Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Все классы
28.01.2019
Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс
1 Организация урока. 2.Актуализация знаний.Начинается с отгадывания загадок. - Объясните, как вы догадались. - Как одним словом назвать: реку, озеро, море? - Вспомните, на каких водоёмах вам приходилось бывать? Далее идёт путешествие по водоёмам. С нами будет путешествовать Капелька. По географической карте найти какая самая крупная река нашей страны
Урок окружающего мира во 2кл.doc
Урок по окружающему миру во 2­ом классе по теме: Водные богатства учитель начальных классов  Карасёва Е.К. Учебный предмет: окружающий мир Класс: 2 УМК: «Школа России», автор А.А.Плешаков Тип урока по целеполаганию: урок открытия новых знаний Цель урока: создать условия для формирования у детей первоначальных представлений  о  водных богатствах нашей планеты Задачи урока:  обучающая: познакомить учащихся с водоёмами нашей планеты (естественными и  искусственными), образованием водоёма; уточнить и расширить знания учеников о  водоёмах нашего края; учить работать с картами, с учебником и дополнительной  литературой; воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к родному краю, любовь к  природе, создать благоприятные условия для эстетического восприятия природы;   развивающая: развивать устную речь, внимание, мышление, память, умение  ориентироваться в окружающем пространстве, учебную мотивацию. Прогнозируемые результаты: ученики узнают, что составляет водные богатства нашей  планеты; научатся рассказывать по схеме о частях реки; будут учиться замечать и ценить  красоты природы. Основные термины и понятия: устье, исток, приток, русло, естественные и  искусственные водоёмы. Учебные материалы: презентация, карта России,  Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная,  индивидуальная.                                                       Ход урока 1. Организационный момент.  ­ Начинаем наш урок ознакомления с окружающим миром.  Прозвенел уже звонок,  Начинаем наш урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. ­ Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие 2. Актуализация знаний. Загадка о реке.  Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня.  Издалека по песенке Узнаешь ты меня.  Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе,  Узкий кончик – в роднике, А широкий ­ в море.       Бежит, бежит, не выбежит, Течёт, течёт, не вытечет.  ­ Объясните, как вы догадались о том, что эта загадка о реке? Загадка об озере. Посреди  поля  Лежит зеркало, Стекло голубое, Рама зелёная. Молодые берёзки Свои перед ним Поправляют причёски.  И месяц, и звёзды – В нём отражаются…  Как это зеркало называется?  ­ Как вы поняли, что это озеро? Загадка о море.  Шириною широко, Глубиною глубоко.  День и ночь о берег бьётся. Из него вода не пьётся,  Потому что не вкусна­И горька и солона.  Кругом вода, а с питьём беда.  ­ Объясните, как вы догадались.  ­ Как одним словом назвать: реку, озеро, море? ­ Вспомните, на каких водоёмах вам приходилось бывать?  3. Мотивация учебной деятельности ­ Посмотрите на глобус. Какие цвета вы видите на нём?  ­ Оттенков какого цвета больше всего? Почему?  ­ Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему? ­ Можно назвать богатством Земли водоёмы? 4. Постановка темы и целей урока. ­ Как вы думаете: какова тема сегодняшнего урока?  ­ Чему вы будете учиться? 5. Организация познавательной деятельности. ­ Мы отправляемся в путешествие по водоёмам. С нами будет путешествовать Капелька.  ­ Сейчас мы вместе с Капелькой подошли к реке.  ­ Задумывались ли вы когда­нибудь над таким вопросом: Откуда и куда текут реки?  ­ Послушайте сказку и ответьте: как образуются реки? ­ Как же образуется река? ­ Чтобы река не исчезла, в неё всё время должна поступать вода. Откуда может поступать  вода? ­ Мы уже говорили о ручьях и родниках.  Ещё вода бежит в реку  весной, когда тает снег. С весны, по осень идут дожди, которые  пополняют запасы воды в реках. ­ Внимательно рассмотрим на схеме части реки­ Место, где река берёт начало, называется  истоком. Таким истоком может быть ручей или лесной родник, бьющий из­под земли.  Место, где река заканчивается, называется устье. Устье – место, где река впадает в другую реку, в озеро или море. Углубление в земле, по которому течёт река, называется русло  реки. У реки есть два берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет   правый берег, а слева ­ левый. ­ Бывает так, что две реки сливаются в одну. Тогда говорят, что одна река впадает в  другую. Река, которая впадает, называется притоком, она как бы притекает к большей,  более длинной реке. Та река, в которую втекает приток, становится  полноводной. Но на  своём пути эта река сама может стать притоком, если встретит более длинную реку.  ­ Покажите на схеме все части реки. Назовите их. ­ О каких водоёмах мы говорили на уроке?  ­ На какие две группы можно разделить водоёмы? ­ Что относится к естественным водоёмам?  ­ Что относится к искусственным водоёмам?  ­ Какие части реки вы знаете? 6. Рефлексия учебной деятельности. ­ Наше путешествие закончилось. Прочитайте, что говорит вам Капелька ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке?  ­ Что на уроке было интересным?  ­ Что сегодня было трудно выполнять? Как вы с этим справились? 7. Домашнее задание: составить правила поведения на водоёме или сочинить загадку о  водоёме

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019