Конспект урока по окружающему миру «Особенности питания животных. Цепи питания» (3 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок проводится в игровой форме. Основной задачей педагога является умение помочь детям выделить основные группы животных по способу питания, показать их взаимозависимость; На уроке формируется представление о способах защиты животных от врагов, развивается речь, прививается умение делать выводы и обобщения; У учащихся воспитывается доброе отношение ко всему живому.
Иконка файла материала Цепи питания животных..doc
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО  ПРИРОДОВЕДЕНИЮ В 3 КЛАССЕ на основе игровой технологии  ТЕМА УРОКА: «Особенности питания животных. Цепи питания.» Учитель начальных классов: Стаканчикова Ж.Н..2014г. Тема: «Особенности питания животных. Цепи питания». Цели:  ­ выделить основные группы животных по способу питания, показать их взаимозависимость;            ­ формировать представление о способах защиты животных от врагов;            ­ развивать речь, умение делать выводы и обобщения;            ­ воспитывать доброе отношение ко всему живому. Оборудование:  иллюстрации   животных,   таблички   с   названиями,   маски   для театрализации, конверты для игр.   Ход урока. 1. Оргмомент.   ­   Внимание!   Начинаем   телепередачу   «В   мире   животных».   Все   участники готовы продемонстрировать свои знания о животных?  2. Проверка домашнего задания. а) блицопрос по рядам: ­ Объясни, какое животное лишнее: акула, кит, окунь. ­ Мыши и тараканы иногда живут в домах. Можно ли их назвать домашними животными? ­ Верно ли, что синица, бабочка и летучая мышь относятся к птицам? б)   Соберите   из   букв  название   животного  (по   рядам),  расскажите,  к   какой группе оно относится, почему, чем питается? (азця, аиинсц, куащ) 3. Работа над новым материалом. а) беседа. ­   Чем   питается   заяц?   Выберите   иллюстрации   животных,   которые   тоже питаются   растительной   пищей.   (Лось,   бабочка).   Этих   животных   называют растительноядными. ­ Синица питается насекомыми. Для каких животных насекомые являются основной пищей? Выберите иллюстрации животных. (Ласточка, крот). Как мы их можем назвать? Насекомоядные. ­   Щука   питается   мелкими   рыбками,   т.е.   поедает   себе   подобных.   Таких животных называют хищными. Выберите иллюстрации животных. (Волк, стрекоза). ­ Каких животных мы ещё не рассмотрели? (Ёж, медведь). Они могут питаться и растительной, и животной пищей, т.е. едят всё. Это – всеядные животные. б) сценка «Кому для чего зубы нужны?» ­ Почему одни животные могут есть растительную, а другие животную пищу? Давайте посмотрим наш сюжет, и многое станет понятным. Заяц: Что это за странный запах?Мышка: Это я. Не ешь меня. Я не такая вкусная, как травка! Заяц:  Не   бойся!   Я   не   смогу   тебя   съесть,   даже,   если   захочу.   Мои   зубы широкие, плоские. Они приспособлены для того, чтобы жевать травку. Мышка: Как хорошо! Значит, я могу спокойно гулять. Меня никто не сможет съесть. Заяц: А лиса? Она – хищница. У неё острые зубы, большие клыки. Берегись её! Мышка:  Я   поняла!   Надо   посмотреть   на   зубы   животного,   и   тогда   можно понять, чем оно питается! в) игра «Найди пищу». Волк и лиса ищут себе пищу из слов: мышь, осина, рожь, лось. Затем пищу ищут лось и мышь.  ­ У нас получилась цепь питания. Она всегда начинается с растений. ­ Что произойдёт, если вырубить все осины? Если убить всех волков? Давайте ознакомимся с рассказом учёного (работа с учебником). г) игра «Лиса и мыши». Мама­лиса учит лисят находить по запаху пищу. Вот мышка, понюхайте, как она   пахнет.   А   теперь   она   спряталась   в   норку.   Найдите   её.   (Найти   среди   3 конвертов нужный по запаху). ­ Видите, это не легко. А ведь надо ещё её поймать. Ведь растительноядные животные тоже умеют защищаться от хищников. У одних есть иглы, рога, другие – быстро бегают, третьих спасает окраска. (Чтение учителем фрагмента рассказа В.В. Бианки «Первая охота»). 4. Подведение итогов. Домашнее задание. ­ На какие группы делятся животные по типу питания? ­ Чем заинтересовал вас этот урок? ­ Можете прочитать на эту же тему рассказ В.В. Бианки «Чей нос лучше?»