Конспект урока по окружающему миру "Опора тела и движение"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся со строением человека и значением опорно-двигательной системы; определить значение правильной осанки для здоровья человека; укреплять гигиенические навыки. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма: раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека; следить за правильной осанкой на уроке и вне его; выполнять физкультминутки; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке О б о р у д о в а н и е: плакат «Строение человека», «Скелет человека».
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  35 опора тела и движение Цели: познакомить учащихся со строением человека и значением опорно­ двигательной системы; определить значение правильной осанки для здоровья человека; укреплять гигиенические навыки. О б о р у д о в а н и е: плакат «Строение человека», «Скелет человека». Ход урока I. Проверка домашнего задания. Вопросы: – Какое значение имеет для человека кожа? – Как нужно ухаживать за кожей? – Какие бывают повреждения кожи? II. Сообщение темы урока. Б е с е д а. – Рассмотрите пальцы на руке. Прощупайте каждый палец.  – Что вы почувствовали? Постарайтесь прощупать кости в ладони. – Где еще в теле человека есть кости и мышцы?  – Как называют совокупность костей, составляющих твердую основу тела человека или животного? (Это скелет.)  – Скелет и мышцы образуют опорно­двигательную систему. «Опора тела и движение» – тема нашего урока. III. Изучение нового материала. 1. Ф у н к ц и и   и   с т р о е н и е   о п о р н о ­ д в и г а т е л ь н о й   с и с т е м ы. – Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 140.  – Скелет человека формируют кости, которые составляют 25 % веса. В теле человека 206 костей (больших и маленьких). Кости состоят из упругого вещества   коллагена   и   минеральных   веществ.   Кости   поддерживают   тело   и служат местом крепления мышц. Мышц в теле более 600.  – Какую функцию выполняют кости и мышцы? Прочитайте текст на с. 141. 2. О с а н к а   ч е л о в е к а.  – Предлагаю провести конкурс на самую красивую и правильную посадку за партой. Назовите особенности такой посадки.  – Для чего необходимо правильно сидеть при письме? – Рассмотрите фотографии на с. 141.  – Правильно ли сидит девочка? Какие правила посадки она нарушила?  – Если она постоянно так будет сидеть, как это отразится на ее здоровье?  МОЛОДОЙ СТАРИЧОКЯ знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей   комнаты,   я   всегда   догадывался,   кто   идет,  хотя   дверь   была   закрыта; только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.  А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая слабая была у него спина. А почему? Только потому, что он не любил давать работу   своим   мышцам.   Ребята   бегут   трудиться   –   зимой   снег   разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья, а он всякий раз найдет предлог, чтобы увильнуть.  Даже на  уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены – у него, мол, на прошлой неделе насморк был, и он плохо себя чувствует.  Вот так он и стал молодым старичком.  А. Дорохов IV. Самостоятельная работа. З а д а н и я  1–2 (с. 60–61) в рабочей тетради.  – Для каких профессий особенно нужны стройность, сила, подтянутость? (Спортсмен, балерина, военный.)  V. Итог урока.  – Из каких частей состоит скелет человека?  – Какое значение для человека имеют мышцы?  – Что нужно делать, чтобы развить свои мышцы?   Домашнее задание: выполнить задания на с. 142–143.

Посмотрите также