Цели: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в I—2 классах;
практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану;
обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством;
различать и классифицировать культурные растения;
определять с помощью атласа-определителя культурные растения;
характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и
труд растениеводов;
выявлять связь растениеводства и промышленности;
работать с терминологическим словариком;
- исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня;
работать со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
окружающий мир.docx
У р о к 51
растениеводство
Цели: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства –
растениеводством; учить различать и группировать культурные растения.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
– Отгадайте з а г а д к и:
1. В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух.)
2. Зеленый, полосатенький,
А в середке сладенький. (Арбуз.)
3. Утром поле голубое,
За полдень – зеленое. (Лен.)
4. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста.)
5. В поле на пригорочке
Лежат желтые бочоночки. (Дыня.)
6. В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла. (Пшеница.)
7. На стеблях белеют чашки,
В них нитки и рубашки. (Хлопок.)
8. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
– О чем эти загадки?
– О каких растениях?
– Что значит – выращивают растения?
– Растения, которые человек выращивает, называют культурными.
II. Изучение нового материала.
1. Б е с е д а.
– Как выращивают яблоки?
– Какие еще плодовые деревья вы знаете?
– Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья?
– Деятельность людей по выращиванию садов называется садоводством.
(Учитель записывает слово на доске.)– Как называют людей, которые выращивают зерно?
– Как называют их деятельность? (Записывает на доске.)
– Кто выращивает овощи? Как их деятельность называется?
– Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча – бахчеводство.)
Н а д о с к е з а п и с ь:
– Есть еще одна отрасль растениеводства – это технические культуры
(кормовая свекла, кормовые травы, лен, хлопчатник).
– Для чего такое разнообразие культурных растений?
2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.
Р а б о т а в п а р а х.
– Рассмотрите культурные растения (с. 54).
– Составьте описание растения по плану в учебнике.
III. Итог урока.
– Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?
– Назовите отрасли растениеводства.
Домашнее задание: прочитать текст (с. 53–59); выполнить задания 1, 2
(с. 58).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.