Конспект урока по окружающему миру "Про воду"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : формировать представления о твёрдых, жидких и газообразных веществах; уточнить знания о воде и её распространении в природе, о разных состояниях воды; познакомить с Программой по охране воды и строительству очистительных сооружений; воспитывать бережное отношение к водоёмам. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять, где используется вода, как и почему она загрязняется; общие условия, необходимые для жизни животных и растений; называть свойства воды; определять роль воды для жизни природы; называть очистительные сооружения; рассказывать о значении воды для всего живого; анализировать схемы, показывающие загрязнение воды. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорной ситуации, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   13 Про  воду Формировать представления о твёрдых, жидких и газообразных веществах;  уточнить знания о воде и её распространении в природе, о разных состояниях  воды; познакомить с Программой по охране воды и строительству  очистительных сооружений; воспитывать бережное отношение к водоёмам Постановка и решение учебных задач Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся: определять, где используется вода, как и почему она загрязняется; общие условия, необходимые для жизни животных и растений; называть  свойства воды; определять роль воды для жизни природы; называть  очистительные сооружения; рассказывать о значении воды для всего живого;  анализировать схемы, показывающие загрязнение воды. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата; познавательные – освоить  способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть  логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать  конфликтов и находить выход из спорной ситуации, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль  обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать  личностный смысл учения Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая Презентация на тему «Про воду» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://900iqr.net/ prezentatsii/okruzhajuschij­mir/voda.html Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Методы и  формы обучения Образовательн ые  ресурсы Организационная  структура  урока Этапы урока Обучающие  Деятельность  Деятельность  и развивающие учителя учащихся Формы совзаи модейс Универсальные  учебные действия Проме жуточн ыйI.  Организа ционный  момент компоненты,  задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Проверяет  готовность учащихся  к уроку, озвучивает  тему и цель урока,  создает  эмоциональный  настрой, отмечает  степень  вовлеченности  учащихся в работу на  уроке твия Фронт альная Слушают и  обсуждают  тему урока, делают  записи  в тетрадь Отвечают на вопросы Фронт альная II.  Актуализ ация  знаний Разгадывани е загадок  (Приложе ние 1). Беседа по  теме урока Загадывает загадки и  проводит беседу по  вопросам: – Для каких нужд в  хозяйстве нужна  вода? – Для чего  используются  горячие источники  воды? – По какой удобной  «дороге» плавают  корабли? – Почему на Земле  всё меньше  и меньше становится  чистой воды? В чем  причина? контро ль Устны й  опрос Устны е  ответы Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют  желание учиться,  положительно  отзываются о школе;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника; правильно  идентифицируют себя  с позицией школьника; развивают  эстетические  потребности, ценности и чувства; определяют собственно  ориентированный  взгляд на разнообразие природы Познавательные:  общеучебные – строят  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме о воде, её  значении в жизни всего живого;логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации  (из рассказа учителя,  родителей, из  собственного  жизненного опыта). Коммуникативные:  используют речь длярегуляции своего  действия; принимают  другое мнение и  позицию; допускают  существование  различных точек  зрения Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют цели;  извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  презентации;  логические –  дополняют и  расширяют  имеющиеся знания;  осуществляют поиск  нужной информации в  учебнике, атласе­ определителе;  анализируют объект,  выделяют главное. Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров; адекватно воспринимают оценку  учителя Устны е  ответы Самос тоятел ьное  задани е,  самопр оверка Выпол нение  уп­ ражнен ий Работа в  парах Коммуникативные:  принимают другое  мнение и позицию;  допускают  Прове рка  задани й III.  Изучение нового  материал а Презентаци я  на тему  «Про  воду» Работа по  материалам  учебника (с. 52–53) Просматрив ают  презентацию , отвечают  на вопросы Отвечают  на вопросы Фронт альная Фронт альная, работа в  парах Показывает и  комментирует слайды презентации Поясняет задание,  отмечает степень  вовлеченности  учащихся в работу.  Организует беседу по уточнению и  конкретизации  первичных знаний: – Расскажи, что ты  делаешь для того,  чтобы не расходовать воду напрасно. – Что делается для  охраны воды в нашем  крае? Фронт альная Проводит  физкультминутку Физкультми нутка  (Приложе ние 2) Практическ ая  работа по  материалам  Поясняет задание,  создает  эмоциональный  настрой,  Выполняют  упражнения  в  соответстви и с текстом  стихотворен ия Выполняют  практическо е заданиеучебника (с. 54–55) осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением задания Выполняют  задания в  рабочей  тетради Индив идуаль ная Выполнить  задания 1, 2 в рабочей  тетради (с. 37–38) Формулирует  задание, создает  эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением задания IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го V. Итоги  урока.  Рефлекс ия Обобщить  полученные  на уроке  сведения.   Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Проводит беседу по  рассказу  И. Смольянинова. – Где в природе  встречается вода? – Какое значение  вода имеет для  растений, животных и человека? – Как нужно беречь и  охранять воду? Фронт альная. Индив идуаль ная Отвечают на вопросы. Записывают  рассказ о  красоте  воды. Свое  личное  восприятие  красоты  водных  пространств. Определяют  свое  эмоциональн ое состояние на уроке существование  различных точек  зрения. Личностные:  проявляют интерес к  новому учебному  материалу. Коммуникативные:  принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения Коммуникативные:  принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения. Личностные:  проявляют интерес к  новому учебному  материалу Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  оценивают свое  эмоциональное  состояние на уроке. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; адекватно  воспринимают оценку  учителя Прове рка  задани й в  рабоче й  тетрад и Устны е  ответы . Оцени вание  учащи хся  за  работу на  уроке

Посмотрите также