Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
27.05.2017
Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)
В данном материале предлагается подробный конспект урока по окружающему миру во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века" на тему "Птичьи разговоры. К конспекту прилагается презентация, используемая на уроке, записи с голосами птиц и фонограммы. А также наглядность для индивидуальной и групповой работы. Урок опробирован.материалы для урока ОМ "Птичьи разговоры"
конспект.docx
Название УМК  «Школа XXI века»       Предмет: Окружающий мир        Класс 1Б        Тема урока:  «Птичьи разговоры» Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Птичьи  разговоры» Тип урока:  урок «открытия» нового  знания  Цель урока: Развивать умение различать птиц по голосам, по внешнему  виду. Создать условия для ознакомления с жизнью птиц весной, прилётом,  гнездованием, способствовать развитию коммуникативных навыков. Задачи урока: 1.Расширять знания детей о птицах.                         2.Способствовать развитию логического мышления, памяти,  внимания, устной речи и кругозора учащихся.                         3.Воспитывать бережное отношение к природе и птицам. Планируемые результаты Предметные: Научатся наблюдать и рассказывать по наблюдениям о поведении птиц весной (прилётом, гнездованием). Метапредметные: Регулятивные:  планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия   в   новом   учебном   материале   в   сотрудничестве   с   учителем; осуществление   учебных   действий   –   выполнять   задания   в   соответствии   с целью, отвечать на поставленный вопрос. Познавательные: предметные – знакомиться с жизнью птиц весной: прилётом, гнездованием. Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: самоопределение – осознают необходимость следовать нормам природоохранного поведения.  общеучебные   –   осуществлять   смысловое   чтение; Ход урока Оргмомент. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти! Актуализация знаний Начать наш урок я предлагаю с небольшого музыкального фрагмента.  (Видеоролик «Наступление весны» ­ О каком времени года говорится в этом фрагменте? (О весне) ­ Как вы догадались, что речь идёт о весне? (Ответы детей) ­ Сегодня на уроке мы тоже будем говорить о весне. Отгадайте загадку: Снится ночью пауку Чудо­юдо на суку: Длинный клюв и два крыла. Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это...  (Птица) Сообщение темы урока ­ Первыми чувствуют весну птицы. Они заводят свои песни – разговоры. А наш урок сегодня мы так и назовём – «Птичьи разговоры» Но сначала я хочу узнать, каких птиц вы знаете. ­ У вас на партах лежат карточки. Соедините картинку с названием птицы. (Работа в парах) Давайте   проверим,   что   у   вас   получилось.   Для   этого   вам   надо   отгадать загадки. (Отгадки показываю на экране) Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червячков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю.    (Воробей) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.  (Синица) Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока, а зовут ее ...              (Сорока) Я по дереву стучу,         Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой ­ Все равно он будет мой!                  (Дятел) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины.           (Ласточка) Не ворона, не синица,  Как зовется эта птица? Примостилась на суку – Раздалось в лесу «ку­ку»     (Кукушка) Всю ночь летает –  Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло.                                                                   (Сова) Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома  Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист) На шесте веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети,                    Дом качает ветер. На крыльце поет отец –        Он и летчик , и певец.                                                                               (Скворец) ­ На какие две группы можно разделить всех птиц? (перелётные и зимующие) ­ Разложите картинки на две группы. (Проверяем) ­ Какова главная причина того, что осенью многие птицы улетают от нас?  (Отсутствие пищи: насекомых и рыбы) ­ Что позволяет птицам весной вернуться в родные края? ­ Каждая перелётная птица возвращается в родные края в определённое  время. А приходилось ли вам слышать птичьи разговоры? Какие звуки они  издают? ­Разные птицы подают голоса по­разному. Из звуков, которые они  издают, и образовались названия многих птиц. Давайте познакомимся с  некоторыми из них. (Работа с учебником с.57­58. Читают текст, находят названия и голоса  птиц) Проверяем – карточки на доске. ­ А теперь попробуйте сами разобраться с птицами и их голосами. (На партах карточки. Нужно выбрать птицу и звуки, которые она издаёт.  Работа в парах). гуси                        свистят            утки                        каркают вороны                   воркуют голуби                    ухают совы                       гогочут соловьи                  крякают ­Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно  в лесу, в поле, на реке, в горах. Птиц в природе очень много. Только в России  их насчитывают более 760 видов. Чтобы посмотреть и изучить всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут неподалёку от дома, надо  знать. Игра «Узнай птицу» «У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а  грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь  жучками, червячками, а зимой в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и  крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно люблю несолёное сало.  Догадались, кто я?» (Синица) «Меня ни с кем не спутаешь. Я вечно трещу, скачу с ветки на ветку,  поднимаю шум, как кого­то увижу. У меня чёрно – белое оперение, длинный  хвост. Голова, шея, грудь и спинка чёрные с фиолетовым или зеленоватым  отливом, а живот и плечи у меня белые. Догадались, кто я?»                               (Сорока) «Я крупнее воробья, плотного сложения, сверху голубовато – серая с  чёрной шапочкой. Щёки и грудь у меня красные. Спинка и плечи серые. Моё  название происходит от слова «снег». Догадались, кто я?»                                                                     (Снегирь) ­ А какие птицы прилетают к нам первыми? Кто несёт весну на крыльях? Одними из первых прилетают к нам грачи. Они не боятся холодов. И пока  поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи около жилья человека. Потом начинают строительство гнёзд. Грач  приносит прутики, а грачиха строит гнездо. Потом они меняются, но не  оставляют гнездо без присмотра, иначе его займёт другая пара. В конце марта появляются скворцы. Широким и важным шагом, беспрестанно кланяясь и озираясь по сторонам, шествует скворец за плугом, выдёргивая из  земли дождевых червей. Скворец – пересмешник. С поразительной  похожестью он умеет передать всё, что услышит. В его концертах можно  услышать не только голоса других птиц, но и кваканье лягушки, рычание  собаки, мяуканье кошки. Когда деревья и кустарники начнут одеваться листьями, прилетают на родину соловьи. Они отыскивают свои старые жилища и начинают петь. Затем  соловьи­родители начинают вить гнёзда, которые помещают около земли в  кустарниках. В середине мая в родные края возвращаются ласточки. Эти птички пьют и  едят на лету: в их широко раскрытый клюв как будто сами залетают мухи и  комары. ­ На первый взгляд жизнь птиц беззаботна. Так ли это на самом деле? Что делают птицы весной? (Строят гнёзда, уничтожают вредных насекомых,  откладывают яйца, высиживают птенцов) ­ Люди с древних времён с большим уважением, любовью и заботой относятся к птицам. Как вы думаете, что человек может сделать для птиц и чего он  делать не должен? Много загадок, сказок, потешек и небылиц живут в народе. Был на Руси праздник – встречали в этот день весну. Пекли печенье в виде  жаворонков. (На партах у детей заготовки из пластилина) Давайте и мы с вами попробуем сделать жаворонков (с. 60 учебника) ­ Когда было готово печень, забирались на крыши домов и пели «Уж вы  жаворонки, жавороночки, прилетите вы к нам, принесите вы нам лето тёплое,  весну красную». После этого печёных птичек обычно съедали. Рефлексия ­ Наш урок подошёл к концу. Что интересного вы сегодня узнали? О чём  хотели бы рассказать дома? На доске изображено дерево. Если урок понравился, всё было интересно и понятно, прикрепите птичку. Если было интересно, но что­то осталось непонятным, прикрепите цветочек. Если было скучно, прикрепите листочек. ­ Мне урок понравился и я хочу вас немного удивить. (Угощаю детей  печёными жаворонками) это 2­ой из 2 уроков по теме «Времена года. Март» в разделе «Родная природа». Урок закрепления и совершенствования знаний. Урок реализует основные цели образования начальной школы, учитывает  требования Государственного Стандарта нового поколения. При подготовке к  уроку были учтены программные требования УМК «Начальная школа XXI века»  (руководитель проекта и автор учебника «Ознакомление с окружающим миром»­  проф. Н.