Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с городами, входящими в Золотое кольцо России, и их достопримечательностями; развивать кругозор учащихся. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фото графиям; составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу; моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т. д.; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке О б о р у д о в а н и е: карта «Золотое кольцо»; фотографии с изображением городов Золотого кольца.
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к и  59–60 золотое кольцо России Цели: познакомить с городами, входящими в Золотое кольцо России, и их достопримечательностями; развивать кругозор учащихся. О   б   о   р   у   д   о   в   а   н   и   е:   карта   «Золотое   кольцо»;   фотографии   с изображением городов Золотого кольца.  Ход уроков I. Сообщение темы урока. – Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Путешествие по городам и странам».   Свое   путешествие   мы   начнем   с   нашей   страны   и   побываем   в нескольких древних русских городах.  – Посмотрите, что нас ждет. Что за чудо – синий дом!  Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус.)  – Это школьный автобус, он поможет нам побывать в старинных русских городах, расположенных в «Золотом кольце».  – Почему кольцо? Почему Золотое?  – В конце урока вы сами сможете ответить на эти вопросы. II. Введение в тему урока. – В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из столицы нашей Родины. Посмотрим на карту.  Учитель вывешивает карту России, где ярким цветом указан маршрут следования.  – Покажите на карте столицу нашей Родины. – Кто из вас уже бывал в Москве? – Какие впечатления у вас остались?  III. Изучение нового материала. Р а с с к а з   у ч и т е л я. «Золотое   кольцо   России»–   популярный   в   нашей   стране   экскурсионный маршрут   по   древним   русским   городам,   хранящим   уникальные   памятники отечественной истории и культуры. Начинаясь и заканчиваясь в Москве, маршрут Золотого кольца проходит по   территории   пяти   областей:   Московской,   Ярославской,   Костромской, Владимирской и Ивановской.  Из Москвы мы едем на северо­восток и прибываем в город Сергиев Посад.  – Рассмотрите фотографии в учебнике и на доске.  Ч т е н и е  т е к с т а  о городе Сергиев Посад (с. 89).– Что означает слово «лавра»?  – Как называется монастырь города Сергиев Посад?  П р о д о л ж е н и е   р а с с к а з а. – Мы снова садимся в школьный автобус и продолжаем путешествие. До 1302 года Переславль­Залесский был отдельным княжеством. Основал земли   Переславские   князь   Юрий   Долгорукий.   Здесь   он   строил   соборы каменные.   Название   Переславль   дал   в   честь   своей   Родины   –   Переславля Южного. Залесский – так как находится за лесами, дремучими, брянскими. Так и закрепилось это название. Ростов   Великий   –  небольшой   город   Ярославской   области,   хорошо известен памятниками древнего национального искусства.  Впервые   упоминается   в   летописи   в   862   году.   Летописцы   издревле отмечали   ростовские   палаты   и   храмы,   восторгались   книжным   богатством, собранным в сокровищнице ростовских князей.  Во второй половине XVII века в центре Ростова Великого на берегу озера Неро был воздвигнут один из самых величественных ансамблей Древней Руси – Ростовский кремль. Ч т е н и е   т е к с т а   у ч е б н и к а. – О каких еще достопримечательностях Ростова Великого вы узнали? П р о д о л ж е н и е   р а с с к а з а. Название города Углич – производное:  1) от слова «уголь» – на этом месте в древности выжигали уголь;  2) от слова «угол» – город расположен на мысу, который впадает в Волгу, и назывался раньше «Углец» или «Углич»; 3)   от   «уличи»   или   по   созвучию   «угличи»   –   так   называлось   одно   из славянских племен.  Один из древних городов России. Известен с 937 года. В   настоящее   время   территория   Угличского   кремля,   как   в   древности, ограничена   рекой   Волгой   с   севера,   Каменным   ручьем   с   востока,   речкой Щелковской с запада и вырытым рвом, соединявшим речку и ручей, – с юга.  Сейчас в Кремле стоит древняя палата, остатки дворца угличского князя Андрея   Большого,   городской   собор,   колокольня,   церковь   Дмитрия   «на крови», используемые как музеи.  Углич не обладал в древности политической силой и не владел богатством, как Владимир или Ростов. Он славен архитектурными памятниками XVII– XVIII  веков  и  красотой  пейзажа,  которая  создается   природой  и  древними сооружениями. Ч т е н и е   т е к с т а   и   б е с е д а   п о   с о д е р ж а н и ю. Ярославль. –   В   драгоценном   ожерелье   древних   городов,   опоясавших   Москву, Ярославль сиял особенно ярким, немеркнущим светом.  Основан около 1010 г. князем Ярославом Мудрым как крепость на месте древнего   поселения,   при   слиянии   реки   Коростель   с   Волгой.   ПоложениеЯрославля у важного водного пути по Волге способствовало его расцвету в XII–XIII веках. Неповторимый облик этого города во многом определяют дошедшие до наших дней прекрасные памятники прошлого: Спасский монастырь со Спасо­ Преображенским собором, церковь Ильи Пророка, церковь Богоявления.  Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м. Кострома  основана   в   XII   веке   предположительно   князем   Юрием Долгоруким.  Кострома   –   уникальный   по   своей   композиционной   целостности градостроительный ансамбль.  Игнатьевский   монастырь   основанный,   по   преданию,   в   конце   XIII   века, церковь Воскресения на Дебре, церковь Иоанна Богослова, Преображенская церковь являются историко­архитектурным музеем­заповедником.  Достопримечательностью   Костромы   является   также   недавно   созданный здесь под открытым небом музей деревянной архитектуры. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м. С о о б щ е н и я   у ч а щ и х с я  о городах Плёс, Суздаль, Владимир, подготовленные дома.  IV. Итог урока. – Посмотрите на карту­схему, перечислите города Золотого кольца.  – Почему древние города строились на берегах рек и озер?  Ч т е н и е   в ы в о д а  (с. 99).  Домашнее задание: выполнить задания 1, 2 (с. 99).

Посмотрите также