Цели педагогической деятельности : формировать представления о твёрдых, жидких и газообразных веществах; уточнить знания о воде и её распространении в природе, о разных состояниях воды; познакомить с Программой по охране воды и строительству очистительных сооружений; воспитывать бережное отношение к водоёмам.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять, где используется вода, как и почему она загрязняется; общие условия, необходимые для жизни животных и растений; называть свойства воды; определять роль воды для жизни природы; называть очистительные сооружения; рассказывать о значении воды для всего живого; анализировать схемы, показывающие загрязнение воды.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорной ситуации, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Технологическая карта урока 13
Про воду
Формировать представления о твёрдых, жидких и газообразных веществах;
уточнить знания о воде и её распространении в природе, о разных состояниях
воды; познакомить с Программой по охране воды и строительству
очистительных сооружений; воспитывать бережное отношение к водоёмам
Постановка и решение учебных задач
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: определять, где используется вода, как и почему она загрязняется;
общие условия, необходимые для жизни животных и растений; называть
свойства воды; определять роль воды для жизни природы; называть
очистительные сооружения; рассказывать о значении воды для всего живого;
анализировать схемы, показывающие загрязнение воды.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата; познавательные – освоить
способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть
логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликтов и находить выход из спорной ситуации, уважительное отношение
к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль
обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать
личностный смысл учения
Объяснительноиллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая
Презентация на тему «Про воду» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://900iqr.net/ prezentatsii/okruzhajuschijmir/voda.html
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсы
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие
Деятельность
Деятельность
и
развивающие
учителя
учащихся
Формы
совзаи
модейс
Универсальные
учебные действия
Проме
жуточн
ыйI.
Организа
ционный
момент
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Проверяет
готовность учащихся
к уроку, озвучивает
тему и цель урока,
создает
эмоциональный
настрой, отмечает
степень
вовлеченности
учащихся в работу на
уроке
твия
Фронт
альная
Слушают и
обсуждают
тему урока,
делают
записи
в тетрадь
Отвечают на
вопросы
Фронт
альная
II.
Актуализ
ация
знаний
Разгадывани
е загадок
(Приложе
ние 1).
Беседа по
теме урока
Загадывает загадки и
проводит беседу по
вопросам:
– Для каких нужд в
хозяйстве нужна
вода?
– Для чего
используются
горячие источники
воды?
– По какой удобной
«дороге» плавают
корабли?
– Почему на Земле
всё меньше
и меньше становится
чистой воды? В чем
причина?
контро
ль
Устны
й
опрос
Устны
е
ответы
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его; имеют
желание учиться,
положительно
отзываются о школе;
стремятся хорошо
учиться и
сориентированы на
участие в делах
школьника; правильно
идентифицируют себя
с позицией школьника;
развивают
эстетические
потребности, ценности
и чувства; определяют
собственно
ориентированный
взгляд на разнообразие
природы
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме о воде, её
значении в жизни всего
живого;логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации
(из рассказа учителя,
родителей, из
собственного
жизненного опыта).
Коммуникативные:
используют речь длярегуляции своего
действия; принимают
другое мнение и
позицию; допускают
существование
различных точек
зрения
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют цели;
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации;
логические –
дополняют и
расширяют
имеющиеся знания;
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике, атласе
определителе;
анализируют объект,
выделяют главное.
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Устны
е
ответы
Самос
тоятел
ьное
задани
е,
самопр
оверка
Выпол
нение
уп
ражнен
ий
Работа
в
парах
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
Прове
рка
задани
й
III.
Изучение
нового
материал
а
Презентаци
я
на тему
«Про
воду»
Работа по
материалам
учебника (с.
52–53)
Просматрив
ают
презентацию
, отвечают
на вопросы
Отвечают
на вопросы
Фронт
альная
Фронт
альная,
работа
в
парах
Показывает и
комментирует слайды
презентации
Поясняет задание,
отмечает степень
вовлеченности
учащихся в работу.
Организует беседу по
уточнению и
конкретизации
первичных знаний:
– Расскажи, что ты
делаешь для того,
чтобы не расходовать
воду напрасно.
– Что делается для
охраны воды в нашем
крае?
Фронт
альная
Проводит
физкультминутку
Физкультми
нутка
(Приложе
ние 2)
Практическ
ая
работа по
материалам
Поясняет задание,
создает
эмоциональный
настрой,
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
Выполняют
практическо
е заданиеучебника (с.
54–55)
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением задания
Выполняют
задания в
рабочей
тетради
Индив
идуаль
ная
Выполнить
задания 1, 2
в рабочей
тетради
(с. 37–38)
Формулирует
задание, создает
эмоциональный
настрой;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением задания
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
V. Итоги
урока.
Рефлекс
ия
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Проводит беседу по
рассказу
И. Смольянинова.
– Где в природе
встречается вода?
– Какое значение
вода имеет для
растений, животных и
человека?
– Как нужно беречь и
охранять воду?
Фронт
альная.
Индив
идуаль
ная
Отвечают на
вопросы.
Записывают
рассказ о
красоте
воды. Свое
личное
восприятие
красоты
водных
пространств.
Определяют
свое
эмоциональн
ое состояние
на уроке
существование
различных точек
зрения.
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу.
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения.
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
оценивают свое
эмоциональное
состояние на уроке.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Прове
рка
задани
й в
рабоче
й
тетрад
и
Устны
е
ответы
.
Оцени
вание
учащи
хся
за
работу
на
уроке