Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "кто такие рыбы"
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "кто такие рыбы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "кто такие рыбы"
Цели: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб. Учащиеся научатся узнавать рыб среди других животных; описывать рыб по плану; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги.
окружающий мир 1 кл..docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение  «Егоровская средняя общеобразовательная школа»  Тарского муниципального района Омской области Конспект урока  по окружающему миру 1 класс «Кто такие рыбы?» Составила:  Озолина Зифа Ильнуровна Учитель начальных классов 2016 год Кто такие рыбы? Цели: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану,  приводить примеры речных и морских рыб. Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать рыб среди других животных; описывать  рыб по плану; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги. Оборудование: кроссворд, картинки с изображением рыб; у учащихся — монетки или фольга,  цветные карандаши. Х о д   у р о к а I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Беседа Муравьишка встречает нас веселым стихотворением. — Мотылек, мотылек, Сядь поближе на цветок. — Я не сяду на цветок: У тебя в руке сачок. — Мотылек, мотылек, Я тебя ловить не стану, Подойду поближе, гляну, Посчитаю, сколько ног У тебя, мотылек. — Я и сам могу считать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять... Сосчитаю, сколько ног, Без тебя, дружок! И. Иованович­Змай ­ Сколько же ног у мотылька? Как мы ответили на вопрос о том, кто такие насекомые?  {Животные, у которых шесть ног.) III.Самоопределение к деятельности Муравьишка Вопросик приглашает нас к водоему. Там тоже можно увидеть насекомых.  Любознательный Муравьишка понаблюдал за стрекозой, которая долго кружилась над водой. "Кого же могла увидеть стрекоза?» ­ подумал Муравишка. И Мудрая Черепаха предложила ответить на  этот вопрос, отгадав загадку. — Отгадайте ее и вы. По земле не ходят, На небо не смотрят, Звезд не считают, Людей не знают. {Рыбы.) (Учитель вывешивает картинки с изображением рыб.) — Кто такие рыбы? (Ответы детей.) — Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море.) — Предположите, о чем или о ком пойдет речь на уроке. (О рыбах.) — Прочитайте тему урока на с. 34 учебника. (Кто такие рыбы?) — Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. IV. Работа по теме урока 1. Игра «Кто больше» — Вспомните, каких рыб вы знаете. (Соревнование по рядам. Учащиеся с каждого ряда говорят названия рыб. Учитель следит за тем,  чтобы не было повторов. Выигрывает ряд, назвавший больше рыб.) Молодцы! Столько рыб назвали! 2. Работа по учебнику — А как можно отличить рыб от других животных? (Ответы детей.) А еще о рыбах есть такие загадки. В воде они живут, Нет клюва, а клюют. У родителей и деток  Вся одежда из монеток. — О каких признаках рыб в них говорится? (Живут в воде, есть чешуя.) ­Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок на с. 34 и познакомиться со  строением рыбы. (Работу можно провести в парах. Один ученик читает подписи к рисунку, другой показывает части  рыбы. Затем дети меняются ролями.) Чем покрыто тело рыбы? (Чешуей.) 3.Моделирование — Рассмотрите рисунок справа на с. 34. Так при увеличении выглядит чешуя рыб. — Используя монеты, постройте модель «одежды» рыб. V.Физкультминутка Рыбки плавали, ныряли  В теплой, голубой воде. То сойдутся­разойдутся, То зароются в песке. VI. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику — Рассмотрите рисунки на с. 35. Какую новую информацию о рыбах вы узнали? (Рыбы  бывают речные и морские.) — Почему рыбы называются речными? (Они живут в реке.) — Почему рыб называют морскими? (Они живут в море.) — Какие рыбы изображены на левом рисунке, на правом рисунке? Попробуйте догадаться.  Посоветуйтесь с соседом по парте. — Откройте с. 90. Проверьте свои предположения. Попробуйте рассказать об одной из рыб по  плану на с. 35. (Работа в парах.) Пример рассказа Щука ­ речная рыба, бывает больших и средних размеров. Тело удлиненное, стреловидное, с  большой головой и широкой пастью. Окраска туловища пятнистая, темные полосы располагаются  поперек тела. (Заслушиваются три­четыре рассказа о разных рыбах.) