Цель: закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения в опасной для жизни ситуации.
Понимать учебную задачу раздела и данного урока и стремиться её выполнить;
актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1—2 классах;
характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке
газа;
моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры;
называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;
работать с терминологическим словариком;
анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной
тревоги;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
окружающий мир.docx
У р о к 41
огонь, вода и газ
Цель: закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения
в опасной для жизни ситуации.
Ход урока
I. Групповая работа.
Перед началом урока учитель предлагает учащимся образовать три
группы. Столы расставляются таким образом, чтобы учащиеся могли
свободно общаться в группе.
Н а д о с к е записана тема урока: «Огонь, вода и газ».
– Подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
– Вы уже знаете некоторые правила поведения в опасной ситуации.
Сегодня на уроке вам предстоит пополнить свои знания некоторыми новыми
понятиями.
– Каждая группа выберет карточку с заданием, затем распределит
работу по заданию между членами группы и предоставит отчет о работе.
К а р т о ч к а 1. Если возник пожар (с. 4–5).
К а р т о ч к а 2. Вода в доме (с. 5).
К а р т о ч к а 3. Если чувствуешь запах газа (с. 6).
З а д а н и я:
1) прочитайте текст в учебнике на указанных страницах;
2) найдите в тексте правила поведения в предлагаемой ситуации;
3) распределите между членами группы данные правила, чтобы каждый мог
рассказать их своим одноклассникам;
4) если считаете нужным, сделайте схематические рисунки к своим
правилам.
На подготовку отводится 15–20 минут. Затем каждая группа представляет
свою тему и свод правил, которые могут быть проиллюстрированы рисунками
и схемами.
II. Итог урока.
– Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?
– Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?
– Как действовать при аварии водопровода?
– Что делать, если почувствуешь в квартире запах газа?
Ч т е н и е в ы в о д а (с. 7).
Домашнее задание: прочитать текст (с. 4–7); выполнить задания 1–4 (с.
7).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.