Цели педагогической деятельности : формировать представления о разнообразии видов животных живого уголка; развивать умение ухаживать за животными живого уголка; расширить представление о значении животных в живом уголке для физического и психологического здоровья человека.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять представителей живого уголка; соблюдать правила ухода за животными живого уголка; получат возможность научиться: рассказывать о животных живого уголка и об уходе за ними; определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Технологическая карта урока 20
Животные живого уголка
Формировать представления о разнообразии видов животных живого уголка;
развивать умение ухаживать за животными живого уголка; расширить
представление о значении животных в живом уголке для физического и
психологического здоровья человека
Решение частных задач
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: определять представителей живого уголка; соблюдать правила
ухода за животными живого уголка; получат возможность научиться:
рассказывать о животных живого уголка и об уходе за ними; определять
животных живого уголка с помощью атласаопределителя; характеризовать
предметы ухода за животными в зависимости от их назначения;
рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную
информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать
учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя
представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с
учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку
учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в
справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд
на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное
отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль
обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать
личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Объяснительноиллюстративный; фронтальная, работа в парах
• Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атласопределитель для
начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ыересурсы
• Презентация на тему «Животные живого уголка» [Электронный ресурс]. –
Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1828
Организационная структура урока
Деятельность
Деятельность
учителя
учащихся
Проверяет
готовность учащихся
к уроку, озвучивает
тему и цель урока
Слушают и
обсуждают
тему урока
Формы
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная
Этапы
урока
I.
Организа
ционный
момент
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
II.
Актуализ
ация
знаний
Беседа по
теме
«Животные
в твоем
доме».
Фотовыстав
ка
«Мои
домашние
зверята»
Проводит беседу по
вопросам:
– Какие животные
живут у тебя дома?
– Как ты за ними
ухаживаешь?
Предлагает
рассмотреть и
прокомментировать
фотографии
на выставке
Отвечают на
вопросы.
Фронт
альная
Рассматрива
ют
фотографии,
высказывают
свое мнение
Промеж
уточны
й
контрол
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Универсальные
учебные действия
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его; имеют
желание учиться,
положительно
отзываются о школе;
стремятся хорошо
учиться и
сориентированы на
участие в делах
школьника; правильно
идентифицируют себя
с позицией школьника
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме о животных;
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
фотовыставки;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа родителей, из
собственного
жизненного опыта, из
фильмов,стихотворений,
рассказов,
путешествий);
дополняют и
расширяют имеющиеся
знания о животных
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме; извлекают
необходимую
информацию из
учебника; логические
– дополняют и
расширяют имеющиеся
знания о животных.
Коммуникативные:
задают вопросы,
слушают собеседника,
аргументированно
высказывают свою
точку зрения;
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения.
Личностные:
проявляют интерес к
новому материалу,
пополняют знания
чтением литературы о
животных; развивают
навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками.
Устные
ответы
Устные
ответы
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Проводит беседу по
вопросам:
– Какие рыбки могут
жить в аквариуме?
– Какие рыбки у вас
дома в аквариуме?
Предлагает при
ответе использовать
информацию из
атласаопределителя
Предлагает
учащимся открыть
учебник и найти на
рисунках:
волнистого
попугайчика,
канарейку, хомячка и
морскую свинку.
Объясняет, что
проверить себя
можно на
«Страничках для
самопроверки».
Задает вопросы:
– Как ты относишься
к животным
школьного живого
уголка?
– Как ухаживаешь за
ними?
Проводит
физкультминутку
Отвечают на
вопросы
Фронт
альная
Отвечают на
вопросы
Фронт
альная
Фронт
альная
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
III.
Изучение
нового
материал
а
Беседа по
теме
«Животные
живого
уголка»
Работа с
учебником
(с. 80–81)
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)ия
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Работа в
рабочей
тетради
(с. 55–57).
Работа в
таблице.
Выполнение
рисунка
своего
любимого
домашнего
питомца
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Фронт
альная
Формулирует
задание в рабочей
тетради.
Объясняет, как
заполнить таблицу.
Вместе с учащимися
делает выводы
Слушают,
запоминают
задание.
Заполняют
таблицу.
Рисуют
домашнего
питомца
Отвечают на
вопросы.
Фронт
альная.
Индив
идуаль
ная
Определяют
свое
эмоциональн
ое состояние
на уроке
Проводит беседу по
вопросам:
– Каких
аквариумных рыбок
ты знаешь?
– Каких птиц и
зверьков часто
содержат в живом
уголке?
– Как нужно
ухаживать за
обитателями живого
уголка?
Предлагает
учащимся
определить свое
эмоциональное
состояние на уроке
Провер
ка
задани
я в
рабоче
й
тетрад
и
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся за
работу
на
уроке
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его; имеют
желание учиться;
стремятся хорошо
учиться и
сориентированы на
участие в делах
школьника; правильно
идентифицируют себя
с позицией школьника
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
развивают этические
чувства,
доброжелательность,
эмоционально
нравственную
отзывчивость;
понимают чувства
других людей,
сопереживают этим
чувствам и осваивают
социальную роль
учащихся.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала