Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
18.02.2018
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"
Конспект урока по окружающему миру УМК "Гармония" . Урок-исследование. Во время урока учащиеся работают в группах, открывая новые знания об органах чувств. Проводятся опыты.Дети сами определяют какой орган помогает правильно выполнить данные задания. В конце урока ребята делают вывод, что у человека пять органов чувств и каждый из них выполняет свою работу.Конспект урока
органы чувств.docx
Тема: « Органы чувств».  Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения  представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств  самый главный, Формировать представление об органах чувств и их  роли в жизни человека; I. Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята.  ­ Я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл на урок с хорошим настроение, ­ я прошу поднять руки тех, кто пришёл на урок узнать что­то новое, ­ хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать, ­ сядьте те, кто готов меня слушать и раскрывать вместе со мной тайны.   Для этого вам понадобятся умение наблюдать и анализировать, рассуждать. Готовы к познанию, открытию? Думаю, что теперь можно начать работу.  II. Актуализация знаний, сообщение темы, постановка целей. ­ Ребята, какой раздел учебника мы изучаем? ( «Человек и его здоровье») ­ Благодаря чему происходит движение организма? (благодаря скелету и  мышцам) ­   При   помощи   каких   органов   происходит   дыхание?(при   помощи   органов дыхания) ­   Перечислите   органы   дыхания.(носоглотка,   гортань,   трахея,   бронхи, лёгкие) ­   Благодаря   каким   органам   наш   организм   получает   все   необходимые   для жизнедеятельности вещества?(органам пищеварения) ­ Перечислите органы пищеварения (полость рта, пищевод, желудок, печень, кишечник) ­ Какую функцию выполняют органы кровообращения? (кровь доставляет всем клеткам питательные вещества, витамины, кислород, кровь уничтожает микробов) ­ Перечислите органы кровообращения?(сердце и кровеносные сосуды) ­ А знаете ли вы,  какие органы выполняют роль информаторов помогают нам познавать окружающий мир?( глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать…) ­ Все ли согласны? ­ У кого другое мнение? ­ Достаточно ли этих органов, чтобы полно представить картину  окружающего мира?  ­ Как вы думаете, что мы можем сегодня изучать на уроке? Кто догадался?  (органы чувств) Цель нашего урока: выявить, какие органы чувств есть у человека и как  при их помощи человек получает информацию об окружающем мире. III. Открытие новых знаний. А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее  исследование.  Что обозначает это понятие? Работа со словарём. А в толковом словаре Ожегова говорится так:  Исследование – научный труд. Исследовать – это значит: подвергнуть научному изучению; осмотреть для выяснения, изучения чего­то нового. ­ А кто же такой ИССЛЕДОВАТЕЛЬ? ­ Обратимся вновь к толковому словарю Ожегова: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ  –   это   человек,   который   занимается   научным исследованием. ­Мы тоже можем назвать себя исследователями. ­Кто будет предметом нашего исследования?    ­Верно, предметом нашего исследования будет человек, вернее, его организм. Глаза, рот, уши, нос – это всё части организма, его органы. ­Представьте, что мы в научной лаборатории. Позвольте мне быть её научным руководителем, а вы – пять групп молодых учёных.  В   каждой   есть   мой   помощник   –   лаборант.   Чтобы   исследование   прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе. Повторим правила работы в группе. 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу. ­У каждой группы будет свое задание. ­ Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить   исследовательской работой. ­ Капитаны подойдите ко мне за заданиями. Исследование 1 группы: Органы зрения. Задание: группа получает  конверт  с  заданиями: ­   Что общего и в чём различие предметов? (листы картона одинакового размера, но  различных цветов )                                ­Рассмотрите  фигуры и  разбейте  их  на  группы.( геом.   фигуры    одного цвета, но разной формы и размера) ­ Рассмотрите журналы. ­ Проведите исследование  своих глаз с помощью этих предметов и сделайте  вывод.    