Конспект урока по окружающему миру "ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА"(3 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
24.02.2017
УМК : " Школа России "
Тема урока : " ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА " .
Цели урока : познакомить учащихся с составом и основными физическими свойствами воздуха ; определить значение воздуха для человека , растений и животных , необходимость охраны воздуха от загрязнения .
окружающий мир.docx
У р о к 9
ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА
Цели: познакомить учащихся с составом и основными физическими
свойствами воздуха; определить значение воздуха для человека, растений и
животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
– Каковы главные свойства поваренной соли и сахара? Где эти вещества
встречаются в природе?
– Какие кислоты встречаются в природе? Почему с кислотами нужно
обращаться осторожно?
II. Изучение нового материала.
1. Ч т о т а к о е в о з д у х?
– Тема нашего урока «Прозрачный невидимка». Кто же это такой?
Есть невидимка: в дом не просится,
А прежде людей бежит, торопится. (Воздух.)
– Убедиться в существовании воздуха очень легко. Проделаем опыты.
1) Наполните рот воздухом и, сомкнув губы, нажмите пальцами.
– Что вы заметили?
2) Наполните пакет воздухом, завяжите и попробуйте смять.
– Легко ли он сжимается?
– Воздух – это смесь невидимых газов. Вся наша планета укутана воздухом
– прозрачным невидимым покрывалом. Воздух есть повсюду: на улице, в
классе, в земле, в воде. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью
органов чувств. Ветер – это движение воздуха. Гигантская воздушная
оболочка, окружающая нашу планету, называется атмосферой. Атмосфера
защищает землю от избытка тепла и холода, от солнечной радиации. Без
атмосферы лучи солнца мгновенно сожгли бы все живое на Земле.
2. С о с т а в в о з д у х а.
Б е с е д а.
– Воздух – это газ, а вернее, смесь газов.
– Как вы думаете: какие газы составляют окружающий нас воздух?
– В 100 литрах воздуха содержится: 78 литров азота, 21 литр кислорода, 1
литр углекислого газа. Кроме этих газов в воздухе есть примеси: водяной пар,
пыль, дым.
– Прочитайте текст на с. 44.
– Рассмотрите схему (в учебнике) состава воздуха. 3. С в о й с т в а в о з д у х а.
– Какими же свойствами обладает воздух?
1) Воздух прозрачен. Мы видим через него все окружающие предметы.
– Прочитайте о прозрачности воздуха на с. 44.
2) Воздух бесцветен.
– Можно ли сказать, что воздух красный, синий, фиолетовый?
– Какого же цвета воздух?
3) Воздух не имеет запаха.
– Почему поразному пахнет в столовой, парикмахерской, больнице?
4) При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
Данное свойство воздуха дети наблюдают при постановке опыта или
по рисункам в учебнике на с. 45.
– Почему происходит расширение и сжатие воздуха?
– Воздух, как и все вещества, состоит из частиц. Частицы постоянно
движутся, часто сталкиваются. Когда воздух нагревается, они начинают
двигаться быстрее, сталкиваться сильнее и отскакивать друг от друга на
большие расстояния. Промежутки между ними увеличиваются, и воздух
расширяется. При охлаждении воздуха все происходит наоборот.
5) Воздух плохо проводит тепло.
– О теплопроводности воздуха прочитайте на с. 46.
4. З н а ч е н и е в о з д у х а. О х р а н а в о з д у х а.
В о п р о с ы к у ч а щ и м с я.
– Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым»?
– Всегда ли воздух чист и прозрачен?
– Почему происходит загрязнение воздуха?
– Можно ли с этим бороться?
– Что вы предлагаете предпринять для сохранения чистоты воздуха?
III. Итог урока.
– Прочитайте вывод на с. 48.
– Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание: прочитать статью (с. 44–48), нарисовать плакат
«Берегите воздух».
Конспект урока по окружающему миру "ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА"(3 класс)
Конспект урока по окружающему миру "ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.