Конспект урока по окружающему миру "Огонь, вода и газ"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения в опасной для жизни ситуации. Понимать учебную задачу раздела и данного урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1—2 классах; характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры; называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей; работать с терминологическим словариком; анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  41 огонь, вода и газ Цель: закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения в опасной для жизни ситуации. Ход урока I. Групповая работа.  Перед началом урока учитель предлагает учащимся образовать три группы.  Столы  расставляются   таким  образом,  чтобы  учащиеся  могли свободно общаться в группе.  Н а   д о с к е  записана тема урока: «Огонь, вода и газ».  – Подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке.  –   Вы   уже   знаете   некоторые   правила   поведения   в   опасной   ситуации. Сегодня на уроке вам предстоит пополнить свои знания некоторыми новыми понятиями.  –  Каждая     группа     выберет     карточку   с   заданием,   затем     распределит работу по заданию между членами группы и предоставит отчет о работе.  К а р т о ч к а  1. Если возник пожар (с. 4–5). К а р т о ч к а  2. Вода в доме (с. 5). К а р т о ч к а  3. Если чувствуешь запах газа (с. 6).  З а д а н и я:  1) прочитайте текст в учебнике на указанных страницах;  2) найдите в тексте правила поведения в предлагаемой ситуации;  3) распределите между членами группы данные правила, чтобы каждый мог рассказать их своим одноклассникам; 4)   если   считаете   нужным,   сделайте   схематические   рисунки   к   своим правилам.  На подготовку отводится 15–20 минут. Затем каждая группа представляет свою тему и свод правил, которые могут быть проиллюстрированы рисунками и схемами.  II. Итог урока. – Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?  – Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?  – Как действовать при аварии водопровода?  – Что делать, если почувствуешь в квартире запах газа?  Ч т е н и е   в ы в о д а  (с. 7).  Домашнее задание: прочитать текст (с. 4–7); выполнить задания 1–4 (с. 7).

Посмотрите также