Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
07.04.2019
Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)
Посмотри вокруг.docx
Конспект урока окружающего мира  «Посмотри вокруг» Цель: сформировать представление о горизонте и линии  горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и  промежуточными), учить обозначать их на схеме, дать  представление об умении ориентироваться, то есть находить  главные направления – север, юг, запад, восток; Планируемые образовательные результаты: Личностные: Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных  на изучение данной темы. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и  сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций. Развитие осознания необходимости в изучении данной темы. Метапредметные: Регулятивные УУД: Умение находить и формировать проблему урока вместе с  учителем. Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные  выводы. Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания, используя учебник и информацию,  полученную на уроке. Овладение логическими действиями сравнения, анализа,  синтеза, обобщения, построения рассуждений. Развитие способностей к творческому мышлению. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в  устной речи. Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре. Умение слушать и понимать других. Предметные: Развитие познавательного интереса, воображения, творческой  деятельности учащихся. Формировать представление о горизонте и линии горизонта;  познакомить со сторонами горизонта (основными и  промежуточными). Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран,  карточки  для работы в паре, рисунки парусника для  рефлексии. Приложение: презентация 1.Организационный момент Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок! Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость  общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь! Какой раздел мы с вами закончили изучать на прошлом уроке? 2. Постановка темы и цели урока  Сегодня мы начнём изучать новый раздел. Как он называется,  узнаете разгадав кроссворд. (Слайд №2) Здравствуйте, привет, будьте здоровы. Назвать одним словом.( приветствия.) Близкие отношения, основанные на доверии, общности  интересов. (Дружба) Они передаются из поколения в поколение (Традиции) Близкое окружение человека (семья) Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать  обязательные правила поведения и внутреннего  распорядка. (Школа) Простите, извините – слова… (извинения) Не стыдно не знать, стыдно не …учиться Место,  где много незнакомых людей. (Общественное) Умение уважительно и тактично общаться с людьми  (Вежливость) Одинаковаяу всех членов семьи?(Фамилия) Главное в школе не здание, а ( знания) 3. Работа по новой теме (Слайд №3) ­ Мы с вами живём на большой красивой  планете. Как она называется? (Слайд №4) ­ Уже в древности мудрецы размышляли об  этом.  ­Одни думали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных китов. ­ Другие считали, что Земля – это плавающий на воде диск, а небо – купол, который поддерживает бог Атлант . ­ Третьи думали , что Земля – это лежащий бог, из тела которого растут деревья и цветы, а небо – это наклонившаяся богиня, звёзды – драгоценности на её платье. ­ Четвёртые считали, что Земля ­ это плоский остров. Он  лежит на спинах больших слонов, которые стоят на панцире  огромной черепахи, плавающей в океане. Другие представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской  частью лежит на трёх китах, плавающих в океане. ­ Пятые представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем. А на море , как опрокинутая чаша , опирается небесный свод. ­ Как вы думаете, правы ли были мудрецы? ­ Какую же форму имеет Земля? (Слайд №5) ­ В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились задолго до того, как поднялись в космос. ­ Подумайте, как, какими способами люди могли исследовать  Землю? (Слайд №6-7) ­ Когда люди научились строить парусные  корабли и стали плавать по морям, они заметили одну  интересную особенность: когда мореплаватели встречали  другой корабль, то вначале они видели лишь флаг на верхушке мачты, затем мачту корабля, а лишь потом и весь корабль. ­ Как вы думаете, почему так происходило? (Слайд №8) (Слайд №9) ­ Прошло много лет с тех пор, как отважный  капитан Фернан Магеллан и его товарищи отправились в  кругосветное путешествие. ­ Всё время они плыли в одну и ту же сторону на парусных  кораблях в течение трёх долгих лет и возвратились домой с  противоположной стороны. ­ Что доказало это путешествие? ­ Как вы думаете, какой вывод о форме Земли можно сделать  после этого путешествия? ­ Правильно. Это путешествие ещё раз доказало, что Земля имеет форму шара. Физминутка (Слайд №10) ­ Отправляясь в путешествие, люди  узнавали всё больше нового. Земную поверхность, которую  они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом. ­ Откройте учебник на странице 70 и найдите в нём  определение горизонта, прочитайте. ­ Прочитайте определение, которое даётся в учебнике. ­Что же называют горизонтом? ­ А как будет называться линия, где небо как бы сходится с  землёй? (Слайд № 11) ­ Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта? ­Это сделать невозможно, потому что при движении она будет  удаляться, т.е. линия воображаемая. 4. Знакомство со сторонами горизонта. (слайд № 12­13) ­ Все чаще жители древних стран, надолго уплывая от своей родины, отправлялись в далекие путешествия по Земле. Как же они находили дорогу домой? (Ответы детей.) ­ Оказывается, они были очень наблюдательны и умели ориентироваться. ­ Различали четыре основных направления, которые называли «сторонами света». Сейчас мы называем их «сторонами горизонта». ­ Догадайтесь, как они называются? (Дети отвечают) ­ То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом. Оттуда ветер чаще приносит теплый воздух. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали севером. На востоке Солнце как нам кажется, всходит, на западе заходит. Всё это объединили в схему. Работа в парах на карточках «Записываем пропущенные  стороны горизонта» (проверяем друг у друга) 5. Проведение опыта. ­Проведём опыт. Какую форму имеет планета Земля? ­ Для опыта возьмём мяч, который имеет почти такую же  форму. ­ Представьте, что вы стоите на огромном­ преогромном шаре. Вы не можете сразу увидеть всю его поверхность, а только ту  часть, которая находится с вашей стороны, вокруг вас. ­ Вы увидите новые поверхности, но никогда не закончите своё путешествие. Ведь по шару, как по кольцу, можно ходить  бесконечно. 6. Закрепление изученного ­ А теперь нужно вспомнить, о чем мы сегодня говорили на  уроке. ­ Отгадайте загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она – большущий шар. (Земля) ­ По каким доказательствам мы можем говорить о  шарообразности земли? ­ Отгадайте загадку: Он и летом и зимой­ Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди­ Он всё будет впереди. (Горизонт) ­ Что такое горизонт?  ­ Что такое линия горизонта? ­ Отгадайте загадку: Там где солнце утром всходит, На ночь где оно заходит, Там где ветры злые дуют, И медведи где зимуют, Каждый школьник должен знать, Что б в лесу не заплутать.  (Стороны горизонта) ­ Можно ли добраться до линии горизонта? ­ Назовите стороны горизонта.  7.  Домашнее задание ­ в учебнике стр. 70 – 73, в тетр. стр.44 №5 8. Рефлексия ­ А сейчас оцените себя, как вы работали на уроке. У каждого  из вас на парте парусники. Заштрихуйте парус в такой цвет, на  который вы оцениваете свою работу.  1. Отлично работал (а) и многому научился(ась) ­ зеленый.  2.Хорошо работал(а) на уроке ­ жёлтый.  3.Надо еще постараться – красный.

Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг" + презентация (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019