Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Как построить дом?"
Тема урока: «Как построить дом?»
Цели урока: познакомить с сельским и городским строительством, с видами строительной техники и материалов, со строительными профессиями.
УУД: П: иметь представление о строительстве городского и сельского домов, называть строительные материалы, определять назначение строительных машин; Р: умение работать по инструкции, умение интерпретировать информацию путём взаимодействия, умение контролировать и оценивать свою деятельность путём взаимодействия с одноклассниками.
Оборудование: слайдовая презентация, файлы на партах для групповой работы ( инструкция, картинки, названия машин, описания работ машин, клей), фишки «за работу в группе» «отличная работа на уроке окружающего мира», нетбуки: задания в таблице, тексты, карточки для заполнения таблиц, стикеры: красные и синие.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Проверка домашнего задания
-Дорогие ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.
-Урок начинается.
Как много вокруг очень
добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло?
Всё то, что бывает нам нужно. слайд 1
– На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей.
-Вы уже включили нетбуки. Найдите папку под названием «окружающий мир». В папке находим документ ВОРД под названием «Таблица». Стрелочками соедините, пожалуйста, названия предметов и материалы, из которых они сделаны. (слайд 2)
Книга |
|
дерево |
Варежки |
глина |
|
Линейка |
бумага |
|
Стул |
шерсть |
|
Посуда |
дерево |
Слайд 3
-Проверьте, пожалуйста, работу друг у друга. Для этого поверните экраны к соседу.
-Кто допустил ошибку?
-Что вы можете сказать о работе своих товарищей?
2. Сообщение темы и цели урока
– Сегодня мы совершим с вами очередное путешествие по окружающему нас миру. В этом путешествии вы узнаете новые секреты окружающего мира. А какие секреты? Вы можете узнать из стихотворения, которое прочитают Лиза и Дарина. Слайд 4.
Лиза:
Мы входим в дом, а в доме
том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?
Дарина :
Пять лет назад дом возведён
–
И дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?
– Какие же секреты мы сегодня узнаем?
Сформулируйте цель нашего урока. (Ответить на вопрос: «Как построить дом?»).
-А что вы хотите узнать о домах? Слайд 4
-Как построить дом?
- Из каких материалов построить дом?
-Какие инструменты нужны, чтобы построить дом?
-Кто строит дом?
3. Актуализация знаний детей
-Какими словами, близкими по смыслу, можно заменить слово «дом»? (жилище, избы, сооружения, здания) Какие бывают дома?
-Что вы уже знаете о домах?
4. Знакомство с новым материалом.
- Дома бывают разные. В домах люди живут, в домах работают. Издавна они строились по обычаю предков. На Руси, например, человек начинал с того, что тщательно выбирал место для строительства дома. Порой, чтобы найти подходящее место, строитель проходил по берегу реки много километров. Нередко делали так: пускали бревно по воде, и там, где оно приставало к берегу, основывали место для будущего строительства.
1) Работа с тестами.
-Ребята, у вас в нетбуках есть документ WORD под названием: «тексты»
Откройте, пожалуйста, эти тексты. 2 группы читают текст №1, а 2 другие группы- текст №2 . На партах лежат листочки с вопросами. Ответьте, пожалуйста, на эти вопросы письменно. Работаем в паре. Слайд 5.
Текст№1
Дома строят в селе из дерева. Деревянный дом тёплый. Брёвна плотно лежат друг на друге – даже щелочки не увидишь.
Ещё в древние времена считали, что строить дом можно только с помощью топора. Пилой пользоваться было нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину, место сруба получается гладким, а поры, которые есть в дереве, закрытыми.
Стоит перед нами дом, светится на солнце. Сколько в нем красоты, как талантливо все придумано!
Текст№2.
Дома чаще всего строят из кирпича и бетонных плит. Сооружают их строители. Современные дома многоэтажные.
Чтобы построить такой дом, нужны специальные машины. Эти машины помогают человеку копать ямы, разравнивать землю, подавать материалы.
Стоит перед нами большой дом. Много труда вложено в его строительство!
Вопросы:
1 текст.
-Из какого материала строят дом?
Из________________________________________________
Какие инструменты применяют для строительства здания?
________________________________________________________
2 текст.
-Из какого материала строят дом?
Из________________________________________________
Какие машины участвуют в строительстве дома?
