Конспект урока по окружающему миру "Организм человека"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: формировать понятие о системе органов человека; обратить внимание учащихся на взаимосогласованность и ритмичность в работе всех органов человека. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе; характеризовать системы органов человека (их части и назначение); обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены; анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника; практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке О б о р у д о в а н и е: таблица систем органов человека.
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  31 организм человека Цели:  формировать   понятие   о   системе   органов   человека;   обратить внимание учащихся на взаимосогласованность и ритмичность в работе всех органов человека.  О б о р у д о в а н и е: таблица систем органов человека. Ход урока I. Сообщение темы урока.  – Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Этот раздел   об   особенностях   строения   человека,   работе   внутренних   органов   и охране здоровья.  Тело   человека   –   это   сложный   организм.   Вы   хотите   быть   сильными, бодрыми,   энергичными,   чтобы   глаза   блестели,   кожа   была   чистой,   голос   – звонким? Для этого надо научиться жить в ладу со своим организмом.  Что такое организм человека? Об этом вы узнаете сегодня на уроке. Тема урока «Организм человека».  II. Изучение нового материала. –   По   словарю   Ожегова:   «Организм  –   живое   целое,   обладающее совокупностью свойств, отличающихся от неживой материи».  Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.  – Какие же системы органов есть в нашем организме?  1) нервная система;  2) кровеносная система;  3) дыхательная система;  4) пищеварительная система;  5) выделительная система;  6) опорно­двигательная система. – Как вы думаете, почему их называют системами?  Учитель вывешивает таблицу с изображением внутренних органов. – Как называется наука, изучающая строение человеческого организма?  Анатомия  изучает строение тела человека.  Физиология  изучает работу органов. Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья.  – Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека?  В   давние   времена   во   многих   странах   мира   церковь   запрещала анатомировать умерших. Проблема стояла остро: ученые могли узнать тайны человеческого организма только путем разрезания мертвых тел. Доведенные до   отчаяния,   некоторые   анатомы   тайно   вырывали   трупы   умерших   накладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов.   Постепенно   накапливались   знания.   Врачи   стали   оказывать   помощь больным, производить операции.  III. Человек и его здоровье.  – Организм человека – это сложная система. А как узнать, нормально он работает или нет?  Организм   человека   имеет   показатели,   которые   свидетельствуют   о   его состоянии.   И   их   надо   знать   не   только   врачам,   но   и   каждому   человеку. Здоровье – самое большое богатство человека.  «Здоровый нищий счастливее больного короля».  О здоровье сложено много пословиц: «Здоровье не купишь – его разум дарит», «Не рад больной и золотой кровати», «У кого что болит, тот о том и говорит», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».  IV. Работа с учебником (с. 128–130).  V. Итог урока. – Что такое организм человека?   Домашнее задание: выполнить задания 1–2 (с. 57) в рабочей тетради.

Посмотрите также