Конспект урока по окружающему миру "Три кита экономики"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с основными понятиями экономики; развивать познавательный интерес, логическое мышление. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану; — приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров; — прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; — раскрывать роль науки в экономическом развитии; — работать со взрослыми: выяснять роль профессий родителей в экономике; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке О б о р у д о в а н и е: деревянная ложка, металлическая ложка, носовой платок, книга, глиняная посуда.
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  49 три кита экономики Цели:    познакомить   учащихся   с   основными   понятиями   экономики; развивать познавательный интерес, логическое мышление. О б о р у д о в а н и е: деревянная ложка, металлическая ложка, носовой платок, книга, глиняная посуда. Ход урока I. Введение в тему урока. – Тема нашего урока «Три кита экономики».  – Откуда появилось образное выражение «три кита»?  – В древности люди не знали, что Земля имеет форму шара и постоянно движется в космическом пространстве. Многие думали, что Земля плоская и стоит на трех китах. Отсюда и пошло выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего­либо.  – Как вы думаете: о каких «трех китах» экономики идет речь?  Н а   д о с к е   с х е м а:  – Теперь вы понимаете, что эти «три кита» – основа экономики. Назовите их.  II. Объяснение нового материала. 1. Б е с е д а. – Первый кит – природные богатства.  –   Какие   природные   богатства   вы   знаете?  (Вода,   воздух,   полезные ископаемые и почва, растения и животные.)  –   Экономика   –   порождение   и   результат   активного,   сознательного воздействия человека на природу, осуществляемого во имя добычи средств существования. Можно было бы определить экономику как взаимодействие человека   с   природой   в   процессе   извлечения   и   получения   им   жизненно необходимых природных благ. Экономика   –   это   взаимодействие   человека   с   окружающей   средой. Естественная природа – это кладовая экономики. Земля, ее недра, полезные ископаемые, вода, воздух, леса, флора и фауна образуют природные ресурсы экономики. Из них экономика черпает сырье для изготовления всего, в чем нуждаются люди.  – Второй кит – капитал. – Как вы думаете: что такое капитал?– Капитал – это не только деньги. Капитал – это имущество, благодаря которому производят новые товары. Капиталом могут быть и деньги. Капитал – это все, что способно приносить доход, давать прибыль.  –   Представьте,   что   вы   директор   фабрики.   Что   бы   вы   сделали,   чтобы увеличить капитал?  – Третий кит – труд. – Существует много пословиц о труде. Как вы их понимаете?  1) Труд кормит и одевает.  2) Тяжко тому, кто от работы бежит.  3) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.  – Рассмотрите иллюстрации (с. 40–45).  –  Почему  китами  экономики  называют  природные  богатства,  капитал   и труд?  – Отчего зависит успех труда людей в экономике?  3. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а. Класс делится на 4–5 групп. Каждой группе дается предмет: деревянная ложка, металлическая ложка, носовой платок, книга, глиняная посуда.  Результаты работы дети оформляют письменно. Затем группа рассказывает о своих наблюдениях по плану:  1) Назовите предмет.  2) Из какого основного материала он изготовлен? 3) В каком виде он встречается в природе?  4) Использовался ли труд людей для получения данного предмета?  5)   Какой   путь   прошел   природный   материал   до   получения   данного предмета?  6) Сделайте вывод: что использовалось для изготовления предмета (труд людей, природные богатства, капитал)?  В ы в о д: предметы, для изготовления которых потребовались природные богатства, труд людей, капитал (оборудование, знания, инструменты), – это и есть экономические продукты.   Домашнее задание:  прочитать текст (с. 40–47); выполнить задания (с. 46).

Посмотрите также