Конспект урока окружающего мира
«Посмотри вокруг»
Цель: сформировать представление о горизонте и линии
горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и
промежуточными), учить обозначать их на схеме, дать
представление об умении ориентироваться, то есть находить
главные направления – север, юг, запад, восток;
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных
на изучение данной темы.
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и
сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
Развитие осознания необходимости в изучении данной темы.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Умение находить и формировать проблему урока вместе с
учителем.
Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные
выводы.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике.
Добывать новые знания, используя учебник и информацию,
полученную на уроке.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, построения рассуждений.
Развитие способностей к творческому мышлению.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в
устной речи.
Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.
Умение слушать и понимать других.
Предметные:
Развитие познавательного интереса, воображения, творческой
деятельности учащихся.
Формировать представление о горизонте и линии горизонта;
познакомить со сторонами горизонта (основными и
промежуточными).
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран,
карточки для работы в паре, рисунки парусника для
рефлексии.
Приложение: презентация 1.Организационный момент
Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок!
Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость
общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь!
Какой раздел мы с вами закончили изучать на прошлом уроке?
2. Постановка темы и цели урока
Сегодня мы начнём изучать новый раздел. Как он называется,
узнаете разгадав кроссворд. (Слайд №2)
Здравствуйте, привет, будьте здоровы. Назвать одним словом.(
приветствия.)
Близкие отношения, основанные на доверии, общности
интересов. (Дружба)
Они передаются из поколения в поколение (Традиции)
Близкое окружение человека (семья)
Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать
обязательные правила поведения и внутреннего
распорядка. (Школа)
Простите, извините – слова… (извинения)
Не стыдно не знать, стыдно не …учиться
Место, где много незнакомых людей. (Общественное)
Умение уважительно и тактично общаться с людьми
(Вежливость)
Одинаковаяу всех членов семьи?(Фамилия)
Главное в школе не здание, а ( знания)
3. Работа по новой теме
(Слайд №3) Мы с вами живём на большой красивой
планете. Как она называется?
(Слайд №4) Уже в древности мудрецы размышляли об
этом.
Одни думали, что Земля плоская и имеет форму круга,
который лежит на спинах огромных сильных китов. Другие считали, что Земля – это плавающий на воде диск, а
небо – купол, который поддерживает бог Атлант .
Третьи думали , что Земля – это лежащий бог, из тела
которого растут деревья и цветы, а небо – это наклонившаяся
богиня, звёзды – драгоценности на её платье.
Четвёртые считали, что Земля это плоский остров. Он
лежит на спинах больших слонов, которые стоят на панцире
огромной черепахи, плавающей в океане. Другие представляли
себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской
частью лежит на трёх китах, плавающих в океане.
Пятые представляли Землю в виде горы, которая окружена
со всех сторон морем. А на море , как опрокинутая чаша ,
опирается небесный свод.
Как вы думаете, правы ли были мудрецы?
Какую же форму имеет Земля? (Слайд №5)
В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились задолго
до того, как поднялись в космос.
Подумайте, как, какими способами люди могли исследовать
Землю?
(Слайд №6-7) Когда люди научились строить парусные
корабли и стали плавать по морям, они заметили одну
интересную особенность: когда мореплаватели встречали
другой корабль, то вначале они видели лишь флаг на верхушке
мачты, затем мачту корабля, а лишь потом и весь корабль.
Как вы думаете, почему так происходило? (Слайд №8)
(Слайд №9) Прошло много лет с тех пор, как отважный
капитан Фернан Магеллан и его товарищи отправились в
кругосветное путешествие.
Всё время они плыли в одну и ту же сторону на парусных
кораблях в течение трёх долгих лет и возвратились домой с
противоположной стороны.
Что доказало это путешествие?
Как вы думаете, какой вывод о форме Земли можно сделать
после этого путешествия? Правильно. Это путешествие ещё раз доказало,
что Земля имеет форму шара.
Физминутка
(Слайд №10) Отправляясь в путешествие, люди
узнавали всё больше нового. Земную поверхность, которую
они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.
Откройте учебник на странице 70 и найдите в нём
определение горизонта, прочитайте.
Прочитайте определение, которое даётся в учебнике.
Что же называют горизонтом?
А как будет называться линия, где небо как бы сходится с
землёй? (Слайд № 11)
Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?
Это сделать невозможно, потому что при движении она будет
удаляться, т.е. линия воображаемая.
4. Знакомство со сторонами горизонта. (слайд № 1213)
Все чаще жители древних стран, надолго уплывая от своей
родины, отправлялись в далекие путешествия по Земле. Как
же они находили дорогу домой? (Ответы детей.)
Оказывается, они были очень наблюдательны и умели
ориентироваться.
Различали четыре основных направления, которые называли
«сторонами света». Сейчас мы называем их «сторонами
горизонта».
Догадайтесь, как они называются? (Дети отвечают)
То направление, где Солнце поднимается выше всего и
сильнее греет, они назвали югом. Оттуда ветер чаще приносит
теплый воздух. Противоположное направление, где Солнце
никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры,
назвали севером. На востоке Солнце как нам кажется,
всходит, на западе заходит. Всё это объединили в схему.
Работа в парах на карточках «Записываем пропущенные
стороны горизонта»
(проверяем друг у друга) 5. Проведение опыта.
Проведём опыт. Какую форму имеет планета Земля?
Для опыта возьмём мяч, который имеет почти такую же
форму.
Представьте, что вы стоите на огромном преогромном шаре.
Вы не можете сразу увидеть всю его поверхность, а только ту
часть, которая находится с вашей стороны,
вокруг вас.
Вы увидите новые поверхности, но никогда не закончите своё
путешествие. Ведь по шару, как по кольцу, можно ходить
бесконечно.
6. Закрепление изученного
А теперь нужно вспомнить, о чем мы сегодня говорили на
уроке.
Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
По каким доказательствам мы можем говорить о
шарообразности земли?
Отгадайте загадку:
Он и летом и зимой
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди
Он всё будет впереди. (Горизонт)
Что такое горизонт?
Что такое линия горизонта?
Отгадайте загадку:
Там где солнце утром всходит,
На ночь где оно заходит,
Там где ветры злые дуют,
И медведи где зимуют,
Каждый школьник должен знать,
Что б в лесу не заплутать. (Стороны горизонта)
Можно ли добраться до линии горизонта? Назовите стороны горизонта.
7. Домашнее задание
в учебнике стр. 70 – 73, в тетр. стр.44 №5
8. Рефлексия
А сейчас оцените себя, как вы работали на уроке. У каждого
из вас на парте парусники. Заштрихуйте парус в такой цвет, на
который вы оцениваете свою работу.
1. Отлично работал (а) и многому научился(ась) зеленый.
2.Хорошо работал(а) на уроке жёлтый.
3.Надо еще постараться – красный.
Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.