Конспект урока по окружающему миру "Растениеводство"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в I—2 классах; практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану; обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством; различать и классифицировать культурные растения; определять с помощью атласа-определителя культурные растения; характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов; выявлять связь растениеводства и промышленности; работать с терминологическим словариком; - исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня; работать со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  51 растениеводство Цели:  познакомить   с   одной   из   отраслей   сельского   хозяйства   – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения.  Ход урока I. Введение в тему урока.  – Отгадайте  з а г а д к и: 1. В огороде у дорожки  Стоит солнышко на ножке,  Только желтые лучи  У него не горячи. (Подсолнух.)  2. Зеленый, полосатенький,  А в середке сладенький. (Арбуз.) 3. Утром поле голубое,  За полдень – зеленое. (Лен.)  4. Как надела сто рубах,  Захрустела на зубах. (Капуста.)  5. В поле на пригорочке  Лежат желтые бочоночки. (Дыня.)  6. В поле росла,   Под жерновом была,  Из печки на стол  Караваем пришла. (Пшеница.)  7. На стеблях белеют чашки,  В них нитки и рубашки. (Хлопок.)  8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.) – О чем эти загадки?  – О каких растениях?  – Что значит – выращивают растения?  – Растения, которые человек выращивает, называют культурными. II. Изучение нового материала. 1. Б е с е д а. – Как выращивают яблоки? – Какие еще плодовые деревья вы знаете? – Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья?  – Деятельность людей по выращиванию садов называется садоводством. (Учитель записывает слово на доске.)– Как называют людей, которые выращивают зерно? – Как называют их деятельность? (Записывает на доске.) – Кто выращивает овощи? Как их деятельность называется? – Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча – бахчеводство.) Н а   д о с к е   з а п и с ь:  –   Есть   еще   одна   отрасль   растениеводства   –   это   технические   культуры (кормовая свекла, кормовые травы, лен, хлопчатник).  – Для чего такое разнообразие культурных растений?  2. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а.  Р а б о т а   в   п а р а х. – Рассмотрите культурные растения (с. 54).  – Составьте описание растения по плану в учебнике.  III. Итог урока. – Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?  – Назовите отрасли растениеводства.   Домашнее задание: прочитать текст (с. 53–59); выполнить задания 1, 2 (с. 58).

Посмотрите также