___________________________________________________________
2) Заполнение таблиц.
-Выберите, пожалуйста, по 1 человеку из группы. Эти ребята будут выбирать карточки, относящиеся к строительству дома, о котором вы прочитали. Карточки помещают в таблицу. Остальные ребята проверяют по тексту, верно ли заполнена таблица.
1 дом.
материал: дерево, брёвна
Инструменты (машины): топор
2 дом
материал: кирпич, бетонные плиты
Инструменты (машины): специальные машины.
- Посмотрите, пожалуйста, на эти таблицы. Что вы можете сказать? Одинаковые получились дома?
-Расскажите об этих домах.
-Какой дом в первой таблице? Во второй?
-Присоедините названия домов на верхние строчки таблицы.
-При строительстве, какого дома потребуется большее количество профессий? Почему?
-Кто скажет, где в нашем городе что строят?
-Кто видел, какие машины работают на этих стройках?
-Я тоже видела эти машины. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (6)
-Здесь машины, которые работают на стройке в нашем городе.
-Почему в городе строят не одноэтажные, а многоэтажные дома?
-На каникулах вы сходите и посмотрите, какие дома ещё строят в нашем городе.
5. Физкультминутка
– Мы немного устали. Давайте отдохнём. Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.
Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)
Чертежом проекта -
Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)
К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)
Рамы, двери, подоконник
–
Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)
Красить и белить пора
–
Приглашаем маляра! («Красят» в воздухе.)
И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)
6. Продолжение работы над новой темой (слайд)
– На стройке строители выполняют разную работу.
-Посмотрите, пожалуйста, какие профессии нужны для строительства дома.
Но очень важно, чтобы все строители работали дружно, слаженно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно. (Слайд 7) .
7. Закрепление изученного материала.
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать в группах.
- Перед вами лежат файлы. В них находятся: инструкция по выполнению задания, лист белой бумаги, клей, картинки, листочки с небольшими текстами. (Приложение )
Инструкция по выполнению задания.
- Гости тоже выполняют задания по группам.
1 группа: Инструкция для выполнения задания для гостей.
Перед Вами листок бумаги. Напишите, пожалуйста, задание на дом для детей. Тема задания: «Строительство сельского дома».
2 группа: Инструкция для выполнения задания для гостей.
Внимательно посмотрите, как работают дети в группах. Выделите те группы, в которых все дети работают дружно.
По окончании работы ребята Вам поднесут свои листочки. Проверьте и оцените. С помощью фишек работу детей.
-А теперь, свои работы поднесите, пожалуйста, гостям. Уважаемые гости, оцените работы. Если выполнено правильно и дети работали дружно в группе, тогда они заслужили фишки «За работу в группе»
8. Домашнее задание
– О строительстве, каких домов мы в основном говорили на уроке: о сельских или о городских? Домашнее задание сегодня вам зададут гости.
Дома подготовьте рассказ о строительстве сельского дома.
8. Итог урока
– На какие вопросы мы хотели
ответить на уроке?
– Мы ответили на эти вопросы?
– Что нового для себя вы узнали на уроке?
-Уважаемые гости, Вы весь урок наблюдали за работой ребят. У вас есть фишки: «за работу в паре» и «отличная работа на уроке окружающего мира». Подскажите мне, пожалуйста, кому можно эти фишки дать?
10. Рефлексия «Огонёк в доме».
-Присоедините к любому домику стикер.
- Если вы чувствовали во время работы положительный эмоциональный настрой, зажги красный огонек в домике.
- Если чувствовали себя некомфортно –огонек синий
За работу в группе За работу в группе За работу в группе За работу в группе За работу в группе За работу в группе
За работу в группе За работу в группе За работу в группе За работу в группе За работу в группе За работу в группе
За работу в группе За работу в группе За работу в группе За работу в группе За работу в группе За работу в группе
Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке
окружающего мира окружающего мира окружающего мира окружающего мира окружающего мира
Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке
окружающего мира окружающего мира окружающего мира окружающего мира окружающего мира
Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке
окружающего мира окружающего мира окружающего мира окружающего мира окружающего мира
Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке
окружающего мира окружающего мира окружающего мира окружающего мира окружающего мира
За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре
За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре
За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре
За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре
Аннотация к уроку:
Урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа России»
Тема урока: «Как построить дом?»