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради  № 1 (с. 24). Рассмотрите рисунки. Каких рыб вы узнали по их силуэтам? Выполните задание. (Проверка.) На какие группы вы разделили всех рыб? Назовите речных рыб. Почему их называют речными? Назовите морских рыб. Почему их называют морскими?  № 2 (с. 24). ­ А сейчас нам предстоит научиться рисовать рыбку. Рассмотрите порядок выполнения рисунка.  Выполните задание. VII. Рефлексия (На доске крупное изображение рыбы. Один ученик выходит к доске Учитель называет части  рыбы, ученик их показывает. Затем учи гель показывает части рыбы, а учащиеся называют их.) Камбала — морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов.  Прячась, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя его плавниками. Драчун и забияка  Живет в воде, Кости на спине, И щука не проглотит. (Ерш.) Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом. Ерш  по образу жизни очень схож с речным окунем. Впрочем, при всей своей хищности он не прочь  иногда наполнить свой желудок травой или осокой. Хвостом виляет, Зубастая, а не лает. (Щука.) Щука — одна из крупных речных рыб. Хорошо замаскированная благодаря полоскам и пятнам на  спине и боках, она неподвижно ждет в засаде, пока поблизости не появится добыча. Тогда щука  внезапно бросается вперед и хватает ее своими острыми зубами. Длина тела достигает 1,5 м, а вес  — 35 кг. Живу глубоко, Плыву легко, Зубастая, большая, Я рыба морская. (Акула.) Акулы ­ отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Самая маленькая  акула достигает длины 1 м. Гигантская акула вырастает до 12 м и весит 3,5—4 тыс. кг. Еще больше  китовая акула, ее длина до 18 м. Оба эти гиганта являются безобидными поедателями мелких рыб  и совершенно безопасны для человека. ­Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) VIII. Подведение имя он уроки ­ Вернемся  к учебной задаче урока. Каких животных называют рабами? (Рыбы ­ это водные  животные, тело которых у большинства покрыто чешуей) ­ Приведите примеры речных рыб. ­ Приведите примеры морских рыб. Рекомендации для занятий дома ­Узнать у взрослых или из других источников, есть ли рыбы, тело которых не покрыто чешуей. ­Если дома есть аквариум, узнать с помощью атласа­определителя рыбок, которые живут в нем, и  описать по плану на с. 35 учебника. Попросить родителей почитать об этих рыбках. Дополнительный материал У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Окружающая вода увлажняет и очищает их глаза.  Рыбы обладают хорошим обонянием. Они чувствуют запах ноздрями, но не могут ими дышать.  Рыбы пользуются плавниками для поворотов, сохранения равновесия, торможения и управления  движением. Двигаются они при помощи хвоста. Рыбы Рыбам, как и людям, необходим для дыхания кислород, но они получают его из воды. Когда рыба  глотает воду, она проходит через жабры. Жабры выделяют кислород из воды и затем выталкивают  воду через наружные щели позади глаз. Большинство рыб мечут икру и таким образом размножаются. Некоторые рыбы строят себе  жилище, другие откладывают икру прямо в воду. Китовая и гигантская акулы — самые большие  рыбы на земле. Они иногда достигают 16—18 м в длину. Некоторые считают, что китовая и  гигантская акулы — людоеды, и, судя по размерам, им не составило бы особого труда разом  проглотить человека. Но в действительности у этих рыб крошечные зубы, длиной примерно 0,3 см,  а диаметр пищевода всего лишь 10—16 см! Так что самые большие рыбы на земле питаются самой  маленькой рыбешкой, например сардинами. Самая маленькая рыба обитает на Филиппинских  островах. Это бычок­пандака длиной 0,6 см.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "кто такие рыбы"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "кто такие рыбы"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "кто такие рыбы"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "кто такие рыбы"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "кто такие рыбы"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "кто такие рыбы"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "кто такие рыбы"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "кто такие рыбы"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "кто такие рыбы"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "кто такие рыбы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017