Ф. Виноградова), учтены учебные возможности первоклассников.   Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью птиц весной:  прилётом, гнездованием; для знакомства с правилами отношения к птичьим  гнёздам. Задачи урока:  воспитывать бережное отношение к природе;  формировать уважительное отношение к чужому мнению, желание помочь товарищу;  развивать наблюдательность, умение сопоставлять, выделять  существенные признаки и делать выводы;  систематизировать представление о характерных признаках весны в  живой и неживой  природе Значительное внимание на уроке уделяется формированию УУД ­ усвоению  алгоритма действия, отработке действий контроля и самоконтроля. Материально­техническое обеспечение: 1. Интернет­ресурсы. o Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку)\1  september.ru\urok o Презентации уроков «Начальная школа»\nachalka.info\about 2. Наглядные пособия. 3. картинки с изображением птиц; 4. карточки с изображением мест обитания птиц, птичьих гнёзд; 5. репродукция картины Саврасова «Грачи прилетели»; 6. раздаточный  материал (карточки для рефлексии, критерии  оценки,  карточки с заданиями, шаблоны «птичек») 7. Информационно­коммуникативные средства. o видеофильм «Приход весны»; o аудиозаписи голосов птиц, П.И. Чайковский «Песня жаворонка  (март)», А. Вивальди «Весна», ч. 1; o презентация к уроку. 8. Технические средства обучения. o интерактивная доска (smart board); o  компьютер; o  музыкальный  центр. Методы обучения:  словесный (беседа, рассказ, объяснение);  наглядный;  практический;  проблемный;  частично­поисковый;  познавательная игра;  контроля и самоконтроля. Форма организации учебной деятельности обучающихся:  фронтальная;   групповая. Виды деятельности учащихся:  речевая разминка «Узнай птицу по описанию»;  моделирование кластера «Весенние изменения в природе»;  обсуждение текста «Птичьи разговоры»;  рассматривание рисунков и составление рассказов о гнёздах, которые  строят разные птицы;  разучивание заклички­веснянки;  практическая работа «Жаворонки» Формы контроля: взаимопроверка; самооценка     Структура урока: 1 этап – мотивирование, самоопределение к учебной деятельности. 2 этап – погружение в проблему, осуществляется через актуализацию знаний  учащихся и осознание проблемы. 3 этап – открытие учащимися нового знания (построение проекта выхода из  затруднения, реализация построенного проекта). 4 этап – первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней  речи. 5 этап – включение нового знания в систему знаний и повторение. 6 этап – рефлексия учебной деятельности. Планируемые результаты обучения: освоение предметных знаний (базовые понятия) универсальные учебные действия (УУД)  жизнь птиц весной: прилёт, гнездование, птичьи «разговоры»  правила отношения к птичьим гнёздам  народная примета «жаворонки» Регулятивные:  планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  осуществление учебных действий – выполнять задания в соответствии с  целью, отвечать на поставленный вопрос;  контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия  на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям  данной задачи. Познавательные:  общеучебные – осуществлять смысловое чтение;  предметные – знакомиться с жизнью птиц весной: прилётом,  гнездованием, изучить правила отношения к птичьим гнёздам. Коммуникативные:  взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими  и синтаксическими нормами родного языка. Личностные:  самоопределение – осознают необходимость следовать нормам  природоохранного поведения. Очень важен настрой на урок, поэтому в начале урока использована  электронная музыкальная вставка и фрагмент видеофильма. Для отдыха и  профилактики миопии включены музыкальная физминутка и глазная гимнастика. Для активизации деятельности обучающихся внедрены парная и групповая  работы. Рефлексия учебной деятельности была осуществлена через фиксацию  нового содержания, изученного на уроке,

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по ОМ на тему "Птичьи разговоры" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017