Конспект урока по окружающему миру "Животные живого уголка"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : формировать представления о разнообразии видов животных живого уголка; развивать умение ухаживать за животными живого уголка; расширить представление о значении животных в живом уголке для физического и психологического здоровья человека. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять представителей живого уголка; соблюдать правила ухода за животными живого уголка; получат возможность научиться: рассказывать о животных живого уголка и об уходе за ними; определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   20 Животные живого уголка Формировать представления о разнообразии видов животных живого уголка;  развивать умение ухаживать за животными живого уголка; расширить  представление о значении животных в живом уголке для физического и  психологического здоровья человека Решение частных задач Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся: определять представителей живого уголка; соблюдать правила  ухода за животными живого уголка; получат возможность научиться:  рассказывать о животных живого уголка и об уходе за ними; определять  животных живого уголка с помощью атласа­определителя; характеризовать  предметы ухода за животными в зависимости от их назначения;  рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную  информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать  учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя  представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с  учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку  учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в  справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд  на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное  отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль  обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать  личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать  конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций Объяснительно­иллюстративный; фронтальная, работа в парах •  Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас­определитель для  начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. Цели  педагогической  деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Методы и  формы обучения Образовательн ыересурсы •  Презентация на тему «Животные живого уголка» [Электронный ресурс]. –  Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1828 Организационная  структура  урока Деятельность  Деятельность  учителя учащихся Проверяет  готовность учащихся к уроку, озвучивает  тему и цель урока Слушают и  обсуждают  тему урока Формы совзаи модейс твия Фронт альная Этапы урока I.  Организа ционный  момент Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала II.  Актуализ ация  знаний Беседа по  теме  «Животные  в твоем  доме». Фотовыстав ка  «Мои  домашние  зверята» Проводит беседу по  вопросам: – Какие животные  живут у тебя дома? – Как ты за ними  ухаживаешь? Предлагает  рассмотреть и  прокомментировать  фотографии  на выставке Отвечают на вопросы. Фронт альная Рассматрива ют  фотографии, высказывают свое мнение Промеж уточны й  контрол ь Устный опрос Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют  желание учиться,  положительно  отзываются о школе;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника; правильно  идентифицируют себя  с позицией школьника Познавательные:  общеучебные – строят  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме о животных;  извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  фотовыставки;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  рассказа родителей, из собственного  жизненного опыта, из  фильмов,стихотворений,  рассказов,  путешествий);  дополняют и  расширяют имеющиеся знания о животных Познавательные:  общеучебные – строят  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме; извлекают  необходимую  информацию из  учебника; логические  – дополняют и  расширяют имеющиеся знания о животных. Коммуникативные:  задают вопросы,  слушают собеседника,  аргументированно  высказывают свою  точку зрения;  принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения. Личностные:  проявляют интерес к  новому материалу,  пополняют знания  чтением литературы о  животных; развивают  навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками. Устные ответы Устные ответы Выполн ение  уп­ ражнен ий Проводит беседу по  вопросам: – Какие рыбки могут жить в аквариуме? – Какие рыбки у вас  дома в аквариуме? Предлагает при  ответе использовать  информацию из  атласа­определителя Предлагает  учащимся открыть  учебник и найти на  рисунках:  волнистого  попугайчика,  канарейку, хомячка и морскую свинку.  Объясняет, что  проверить себя  можно на  «Страничках для  самопроверки». Задает вопросы: – Как ты относишься к животным  школьного живого  уголка? – Как ухаживаешь за  ними? Проводит  физкультминутку Отвечают на вопросы Фронт альная Отвечают на вопросы Фронт альная Фронт альная Выполняют  упражнения  в  соответстви и с текстом  стихотворен III.  Изучение нового  материал а Беседа по  теме  «Животные  живого  уголка» Работа с  учебником  (с. 80–81) Физкультми нутка  (Приложе ние)ия IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го V. Итоги  урока.  Рефлекси я Работа в  рабочей  тетради  (с. 55–57). Работа в  таблице.  Выполнение рисунка  своего  любимого  домашнего  питомца Обобщить  полученные  на уроке  сведения.  Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Фронт альная Формулирует  задание в рабочей  тетради. Объясняет, как  заполнить таблицу.  Вместе с учащимися  делает выводы Слушают,  запоминают  задание. Заполняют  таблицу.  Рисуют  домашнего  питомца Отвечают на вопросы. Фронт альная. Индив идуаль ная Определяют  свое  эмоциональн ое состояние на уроке Проводит беседу по  вопросам: – Каких  аквариумных рыбок  ты знаешь? – Каких птиц и  зверьков часто  содержат в живом  уголке? – Как нужно  ухаживать за  обитателями живого  уголка? Предлагает  учащимся  определить свое  эмоциональное  состояние на уроке Провер ка  задани я в  рабоче й  тетрад и Устные ответы. Оценив ание  учащих ся за  работу  на  уроке Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров; адекватно воспринимают оценку  учителя Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют  желание учиться;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника; правильно  идентифицируют себя  с позицией школьника Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  развивают этические  чувства,  доброжелательность,  эмоционально­ нравственную  отзывчивость;  понимают чувства  других людей,  сопереживают этим  чувствам и осваивают  социальную роль  учащихся. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала

Посмотрите также