Конспект урока по окружающему миру "О молниях, змеях, собаках и прочем"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: учить правилам безопасного поведения в природе, в общении с животными. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать опасности природного характера; находить в атласе-определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах; обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги «Зелёные страницы»; характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными; отличать гадюку от ужа; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  45 о молниях, змеях, собаках и прочем Цель:  учить   правилам   безопасного   поведения   в   природе,   в   общении   с животными. Ход урока I. Проверка домашнего задания.  В ы с т а в к а  условных знаков, нарисованных дома.  – Посмотрите на эти знаки. Как вы думаете, что они означают?  – Какие из знаков вам кажутся самыми точными и ясными?  II. Сообщение темы урока. – Сегодня мы поговорим об опасностях, которые могут подстерегать нас в природе. III. Изучение нового материала. 1. О  м о л н и я х. – Отгадайте  з а г а д к и:  1. Летит сова по синему небу,     Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)  2. Громко стучит, громко кричит,     Что говорит, никому не понять,     А мудрецам не узнать. (Гром.) 3. Сперва блеск,      За блеском треск,      За треском плеск. (Молния, гром, дождь.) – Когда бывают эти природные явления? – Как вы думаете, что опасней – гром или молния?  – Молния и гром, вероятно, были первыми явлениями природы, которые пугали   и   завораживали   первобытных   людей.   Когда   они   наблюдали   зигзаги молний и слышали раскаты грома, они считали, что это гнев богов, один из способов наказания человека. Что же происходит в небе?  Молния   –   это   огромная   электрическая   искра.   В   считанные   секунды пролетает она по небу несколько километров. Происходит самый настоящий взрыв. Звук от него мы и называем громом. Огромная мощь заключена в искре, которую называют молнией. От ее удара вспыхивают здания и деревья, даже вековые дубы раскалываются пополам!  Гром – это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния – страшна!  Гроза – опасное явление природы! – Что следует делать, если вы попали в грозу? Прочитайте об этом на с. 23.2. О  р а с т е н и я х   и   г р и б а х. Б е с е д а. –   Рассмотрите   рисунки   с   изображением   грибов   (с.   24).   Прочитайте   их названия. Это съедобные или несъедобные грибы?  – Как называется этот гриб:      Что за красавец на беленькой ножке,          Он в красненькой шляпке,         На шляпке горошки? (Мухомор.)  – Чем отличаются мухоморы?           У него невзрачный вид,          Воланчик на ножке его не украсит,          Ты не трогай этот гриб,          Учти – он очень ядовит,           Смотри не бери грибы с полянки,          Ведь называются они… (Поганки.) – На какой гриб похожа бледная поганка?          Эти дружные ребята          На пеньке растут в лесу,          Называют их… (Опята.)  – Определите отличие ложноопенка и опенка съедобного.  – Рассмотрите ядовитые растения. Какие из них вам знакомы?  – Прочитайте текст на с. 24–25. 3. О б   о п а с н ы х   ж и в о т н ы х. Б е с е д а. –   Лесные   путешествия   полны   опасностей.   Кроме   ядовитых   грибов   и растений, каких опасных насекомых можно встретить в лесу? – Этих насекомых называют «жалящими». Почему?  – К жалящим насекомым можно отнести (вывешиваются картинки) пчелу, осу,   шмеля,   шершня.   Обычно   эти   насекомые   просто   так   не   нападают   на человека. Они жалят для самозащиты.  – Как защитить себя от укусов насекомых? 1)   Не   приближаться   к   пчелиным   ульям.   Вблизи   них   не   делать   резких движений.  2) Не разорять гнезд ос.  3)   Если   насекомое   залетело   в   комнату,   не   гоняться   за   ним.   Открыть пошире окно и подождать, когда насекомое улетит.  4) Осы часто забираются в мед, варенье, фрукты. Будьте осторожны, когда едите или пьете сладкое.  –   При   укусе   насекомого   надо   в   первую   очередь   удалить   жало,   ранку промыть марганцовкой, на место укуса положить что­нибудь холодное. – Кому посвящена следующая загадка?Лежит веревка,  Шипит плутовка. Брать опасно – Укусит. Ясно? (Змея.)  – Где встречаются эти животные?  – Расскажите, что вы знаете о змеях. – Прочитайте текст (с. 26) о змеях.  – Как избежать укуса змеи?  4. О  д о м а ш н и х   ж и в о т н ы х. – Представляют ли домашние животные опасность?  – Домашние животные (кошки и собаки), от которых не ожидаешь никакой опасности, могут нанести серьезный вред здоровью. Желание любого ребенка, когда он видит собаку, погладить ее. Но это не всегда безопасно.  – Что делать, если на вас напала собака?  IV. Итог урока. – Что полезного узнали вы на уроке?   Домашнее задание: прочитать текст (с. 23–28); выполнить задание 3 (с. 28).

Посмотрите также