Конспект урока по окружающему миру "Звёздное небо"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : формировать представления о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звездам и планетам на примере Земли и Солнца; уточнить знания о созвездии Кассиопея, Орион, Лебедь; формировать представления о понятии «зодиак» Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять понятия «звёздное небо», «созвездие», моделировать созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь; находить на рисунках знакомые созвездия; работать с картой звездного неба, с атласом-определителем; наблюдать совместно со взрослыми звездное небо, находить на нем известные созвездия; находить информацию о зодиакальных созвездиях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношения к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Иконка файла материала окружающий.rtf
Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Формы и  методы  обучения Образовательн ые  ресурсы Технологическая  карта  урока   10 Звёздное небо Формировать представления о карте звёздного неба; развивать умение давать  характеристику звездам и планетам на примере Земли и Солнца; уточнить  знания о созвездии Кассиопея, Орион, Лебедь; формировать представления о  понятии «зодиак» Решение частных задач Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся: определять понятия «звёздное небо», «созвездие», моделировать  созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь; находить на рисунках знакомые  созвездия; работать с картой звездного неба, с атласом­определителем;  наблюдать совместно со взрослыми звездное небо, находить на нем известные  созвездия; находить информацию о зодиакальных созвездиях. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата; осваивать начальные формы  познавательной и личностной рефлексии; познавательные – использовать  различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи  и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность  слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё  мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства,  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы, уважительное отношения к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать  мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения Частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная •  Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас­определитель для  начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. •  Презентация на тему «Звёздное небо» [Электронный ресурс]. – Режим  доступа : http://viki.rdf.ru/item/1749 Организационная  структура  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания и упражнения Эмоциональ ная,  Этапы урока I.  Организа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаи модейс твия Универсальные  учебные действия Проверяет  готовность учащихся  Слушают и  обсуждают  Фронт альная Личностные:  понимают значение  Промеж уточны й контрол ь Устный опросционный  момент психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала II.  Актуализ ация  знаний Беседа по  теме  «Звёздное  небо» тему урока к уроку, озвучивает  тему и цель урока,  создает  эмоциональный  настрой Отвечают на вопросы Фронт альная Проводит беседу по  вопросам: – Что вы знаете о  Солнце и о звездах? – С какими  созвездиями вы  познакомились в 1  классе? III.  Изучение нового  материал а Презентаци я  на тему  «Звёздное  небо» Работа по  материалам  учебника (с. 40–41) Показывает и  комментирует  слайды презентации Объясняет задание в  учебнике;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением задания Физкультми нутка  (Приложе Проводит  физкультминутку Просматрив ают  презентацию , отвечают  на вопросы Рассматрива ют  иллюстраци и учебника. Выполняют  задания.  Задают друг другу  вопросы Выполняют  уп­ражнения в  Фронт альная Индив идуаль ная Фронт альная знаний для человека и  принимают его; имеют желание учиться,  положительно  отзываются о школе;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника; правильно  идентифицируют себя  с позицией школьника Познавательные:  общеучебные – строят осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме о Солнце и  созвездиях;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  собственного  жизненного опыта) Познавательные:  общеучебные –  извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  презентации;  логические –  дополняют и  расширяют  имеющиеся знания и  представления о  Солнце и созвездиях. Личностные:  проявляют интерес к  новому учебному  Устные ответы Устные ответы Самост оятель ное  задание Выполн ение  упражнПредлагает  выполнить  практическую  работу, определяет  рабочие пары соответстви и с текстом Выполняют  работу,  используя  атлас­ определител ь Работа в  парах ние) Практическ ая  работа с  атласом­ определите лем по  материалам  учебника  (с. 42–43) Выполнить  задания 1, 2 в рабочей  тетради  (с. 31–32) Объясняет задание в  рабочей тетради;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением задания Выполняют  задания в  рабочей  тетради Индив идуаль ная Обобщить  полученные  на уроке  сведения.  Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Проводит беседу по  вопросам: – С какими  созвездиями мы  познакомились на  уроке? – Как можно показать расположение звёзд в  созвездии с помощью  модели? Отвечают на вопросы. Фронт альная. Индив идуаль ная Определяют свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке материалу. Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров; адекватно воспринимают оценку  учителя. Коммуникативные:  принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения Личностные:  проявляют интерес к  новому материалу о  созвездиях. Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров; адекватно воспринимают оценку  учителя знанию  учебного материала Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала ений Провер ка  выполн енного  задани я Провер ка  задани й в  рабоче й  тетрад и Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го V. Итоги  урока.  Рефлекси я

Посмотрите также