Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Дружба"
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Дружба"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Дружба"
Урок окружающего мира "Дружба" проводится в 1 классе по программе "Школа 21 века". На уроке используются интерактивные методы и формы работы. Изначально учащиеся разбиты на группы. Каждая группа получает свои задания. В ходе урока учащиеся работают с интерактивной доской. На уроке используется слайдовая презентация (для проверки выполненных заданий).Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа 21 века".
окружающий мир, 1 класс. Дружба.docx
Урок окружающего мира  Тема урока « Дружба"  1­й класс  Цели деятельности педагога: создать условия для формирования понятий друг, дружба, развития умения оценивать поступки людей; способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения. Планируемые результаты образования: Предметные: научиться определять понятие друг, дружба, оценивать поступки людей, различать основные нравственно-этические понятия. Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:планирование - выполнять задания в соответствии с целью; осуществление учебных действий – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные:общеучебные  – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; предметные – знать и объяснять понятия друг, дружба; уметь оценивать поступки людей. Коммуникативные:взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные:нравственно – этическаяориентация – проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость. Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс Н.Ф. Виноградова; Рабочая тетрадь пословицы о дружбе (карточки разрезанные); карточки для строительства полянки дружбы Раздаточный материал: карточки с героями мультимедийный  проектор  экран солнышко (разноцветные полоски) I. Организационный момент. 1. Приветствие.     2. Эмоциональный настрой на урок. Здравствуй солнце золотое, Здравствуй лёгкий ветерок, Здравствуй маленький цветок Здравствуй утро, здравствуй день Нам здороваться не лень Добрый день, уважаемые гости! (дети здороваются кивком головы)   Нам  очень приятно видеть вас сегодня здесь.  Прозвенел звонок, Начинается урок окружающего мира ΙΙ. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы    Работа в группах. Соберите пазл. ­Кто у вас получился?( Крошка Енот) Просмотр фрагмента мультфильма «Крошка Енот». ­Определите тему урока. Дружба. III. Совместное открытие знаний ­Как вы понимаете, что такое дружба? Кого можно назвать другом? ­Что надо делать, чтобы было  много друзей?  В словаре русского языка С.И.Ожегова  написано: Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. ­ Вспомните ­ Что сказала мама Крошке Еноту, когда он боялся идти к пруду?       ­Не бери палку, не строй рожицы. А улыбнись.          Дружба начитается с улыбки. ­Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга. ­Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! Я  предлагаю вам поработать в группах.   1 группа Выбрать  «Кто с кем дружит?»  1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 3. Белоснежка и гном 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) ­ Проверьте, так ли у вас? (слайд) ­Как  вы думаете, ссорятся  ли эти друзья между собой? (если  и ссорятся, то быстро  мирятся) 2 группа Собрать пословицы (соединить начало и конец пословицы) Друзья познаются в беде. Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга – ищи, а найдешь – береги. Один за всех и все за одного. 3 группа В кроссворде  зашифрованы слова,  обозначающие  характер человека.  Выберите  те слова, каким бы вы хотели видеть своего друга?   Найдите эти слова на лучиках – прикрепите к доске. весёлый честный  добрый верный надёжный заботливый отзывчивый грубый задиристый злой 4 группа Соберите и прочитайте выразительно стихотворение Требуется друг.  Все живут, не тужат,  А со мной не дружат!  Бант у Кати расписной,  Красные колготки И характер кроткий.  Я шепчу: ­ Дружи со мной…  Мы же одногодки, Как сестрички мы почти, Мы как две голубки Из одной скорлупки. Я шепчу: ­ Но ты учти­ Ты во всём должна идти  Другу на уступки.  Предлагаю Ильиной ­  Ты дружи со мной одной!  Есть разряд у Ильиной,  И спортивный свитер,  И девчонок свита.  Подружусь я с Ильиной,  Стану знаменита!  Все пятёрки до одной У Светловой Нади.  Я прошу: ­ Ты со мной Подружись хоть на день!  Мы с тобой поладим:  Будешь ты меня спасать –  Дашь контрольную списать. А девчонки на дыбы Говорят: Молчала бы!  Не вставать же на колени,  Уговаривать подруг…  Напишу я объявленье:  Срочно требуется друг! ­ Почему с девочкой никто не хотел дружить? ­Что бы вы ей посоветовали? ­Можно ли заставить насильно дружить? Физминутка. IV  Чтение и обсуждение стихотворений и законов дружбы. ­Откройте учебник на стр.90. 1)Прочитайте песенку, которую сочинил Петя. ­ Попробуйте дома тоже сочинить стихотворение  для своего друга. 2)Прочитайте стихотворение «Счастливо!» ­ Можно ли братьев назвать друзьями? ­Поднимите те руки, у кого есть  сёстры  или братья? ­Как вы с ними дружите? ­Сёстры  и братья – это самые близкие друзья! Вывод. Мы с вами много уже сказали, как надо общаться, какими качествами должен обладать друг. Как нам все это объединить? ­Вывести правила дружбы. Соберите листочки и разместите их на доске. Правила дружбы(записаны на листиках и развешаны по классу):  Не ссориться  Уступать  Не бояться просить прощения, если обидел друга  Быть вежливым  Не злиться  Не жадничать  Помогать другу  Быть честным  Быть внимательным Смогли ли мы найти новых друзей для нашего Крошки Енота? Чему новому научили Енота и научились сами? А сейчас я предлагаю вам сделать нашу поляну Дружбы. Оцените свою работу на сегодняшнем уроке: Если   вам   было   легко   выполнять   задания,   то   раскрасьте   серединку   цветка   желтым,   если возникали затруднения и требовалась помощь, то ­ зеленым, а если было трудно – красным цветом. Разместите свои цветки на доске. V  Итог урока,  рефлексия деятельности. – Вот и подошёл к концу наш   урок. Посмотрите на нашу картину. Как вы думаете, у нас всё получилось?   Давайте   встанем   и   скажем   друг   другу   слова   известного   героя,   добрейшего   и терпеливейшего кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно! (слайд)

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Дружба"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Дружба"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Дружба"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Дружба"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Дружба"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Дружба"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Дружба"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Дружба"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Дружба"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Дружба"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017