Конспект урока по окружающему миру "В центре Европы"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить учащихся со странами центральной Европы: Германией, Австрией, Швейцарией. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям; выполнять задания по электронному приложению к учебнику; моделировать достопримечательности из пластилина; работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке О б о р у д о в а н и е: политическая и физическая карты Европы, флаги Германии, Австрии, Швейцарии.
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  65 в центре Европы Цель:  познакомить   учащихся   со   странами   центральной   Европы: Германией, Австрией, Швейцарией.  О б о р у д о в а н и е: политическая и физическая карты Европы, флаги Германии, Австрии, Швейцарии.  Ход урока I. Сообщение темы урока.  – Найдите «спрятанные» названия стран, в которых мы побываем сегодня.  1. Герман  и  я – друзья. (Германия.)  2. А­ист, и­волка, стри­ж, я­стреб – птицы. (Австрия.)  – Сложи из частей название страны: РИЯ­ЦА­ШВЕЙ. (Швейцария.) II. Объяснение нового материала. По таблице (с. 128) и картам учащиеся  з н а к о м я т с я  с государствами Центральной Европы.  –   Германия   расположена   в   Центральной   Европе,   с   севера   омывается Балтийским и Северным морями. На юге Германия граничит со Швейцарией и Австрией.  – Сравните флаги этих стран.  – На каком языке здесь говорят?  Ч т е н и е   с т а т ь и  о Германии (с. 128–129). – Назовите столицу Германии. – Какие памятники вы запомнили?  – Территория Австрии выглядит на карте очень необычно. Полоска земли, узкая на западе, к востоку сильно расширяется. По форме это государство напоминает клин.  В столице Австрии городе Вене собрано все «самое­самое», что есть в стране. Это крупнейший центр промышленности, торговли, банковского дела, культуры.  Ч т е н и е   с т а т ь и  «Австрия» (с. 130–131).  – Какой собор стоит в центре Вены?  – Какой выдающийся композитор жил в Вене?  П р о с л у ш и в а н и е   з а п и с и  произведения Иоганна Штрауса.  –   Швейцария  невелика.   Попробуем   «нарисовать»   ее   портрет.   Белые заснеженные   вершины   Альп,   голубые   озера   и   зеленые   долины   среди   гор, небольшие   городки   с   ярко   раскрашенными   домиками.   В   Швейцарии находится самая высокая часть Альп. Если взглянуть на страну с самолета, то покажется,   что   здесь   совсем   нет   равнин,   лишь   повсюду   торчат   скалистыепики,   сверкают   вечными   снегами   горные   вершины.   Символ   Швейцарии   – редкий горный цветок эдельвейс.  Ч т е н и е   с т а т ь и  о Швейцарии (с. 131). – Назовите главные достопримечательности Швейцарии.  VI. Итог урока. – С какими государствами мы сегодня познакомились?  – Какие товары из этих стран продаются в наших магазинах?    Домашнее задание:  прочитать текст «В центре Европы» (с. 127–133); выполнить задания 1, 4 (с. 133).

Посмотрите также