Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Все классы
28.01.2019
1 Организация урока.
2.Актуализация знаний.Начинается с отгадывания загадок.
- Объясните, как вы догадались.
- Как одним словом назвать: реку, озеро, море?
- Вспомните, на каких водоёмах вам приходилось бывать?
Далее идёт путешествие по водоёмам. С нами будет путешествовать Капелька.
По географической карте найти какая самая крупная река нашей страны
Урок окружающего мира во 2кл.doc
Урок по окружающему миру во 2ом классе
по теме: Водные богатства
учитель начальных классов
Карасёва Е.К.
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 2
УМК: «Школа России», автор А.А.Плешаков
Тип урока по целеполаганию: урок открытия новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования у детей первоначальных представлений о
водных богатствах нашей планеты
Задачи урока:
обучающая: познакомить учащихся с водоёмами нашей планеты (естественными и
искусственными), образованием водоёма; уточнить и расширить знания учеников о
водоёмах нашего края; учить работать с картами, с учебником и дополнительной
литературой;
воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к родному краю, любовь к
природе, создать благоприятные условия для эстетического восприятия природы;
развивающая: развивать устную речь, внимание, мышление, память, умение
ориентироваться в окружающем пространстве, учебную мотивацию.
Прогнозируемые результаты: ученики узнают, что составляет водные богатства нашей
планеты; научатся рассказывать по схеме о частях реки; будут учиться замечать и ценить
красоты природы.
Основные термины и понятия: устье, исток, приток, русло, естественные и
искусственные водоёмы.
Учебные материалы: презентация, карта России,
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная,
индивидуальная.
Ход урока
1. Организационный момент.
Начинаем наш урок ознакомления с окружающим миром.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие
2. Актуализация знаний.
Загадка о реке.
Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня.
Издалека по песенке Узнаешь ты меня.
Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе,
Узкий кончик – в роднике, А широкий в море.
Бежит, бежит, не выбежит, Течёт, течёт, не вытечет.
Объясните, как вы догадались о том, что эта загадка о реке?
Загадка об озере. Посреди поля
Лежит зеркало, Стекло голубое,
Рама зелёная. Молодые берёзки
Свои перед ним Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды – В нём отражаются…
Как это зеркало называется?
Как вы поняли, что это озеро?
Загадка о море.
Шириною широко, Глубиною глубоко.
День и ночь о берег бьётся. Из него вода не пьётся,
Потому что не вкуснаИ горька и солона.
Кругом вода, а с питьём беда.
Объясните, как вы догадались.
Как одним словом назвать: реку, озеро, море?
Вспомните, на каких водоёмах вам приходилось бывать?
3. Мотивация учебной деятельности
Посмотрите на глобус. Какие цвета вы видите на нём?
Оттенков какого цвета больше всего? Почему?
Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему?
Можно назвать богатством Земли водоёмы?
4. Постановка темы и целей урока.
Как вы думаете: какова тема сегодняшнего урока?
Чему вы будете учиться?
5. Организация познавательной деятельности.
Мы отправляемся в путешествие по водоёмам. С нами будет путешествовать Капелька.
Сейчас мы вместе с Капелькой подошли к реке.
Задумывались ли вы когданибудь над таким вопросом: Откуда и куда текут реки?
Послушайте сказку и ответьте: как образуются реки?
Как же образуется река?
Чтобы река не исчезла, в неё всё время должна поступать вода. Откуда может поступать
вода?
Мы уже говорили о ручьях и родниках. Ещё вода бежит в реку весной, когда тает снег. С
весны, по осень идут дожди, которые пополняют запасы воды в реках.
Внимательно рассмотрим на схеме части реки Место, где река берёт начало, называется
истоком. Таким истоком может быть ручей или лесной родник, бьющий изпод земли.
Место, где река заканчивается, называется устье. Устье – место, где река впадает в другую
реку, в озеро или море. Углубление в земле, по которому течёт река, называется русло
реки. У реки есть два берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет
правый берег, а слева левый.
Бывает так, что две реки сливаются в одну. Тогда говорят, что одна река впадает в
другую. Река, которая впадает, называется притоком, она как бы притекает к большей,
более длинной реке. Та река, в которую втекает приток, становится полноводной. Но на
своём пути эта река сама может стать притоком, если встретит более длинную реку.
Покажите на схеме все части реки. Назовите их.
О каких водоёмах мы говорили на уроке?
На какие две группы можно разделить водоёмы? Что относится к естественным водоёмам?
Что относится к искусственным водоёмам?
Какие части реки вы знаете?
6. Рефлексия учебной деятельности.
Наше путешествие закончилось. Прочитайте, что говорит вам Капелька
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что на уроке было интересным?
Что сегодня было трудно выполнять? Как вы с этим справились?
7. Домашнее задание: составить правила поведения на водоёме или сочинить загадку о
водоёме
Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.