Конспект урока по окружающему миру "природа"(3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру "природа"(3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
24.02.2017
Конспект урока по окружающему миру "природа"(3 класс)
Цели урока : познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе. О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением живой и неживой природы.
окружающий мир.docx
Р а з д е л  I. КАК УСТРОЕН МИР У р о к  1 природа Цели:  познакомить   учащихся   с   разнообразием   природы;   рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе. О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением живой и неживой природы. Ход урока I. Организационный момент.  С о о б щ е н и е   т е м ы   и   ц е л е й   у р о к а.  – Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока:  Поле, речка и трава,  Горы, воздух и листва,  Птицы, звери и леса,  Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг… (природа). – Правильно, тема нашего урока «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение ее для человека. А поможет нам в этом наш новый учебник.  – Прочитайте название нового учебника. С чем он будет знакомить вас на уроках?  – Какие разделы вошли в данный учебник? Как называется первый раздел?  II. Изучение нового материала. –   Что   такое   природа?   (Все,   что   нас   окружает   и   не   сделано   руками человека.)  И г р а ­ з а г а д к а. На столе у учителя разложены карточки с изображениями живой и неживой природы.  Отгадав   загадку,   учащиеся   распределяют   их   на   две   группы:   живая   и неживая природа. З а г а д к и:  1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)  2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)  3. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)  4. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)  5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха.) 6. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)  7. Без него плачемся,     Появится –     Все прячемся. (Солнце.) 8. После ливня и грозы   Мост невиданной красы,  Ни потрогать, ни забраться –  Можно только любоваться. (Радуга.) 9. Он с усами, но не кот  Ходит задом наперед.  Он не плотник, но с клещами…  Догадайтесь, дети, сами. (Рак.) 10. Утром бусы засверкали,   Всю траву собой заткали.   А пошли искать их днем –   Ищем, ищем, не найдем. (Роса.)  – Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается?  –   По   каким   признакам   природу   классифицируют   или   распределяют   по группам на живую и неживую?  Работа по учебнику. – Прочитайте абзацы раздела 1. – Нас окружает множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе?  В ы п о л н е н и е  з а д а н и я  1 (с. 8).  – Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – наука. III. Занимательная страничка. 1. Наши поросятки  Выросли на грядке,  К солнышку бочком,  Хвостики крючком. (Огурцы.)  2. Вечером наземь слетает,  Ночью на земле пребывает,   Утром опять улетает. (Роса.)  3. По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран.)  4. Летит – говорит, а сядет – молчит. (Оса.)  5. Без рук, без ног, а ворота отрывает. (Ветер.)  6. Дает время молодцу Ежегодно по кольцу. (Дерево.)  7. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)  – Прочитайте, какое слово получилось в выделенном столбце. (Царство.) – Как вы представляете себе «царство»? – Все живое ученые­биологи делят на большие царства: царство растений, царство   животных,   царство   грибов.   Еще   одно   царство,   в   котором   живут крошечные организмы, увидели только тогда, когда изобрели микроскоп – увеличительный прибор. Это царство бактерий. – Найдите на с. 6 раздел «Подумай». Как бы вы выполнили это задание? И г р а  «Живое­неживое». – Я показываю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте. Снег, ласточка, дождь, заяц, мальчик, гора, дождь, медведь, солнце. IV. Выделение взаимосвязей.  Н а   д о с к е  укрепить рисунок с изображением солнца, дерева, реки, тучи с дождем.  – Я знаю, что эти элементы живой и неживой природы тесно связаны, но не знаю, как доказать. Докажите.  V. Беседа «Значение природы для людей». – К какой природе относится человек?  – Влияет ли природа на общее состояние здоровья человека?  Ч т е н и е    т е к с т а  «Значение природы для людей» (с. 5 в рабочей тетради) (см. Примечание).  VI. Работа со словарем. Если остается несколько минут, стоит показать детям алгоритм работы: 1) запись терминов;  2) вычитывание значения термина в учебнике или словаре; 3) запись значения в словарик;  4) прочтение записанного.  VII. Итог урока. Ч т е н и е  в ы в о д а  по теме «Природа».  – Что нового вы открыли для себя?   Домашнее задание: прочитать текст (с. 4–6); вопросы (с. 7); задания 1, 2 (с. 8).

Конспект урока по окружающему миру "природа"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "природа"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "природа"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "природа"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "природа"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "природа"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "природа"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "природа"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017