Цели педагогической деятельности : формировать представления о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звездам и планетам на примере Земли и Солнца; уточнить знания о созвездии Кассиопея, Орион, Лебедь; формировать представления о понятии «зодиак»
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять понятия «звёздное небо», «созвездие», моделировать созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь; находить на рисунках знакомые созвездия; работать с картой звездного неба, с атласом-определителем; наблюдать совместно со взрослыми звездное небо, находить на нем известные созвездия; находить информацию о зодиакальных созвездиях.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношения к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Формы и
методы
обучения
Образовательн
ые
ресурсы
Технологическая карта урока 10
Звёздное небо
Формировать представления о карте звёздного неба; развивать умение давать
характеристику звездам и планетам на примере Земли и Солнца; уточнить
знания о созвездии Кассиопея, Орион, Лебедь; формировать представления о
понятии «зодиак»
Решение частных задач
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: определять понятия «звёздное небо», «созвездие», моделировать
созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь; находить на рисунках знакомые
созвездия; работать с картой звездного неба, с атласомопределителем;
наблюдать совместно со взрослыми звездное небо, находить на нем известные
созвездия; находить информацию о зодиакальных созвездиях.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата; осваивать начальные формы
познавательной и личностной рефлексии; познавательные – использовать
различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи
и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность
слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства,
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, уважительное отношения к иному мнению;
умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать
мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная
• Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атласопределитель для
начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.
• Презентация на тему «Звёздное небо» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа : http://viki.rdf.ru/item/1749
Организационная структура урока
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
Этапы
урока
I.
Организа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаи
модейс
твия
Универсальные
учебные действия
Проверяет
готовность учащихся
Слушают и
обсуждают
Фронт
альная
Личностные:
понимают значение
Промеж
уточны
й
контрол
ь
Устный
опросционный
момент
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
II.
Актуализ
ация
знаний
Беседа по
теме
«Звёздное
небо»
тему урока
к уроку, озвучивает
тему и цель урока,
создает
эмоциональный
настрой
Отвечают на
вопросы
Фронт
альная
Проводит беседу по
вопросам:
– Что вы знаете о
Солнце и о звездах?
– С какими
созвездиями вы
познакомились в 1
классе?
III.
Изучение
нового
материал
а
Презентаци
я
на тему
«Звёздное
небо»
Работа по
материалам
учебника (с.
40–41)
Показывает и
комментирует
слайды презентации
Объясняет задание в
учебнике;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением задания
Физкультми
нутка
(Приложе
Проводит
физкультминутку
Просматрив
ают
презентацию
, отвечают
на вопросы
Рассматрива
ют
иллюстраци
и учебника.
Выполняют
задания.
Задают друг
другу
вопросы
Выполняют
упражнения
в
Фронт
альная
Индив
идуаль
ная
Фронт
альная
знаний для человека и
принимают его; имеют
желание учиться,
положительно
отзываются о школе;
стремятся хорошо
учиться и
сориентированы на
участие в делах
школьника; правильно
идентифицируют себя
с позицией школьника
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме о Солнце и
созвездиях;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
собственного
жизненного опыта)
Познавательные:
общеучебные –
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации;
логические –
дополняют и
расширяют
имеющиеся знания и
представления о
Солнце и созвездиях.
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
Устные
ответы
Устные
ответы
Самост
оятель
ное
задание
Выполн
ение
упражнПредлагает
выполнить
практическую
работу, определяет
рабочие пары
соответстви
и с текстом
Выполняют
работу,
используя
атлас
определител
ь
Работа
в
парах
ние)
Практическ
ая
работа с
атласом
определите
лем по
материалам
учебника
(с. 42–43)
Выполнить
задания 1, 2
в рабочей
тетради
(с. 31–32)
Объясняет задание в
рабочей тетради;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением задания
Выполняют
задания в
рабочей
тетради
Индив
идуаль
ная
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Проводит беседу по
вопросам:
– С какими
созвездиями мы
познакомились на
уроке?
– Как можно показать
расположение звёзд в
созвездии с помощью
модели?
Отвечают на
вопросы.
Фронт
альная.
Индив
идуаль
ная
Определяют
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
материалу.
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения
Личностные:
проявляют интерес к
новому материалу о
созвездиях.
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватно
воспринимают оценку
учителя знанию
учебного материала
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
определяют свое
эмоциональное
состояние на уроке.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала
ений
Провер
ка
выполн
енного
задани
я
Провер
ка
задани
й в
рабоче
й
тетрад
и
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я