Выступление представителей от групп: ­ глаза помогают нам видеть различные цвета. ­ Глазами мы различаем форму и величину предмета. ­ С помощью глаз мы можем читать журналы и книги. ­ После проведённого исследования нам необходимо подобрать научное  определение. Глаза – это часть организма, то есть орган. Может быть, вы  догадались орган чего?     Вывод: ­ Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При  помощи глаз мы познаём красоту окружающего мира.  ­ Вы хорошо справились с заданием. Исследование 2 группы: Органы слуха. С   помощью  игры   «День   –   ночь»   с   закрытыми   глазами   определить,   какие предметы издают звуки. ­Чтобы выполнить его нам помогли уши. Уши нам нужны, чтобы слышать. ­ Научное название … ­Органы слуха ­ Вы постарались, выполнили задание верно. ­ Что мы еще можем услышать?  Разные звуки природы, речь, музыку Вывод: Уши ­ орган слуха. Именно он помогает нам ориентироваться в  мире звуков Исследование 3 группы: Органы обоняния Для следующего исследования нам необходимо поставить опыт. Лаборанты, возьмите по стаканчику.                                       ­Определите, что внутри, не снимая крышечки.   ­Невозможно: глаза не видят, уши не слышат. ­ Без какого органа невозможно выполнить это задание? Какой орган поможет нам почувствовать запах?  ­Нос. Проведём опыт.  Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет?  (Приглашается представитель от группы. Он закрывает глаза и определяет по запаху чеснок, апельсиновую дольку, лук). ­Вы хорошо справились с заданием. Какой вывод можно сделать? Вывод:  Чтобы   выполнить   задание   нам   помог   нос.   Нос   нам   нужен,   чтобы определить запахи. ­ Какое научное название? ­ Орган обоняния. Исследование 4 группы: Орган вкуса  ­ Для продолжения работы нам снова нужны стаканчики. Лаборанты, возьмите их.  ­Посмотрите, понюхайте, послушайте. Что вы почувствовали? Затруднение в ответе ­ Значит, нам необходимо ещё одно исследование – определение воды на вкус. ­Что вы ощущаете? Что помогло вам почувствовать вкус воды?  ­Язык. ­Дайте научное определение этому органу. ­ Язык ­ это орган вкуса. Вывод: Орган вкуса помогает нам познакомится со свойствами предмета,  когда не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха. Исследование 5 группы: Органы осязания        Игра «Узнай, что в коробке» Учащимся   предлагается   на   ощупь   определить   предмет   в   коробке   в рукавичках. Все предметы одинакового размера и формы:  мяч, клубок ниток, яблоко. Коробка накрыта салфеткой. ­Что ты чувствуешь? Можешь ли узнать предмет? Дети описывают предмет, но точно назвать его не могут. Учитель предлагает снять рукавички и определить предмет. ­Как же вы смогли определить предмет? Что помогло вам в этом?  ­При помощи рук. ­Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке , и не смогли отгадать предмет.  ­При помощи кожи. Вывод: На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток,  которые воспринимают действие тепла, форму, величину предметов, их  поверхность. Кожа­ это орган осязания. ­ Верно справились с заданием. ­Вот   и   закончилось   наше   исследование.   Сейчас   мы   сможем   ответить   на вопрос: кто же они, наши верные помощники?  ­ Дадим им общее название. ­ Это органы (глаза, уши, нос, язык, рука)                                                        ­ А это чувства (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание)  ­Какое название отсюда следует? (органы чувств) IV. Включение в систему знаний и повторение. ­ Ребята, как вы думаете, благодаря чему человек может чувствовать вкус? (язык и нервные окончания) Запах? (нос, слизистая носа)  Распознавать предметы на ощупь? (кожа) Как вы думаете, легко ли станет человеку, если хоть один из органов чувств  перестанет работать? ­ Представьте себе, что язык перестал быть органом вкуса, что может  произойти? ­ А если кожа перестала быть органом осязания? ­ А если нос перестал быть органом обоняния? Молодцы! IV. Итог. Рефлексия. Итак, достигнута ли цель нашего урока?  Да, достигнута – мы выяснили, какие органы чувств есть у человека и как при  их помощи человек получает информацию об окружающем мире. Итак, сколько у человека органов  чувств? (5: зрение, слух, обоняние,  осязание, вкус).  Какие органы за них отвечают? (Глаза, уши, нос, язык, кожа).  Эти  органы  воспринимают сигналы от окружающего мира и передают их в  мозг, в специальные центры, где и формируются ощущения. А надо ли беречь органы чувств? ( Да.)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018