Конспект урока по окружающему миру «Особенности питания животных. Цепи питания» (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру «Особенности питания животных. Цепи питания» (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
23.01.2017
Конспект урока по окружающему миру «Особенности питания животных. Цепи питания»  (3 класс)
Урок проводится в игровой форме. Основной задачей педагога является умение помочь детям выделить основные группы животных по способу питания, показать их взаимозависимость; На уроке формируется представление о способах защиты животных от врагов, развивается речь, прививается умение делать выводы и обобщения; У учащихся воспитывается доброе отношение ко всему живому.
Цепи питания животных..doc
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО  ПРИРОДОВЕДЕНИЮ В 3 КЛАССЕ на основе игровой технологии  ТЕМА УРОКА: «Особенности питания животных. Цепи питания.» Учитель начальных классов: Стаканчикова Ж.Н.. 2014г. Тема: «Особенности питания животных. Цепи питания». Цели:  ­ выделить основные группы животных по способу питания, показать их взаимозависимость;            ­ формировать представление о способах защиты животных от врагов;            ­ развивать речь, умение делать выводы и обобщения;            ­ воспитывать доброе отношение ко всему живому. Оборудование:  иллюстрации   животных,   таблички   с   названиями,   маски   для театрализации, конверты для игр.   Ход урока. 1. Оргмомент.   ­   Внимание!   Начинаем   телепередачу   «В   мире   животных».   Все   участники готовы продемонстрировать свои знания о животных?  2. Проверка домашнего задания. а) блицопрос по рядам: ­ Объясни, какое животное лишнее: акула, кит, окунь. ­ Мыши и тараканы иногда живут в домах. Можно ли их назвать домашними животными? ­ Верно ли, что синица, бабочка и летучая мышь относятся к птицам? б)   Соберите   из   букв  название   животного  (по   рядам),  расскажите,  к   какой группе оно относится, почему, чем питается? (азця, аиинсц, куащ) 3. Работа над новым материалом. а) беседа. ­   Чем   питается   заяц?   Выберите   иллюстрации   животных,   которые   тоже питаются   растительной   пищей.   (Лось,   бабочка).   Этих   животных   называют растительноядными. ­ Синица питается насекомыми. Для каких животных насекомые являются основной пищей? Выберите иллюстрации животных. (Ласточка, крот). Как мы их можем назвать? Насекомоядные. ­   Щука   питается   мелкими   рыбками,   т.е.   поедает   себе   подобных.   Таких животных называют хищными. Выберите иллюстрации животных. (Волк, стрекоза). ­ Каких животных мы ещё не рассмотрели? (Ёж, медведь). Они могут питаться и растительной, и животной пищей, т.е. едят всё. Это – всеядные животные. б) сценка «Кому для чего зубы нужны?» ­ Почему одни животные могут есть растительную, а другие животную пищу? Давайте посмотрим наш сюжет, и многое станет понятным. Заяц: Что это за странный запах? Мышка: Это я. Не ешь меня. Я не такая вкусная, как травка! Заяц:  Не   бойся!   Я   не   смогу   тебя   съесть,   даже,   если   захочу.   Мои   зубы широкие, плоские. Они приспособлены для того, чтобы жевать травку. Мышка: Как хорошо! Значит, я могу спокойно гулять. Меня никто не сможет съесть. Заяц: А лиса? Она – хищница. У неё острые зубы, большие клыки. Берегись её! Мышка:  Я   поняла!   Надо   посмотреть   на   зубы   животного,   и   тогда   можно понять, чем оно питается! в) игра «Найди пищу». Волк и лиса ищут себе пищу из слов: мышь, осина, рожь, лось. Затем пищу ищут лось и мышь.  ­ У нас получилась цепь питания. Она всегда начинается с растений. ­ Что произойдёт, если вырубить все осины? Если убить всех волков? Давайте ознакомимся с рассказом учёного (работа с учебником). г) игра «Лиса и мыши». Мама­лиса учит лисят находить по запаху пищу. Вот мышка, понюхайте, как она   пахнет.   А   теперь   она   спряталась   в   норку.   Найдите   её.   (Найти   среди   3 конвертов нужный по запаху). ­ Видите, это не легко. А ведь надо ещё её поймать. Ведь растительноядные животные тоже умеют защищаться от хищников. У одних есть иглы, рога, другие – быстро бегают, третьих спасает окраска. (Чтение учителем фрагмента рассказа В.В. Бианки «Первая охота»). 4. Подведение итогов. Домашнее задание. ­ На какие группы делятся животные по типу питания? ­ Чем заинтересовал вас этот урок? ­ Можете прочитать на эту же тему рассказ В.В. Бианки «Чей нос лучше?»

Конспект урока по окружающему миру «Особенности питания животных. Цепи питания» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Особенности питания животных. Цепи питания»  (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Особенности питания животных. Цепи питания» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Особенности питания животных. Цепи питания»  (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Особенности питания животных. Цепи питания» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Особенности питания животных. Цепи питания»  (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Особенности питания животных. Цепи питания» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Особенности питания животных. Цепи питания»  (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017