с. 103).  П о в т о р е н и е   п р о й д е н н о г о   м а т е р и а л а. – С помощью карты назовите пропущенные слова в перечне ближайших соседей России. Норвегия,   …   ,   Эстония,   …   ,   Литва,   …   ,   Белоруссия,   …   ,   Грузия, Азербайджан, … , Монголия, … , Северная Корея.П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а. На втором уроке учащиеся выполняют практическую работу (с. 105– 107).   Учащиеся   могут   подготовить   интересные   сообщения   о   странах­ соседях, поделиться своими впечатлениями о странах, в которых   уже побывали.   Домашнее задание: выполнить задание 3 (с. 107).

Посмотрите также