Цель: познакомить детей с сельским и городским строительством, с видами строительной техники и материалами, со строительными профессиями.
УУД: Познавательные: иметь представление о строительстве городского и сельского домов, называть строительные материалы, определять назначение строительных машин.
Регулятивные: Умение работать по инструкции, умение интерпретировать информацию путём взаимодействия с учителем, умение контролировать и оценивать свою деятельность путём взаимодействия с одноклассниками.
Задания:
Проверка домашнего задания- работа с таблицей: соотнесение предметов с материалами.
Работа с текстами. Чтение текстов, обсуждение в паре, ответы на вопросы.
Интерпретация информации. Заполнение таблиц.
Выполнение мини-проектов: «Машины и профессии»
При составлении конспекта урока использовала рекомендации «Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации». Это урок окружающего мира, но на нём прослеживаются межпредметные связи с предметами русского языка и литературы. (подбор синонимов, нахождение информации в тексте, инсценирование небольшого стихотворения и т.д.)
Во время урока будут работать не только дети, но и гости.
Оценивается работа детей с помощью фишек.
Экскаватор.
Эта машина загребает землю клыкастым, зубастым ковшом. Вгрызаются в землю зубья - клыки. Ковш зачерпывает землю, поднимается, поворачивается, высыпает землю в грузовик - самосвал.
Самосвал.
Первыми грузовиками можно считать телеги, запряженные лошадьми либо волами. Конечно, мощность и скорость таких «грузовиков» была небольшой, зато это был экологически безопасный вид транспорта.
Бетономешалка.
Из чего в наше время в основном строят дома? Правильно, из бетона. Это главный строительный материал. А как он готовится? Специальный порошок на основе цемента нужно смешать с водой, песком и гравием.
Автокран.
Какой груз может поднять человек? 10–20–50 кг? А сколько весит бревно? Огромный камень? Человеку не под силу поднимать тяжелые грузы. Без помощи техники не обойтись. С древних времен люди стали придумывать разные приспособления для поднятия грузов.
Бульдозер.
Мощный трактор несёт вперёд стальной щит. Острым краем щита подрезает землю, срезает бугры. Всем щитом, словно стальной грудью, землю толкает, разравнивает, засыпает ямы и впадины.
Башенный кран.
Этот кран выше всех. Чтобы даже на крышу самого высокого дома подать своей рукой – стрелой всё, что понадобится.
Инструкция по выполнению задания.
1. Рассмотрите все картинки с изображениями строительных машин.
2. Выберите одну из этих машин.
3. Приклейте её на лист.
4. Найдите слово – название этой машины.
5. Приклейте название ниже изображения.
6. Найдите описание для этой машины.
7. Приклейте это описание после названия машины.
8. Запишите профессию человека, который работает на этой машине.
Инструкция по выполнению задания.
1. Рассмотрите все картинки с изображениями строительных машин.
2. Выберите одну из этих машин.
3. Приклейте её на лист.
4. Найдите слово – название этой машины.
5. Приклейте название ниже изображения.
6. Найдите описание для этой машины.
7. Приклейте это описание после названия машины.
8. Запишите профессию человека, который работает на этой машине.
1 группа: Инструкция для выполнения задания для гостей.
Перед Вами листок бумаги. Напишите, пожалуйста, задание на дом для детей. Тема задания: «Строительство сельского дома».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 группа: Инструкция для выполнения задания для гостей.
Внимательно посмотрите, как работают дети в группах. Выделите те группы, в которых все дети работают дружно.
По окончании работы ребята Вам поднесут свои листочки. Проверьте и оцените работу с помощью фишек «за работу в группе)
Физкультминутка
– Мы немного устали. Давайте отдохнём. Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.
Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)
Чертежом проекта -
Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)
К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)
Рамы, двери, подоконник
–
Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)
Красить и белить пора
–
Приглашаем маляра! («Красят» в воздухе.)
И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)
Лиза:
Мы входим в дом, а в
доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?
Дарина :
Пять лет назад дом
возведён –
И дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?
1 текст.
1. Из какого материала строят дом?
Из________________________________________________
2. Какие инструменты применяют для строительства здания?
________________________________________________________
2 текст.
1. Из какого материала строят дом?
Из________________________________________________
2. Какие машины участвуют в строительстве дома?
___________________________________________________________
дерево, брёвна
топор
кирпич,бетонные плиты
специальные машины
городской
сельский
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.