Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
10.04.2018
Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)
В данной методической разработке представлен материал знакомства учеников 3 класса по УМК «Гармония» с понятием «почва», её составом и свойствами, а также с типами почв, в частности с типами почв нашего края. Цель данного урока: познакомить учащихся с понятием «почва»; сформировать представление о процессе образования почвы, о её составе, свойствах и типах почвы; познакомить с типами почв нашего края. В данной теме использование краеведческого материала особенно актуально – ученики с помощью раздаточного материала «Типы почв» и физической карты Вологодской области знакомятся с разнообразием типов почв своего края, с расположением почв по территории области и делают выводы о плодородии почв нашего края. Также ученики делают выводы о необходимости постоянной работы по улучшению плодородия почв Вологодской области и проведению мероприятий по сохранению этого плодородия.
Конспект Почва, её состав и свойства.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43 Конспект урока по окружающему миру  «Почва, её состав и свойства» Выполнила: Сухарева Алена Алексеевна Учитель начальных классов Череповец, 2018 г Предмет Класс Программа  Тема и номер урока в  теме Цель урока Дидактические задачи  урока Формы работы,  используемые на уроке Тип урока Используемые  технологии Окружающий мир 3 УМК «Гармония» 1­4 класс «Почва, её состав и свойства», 11­й урок в теме «Тела и вещества, их свойства». Познакомиться с понятием «почва»; сформировать представление о процессе образования  почвы, о её составе, свойствах и  типах почвы. Обучающие:  ­ учить ставить учебные цели,  планировать собственную учебную деятельность,  прогнозировать результат, определять границы собственного знания и незнания, осуществлять контроль и коррекцию; умению работать с учебным текстом и схемами; устанавливать  причинно­следственные связи между живой и неживой природой; делать выводы на основе  проведенных опытов. Воспитывающие:   ­формировать навыки сотрудничества; ­ формировать систему морально ­ нравственных ценностей; ­ формировать учебную самостоятельность. Развивающие: ­ развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать свое  мнение. фронтальная, индивидуальная, работа в парах урок усвоения новых знаний технология формирования УУД: системно­деятельностный подход. Используемые ЭОР Материальное  обеспечение Структура урока Планируемые  результаты Цифровой микроскоп Мультимедийное оборудование, образцы почвы своей местности, цифровой микроскоп,  физическая карта Вологодской области 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний 3. Введение в тему урока 4. Формулирование темы урока, постановка цели 5. Открытие нового знания 6. Применение нового знания 7. Рефлексия учебной деятельности Личностные УУД:  ­ Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: ­ Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе  работы с материалом; уметь работать по коллективно составленному плану;  оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей (Регулятивные УУД). ­ Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в  группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). ­ Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как  составление целого из частей. (Познавательные УУД). Предметные: ­  дать представление о составе и типах почвы; представление о типах почвы своей местности. ­  развивать умение ставить простейшие опыты, на их основании делать выводы; ­ учить видеть взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы; ­  воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве. Этапы урока Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, повернуться. Наблюдает за осанкой  учеников Организует приветствие,  задаёт  доброжелательную  интонацию. Восстанавливает в беседе тематические рамки. Отвечают на приветствие. 1. Мотивация к  учебной деятельности  (2 мин.). Цели:  – актуализировать  требования к ученику  со стороны учебной  деятельности; – создать условия для  возникновения у  учеников внутренней  потребности включения в учебную  деятельность; II. Актуализация  знаний Текст М. Ильина и Е. Сегал «Чудесная  кладовая». Организует повторение  пройденного.    Совместно  договариваться о  правилах поведения в  школе и следовать им;  оформлять свои мысли  в устной форме  (коммуникативные  УУД). Проговаривать  последовательность  действий на уроке (регулятивные УУД). Ориентироваться в  своей системе знаний (7 мин.). Цель: организовать  актуализацию умений,  представлять изученные систему организма. III. Введение в тему  урока (определяем  основной вопрос  урока) (5 мин.). Цель: организовать  постановку учебной  проблемы с  использованием  побуждающего от  проблемной ситуации  диалога. IV. Формулирование  темы урока,  постановка цели (2 мин.). Цель:  – организовать  формулировку темы,  цели урока. Чтение текста с целью повышения  интереса к содержанию темы. ­ Сказка это или не сказка? Это не  сказка. Чудесная кладовая есть на  самом деле. Ты уже, должно быть,  догадался, как она называется? ­ Ребята, попробуйте определить тему  урока. Самый верхний слой земельный, В ней растут трава, деревья, Плодородьем обладает, Как её все называют? Подводит к вопросу  новой темы Ответы детей Предлагает определить  тему урока  Высказывают  предположения по теме  урока ­ «Почва». ­ Действительно, тема урока «Почва». И  более подробно мы познакомимся с  составом и свойствами почвы, а также  какие типы почв есть в нашем краю. ­ Попробуем поставить цель урока. ­ Предлагаю вам  наметить план работы.  ­С чего начнем? Как думаете?  ­Познакомиться с понятием, что такое  почва. ­Мы изучали состав почвы? ­ Тогда следует узнать, а из чего же  состоит почва. -Ребята, а почва в огороде и на болоте  Предлагает определить  цель урока. Формулирует пункты  плана урока. Проговаривают цель  урока: ­ Познакомиться с типами  почв нашего края. Ответы детей Предлагают варианты  плана урока (познавательные  УУД). Обнаруживать и  формулировать  учебную проблему  совместно с учителем  (регулятивные УУД). Обосновывать свое  мнение  (коммуникативные  УУД) Определять и  формулировать цель на  уроке с помощью  учителя (регулятивные УУД). V. Открытие нового  знания (7 мин.). Цель:  – организовать поиск  решения учебной  проблемы через  подводящий от  проблемы диалог. одинаковая или разная?  ­ Тогда следует узнать типы почвы. На слайде высвечиваются   пункты  плана:  1. Что такое почва? 2. Состав почвы. 3. Тип почвы ­  Приступим к работе, согласно  пунктам плана. ­ Ребята, давайте узнаем, что такое  почва?   ­ Как образовалась почва? ­ Давайте обратимся к опытам, которые  нам предлагается провести и узнаем, а  что же входит в состав почвы?   ­А кто назовет главное свойство почвы?  ­ Ребята, у вас на столах лежат вот  такие оценочные листы. Сегодня мы с  ними будем работать на протяжении  всего урока. Возьмите ручки и запишите  в них свою фамилию и имя, и в графе  повторение, оцените свои знания. ­ Над чем будем работать сейчас? ­ Правильно. Познакомимся с типами  почв. ­ Рассмотрите образцы почвы, которые  находятся у вас на парте. ­ Что заметили? ­ Правильно, почва, находящаяся в  Нацеливает на  ориентирование в  системе знаний учеников Зачитывают определение. Называют процесс  образования почвы Опираясь на иллюстрации  учебника и презентацию  называют состав почвы. Организует наблюдение  за образцами почв Предлагает сравнить  типы почв Знакомятся с типами почв  и их свойствами. Обращаются к плану Наблюдают образцы почв  Ориентироваться в  своей системе знаний и  осознавать  необходимость нового  знания  (познавательные  УУД). Проговаривать  последовательность  действий на уроке;  высказывать своё  предположение  (регулятивные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой  жизненный опыт  (познавательные  УУД). пакетиках разного цвета. ­ А как вы считаете, одинаково ли эти  почвы будут называться? ­ Откройте учебник на странице 113 и  прочитайте. Физкультминутка (упражнения на внимание)  ­ Давайте подробнее рассмотрим  образцы почв с помощью цифрового  микроскопа. Рассматривайте образцы и  смотрите на экран, пробуйте описать,  что вы видите.  ­ Я вам предлагаю взять флажки с  названием почв и, работая в паре,  попробовать соотнести название почв с  номером образца. ­ А сейчас обратимся к оценочному  листу. В   графе работа с образцами  почв, оцените свою работу.  Открываю экран (слайд самопроверка). ­ Не забывайте менять флажки, если  неверно указали. Закрываю экран. ­ А как вы думаете, какие типы почв  преобладают в нашем краю? на столах Делают выводы о  разнообразии почв Организует работу в  парах Описывают  результаты  наблюдений Выполняют самопроверку  в парах Делятся наблюдениями о  цвете почв в садах и  огородах на своих дачных  участках, о плодородии. Обращает внимание на  карту Типы почв  Вологодской области  Дополнительный  текстовый материал на  парты ­ Вы убедились, что почвенный состав  нашего края очень разнообразен? ­ Какие основные типы почв  преобладают в нашей области?  Назовите. ­ Что можем сказать о плодородии этих  почв? ­ Если плодородие большинства почв  низкое,  что позволяет значительно  увеличить плодородие почв и получать  более высокие урожаи  сельскохозяйственных культур? Гимнастика для глаз ­ Возвращаемся к плану.  ­ Достигли ли вы цели урока?  Еще раз проговорим все вместе, что  такое почва?  ­ Какой состав почвы? ­ С какими типами почв мы  познакомились? ­ Какие типы почв преобладают на  территории нашей области и нашего  района?  ­ Выполните задания на повторение  материала. Рабочая тетрадь стр. 42 задания 45­46. VI. Применение  нового знания (16  мин.). Цели:  – организовать  применение новых  знаний; – организовать  выполнение  самостоятельной  работы; – организовать  самопроверку; – организовать  самооценку по  алгоритму. Предлагает вспомнить  тему и цель урока. Называют тему и цель  урока. Организует повторение  пройденного по плану,  составленному в начале  урока. Проговаривают по  пунктам плана ход урока. Самостоятельно  выполняют работу в  тетради. Проговаривать  последовательность  действий на уроке;  работать по плану  (регулятивные УУД).  Оформлять свои мысли  в устной, письменной  форме  (коммуникативные  УУД). VII. Рефлексия  учебной деятельности  на уроке  (3 мин.). Цели: – зафиксировать новое  содержание урока; – организовать  рефлексию собственной учебной деятельности. Список литературы: ­ Выскажите свои варианты  по образцу. Слайд  ­ Оцените себя на шкале самооценки. ­ Если результаты совпали или стали  лучше,  поставьте отметку «5». Организует  рефлексивные  высказывания по  образцу.  Предлагает сравнить  результаты. Организует   ретроспективную  самооценку освоения  материала. Высказываются по  образцу. Оценивают себя на шкале. Осмысливают и  формулируют в чем  состоит личные результат  урока Оформлять свои мысли  в устной форме  (коммуникативные  УУД). Соотносить результат  своей деятельности с  целью и оценивать его  (регулятивные УУД). 1. Окружающий мир: Учебник для 3 класса для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1./ О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. – 10-е изд., перераб. И доп. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 – 160 с. 2. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1./ О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. – 14 изд., исправ. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2017. – 64 с. 3. http://www.hintfox.com/article/pochvennij-pokrov-vologodskoj-oblasti.html 4. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B2%D1%8B%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB %D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB %D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8

Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Почва, её состав и свойства" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018