Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика"
Оценка 4.8

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
4 кл
08.02.2017
Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика"
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.docx
Тема урока: «Добродетель и порок». Цель урока:  создание представлений у детей о понятиях добродетель и  порок. Подвести учащихся к осознанию важности добродетели как  характеристики личности, по которой его оценивают другие люди. Задачи:  1) познакомить младших школьников с двумя противоположными  характеристиками личности – добродетелью и пороком; 2) способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и  гуманных поступков; 3) создать условия  для осмысления учащимися, какие поступки людей  являются добродетельными, а какие порочными;  УУД Предметные: ­ создать условия для осознания учащимися ценности добродетели в  человеческой жизни; ­ уточнить смысл понятий «добродетель» и «порок» Личностные:  ­воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной   отзывчивости, сопереживания, уважения к интересам и убеждениям других  людей, что является первым шагом к добродетельному поведению. ­развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах Коммуникативные:  ­готовность   слушать   собеседника,   вести   диалог,   признавать   возможность существования   различных   точек   зрения   и   право     каждого   иметь   свою собственную;  ­   излагать   своё   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения   и   оценку событий; ­ сотрудничать с учителем и сверстниками, проявлять творческую  инициативу, самостоятельность в групповой работе, адекватно воспринимать  и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной  деятельности. Регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу, планировать её  реализацию и способы выполнения; строить устное и письменное  высказывание с учётом учебной задачи. Ход урока  I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. ( Отрывок из песни о доброте) ­Почему в песне говорится о том, что в мире не хватает тепла и доброты?  ­О каком тепле идет речь? ­ Значит, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?  ­   Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   ещё   с   двумя   противоположными характеристиками человека  «добродетель» и  «порок».  ( Слайд№1 Тема урока.) III. Работа над новым материалом.   1.­Что вы хотите узнать по данной теме? ­Как мы можем узнать, что такое добродетель и порок? ­Пользуясь доступными источниками, найдите определения этих слов. (Работа с учебником, словарем, интернетом (задание дано заранее), спросить у взрослых) ­ Обобщим полученные результаты. ­  Что же такое добродетель?                             (Слайд №2)  ­ А что же такое порок? ­  Добродетель и порок – это две противоположные характеристики личности, по которым её оценивают другие люди   2. Вспомните, о каких качествах личности мы говорили на прошлом уроке? ­ Какими же качествами может обладать человек? Сейчас работая в группе, составьте пары противоположных по смыслу  понятий. ДРУЖЕЛЮБИЕ                     ВРАЖДА ТРУДОЛЮБИЕ                      ЛЕНЬ ВЕЖЛИВОСТЬ                       ГРУБОСТЬ ЛЮБОВЬ                                 НЕНАВИСТЬ ДОБРОТА                                ЖАДНОСТЬ СКРОМНОСТЬ                       НАГЛОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ                           ЛЖИВОСТЬ ПРОЩЕНИЕ                           ОБИДА ДОБРОДЕТЕЛЬ                     ПОРОК ­Какими же качествами может обладать человек?  ­ О добродетели и пороке размышляли в разные времена.   Как вы думаете,  почему эти понятия так важны для людей на протяжении стольких веков?  (В процессе дискуссии нужно подвести детей к выводу о том, что человеку  очень сложно быть всегда добродетельным). ­ Да, человек всегда стоит перед выбором, как поступить, чтобы не допустить  ошибки, не навредить другим людям.  3.­Что же нужно делать, чтобы стать добродетельным?   ­Кто или что может быть образцом для подражания?   1.)Вспомните сказки и былины. Ведь одна из главных в них тема добра и зла,  истории добродетельных и порочных героев.  Герои сказок.   ( Слайд №3)  Обсуждение их качеств. 2.) Литературные герои. (Тимур и его команда), (Слайд №4.) 3.) Известные люди: космонавты, артисты, спортсмены. (Слайд №5) 4) Люди, живущие рядом: родители, учителя  (Слайд №6) 4. Работа с притчей. (Презентация)                                          «Бабочка»       Эта история произошла давным­давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить…    И пошёл он на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу­ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если   он  скажет  – мёртвая, я  раскрою  ладони  и  бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».  Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И   спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, – живая или мёртвая?»  И   тогда   мудрец,   который   действительно   был   очень   умным   человеком, сказал…. – Каковы ваши предположения по поводу ответа мудреца? (Ответы детей) «Всё в твоих руках…» ­ Как вы понимаете ответ мудреца? – Кто обладал качествами добродетели, а кто порока. Назовите эти качества. ­ Мы можем много говорить о добрых поступках, но не совершать их в жизни,  не помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Значит, нет смысла от  наших слов. Наши добрые слова и наши добрые деяния должны сопровождать  нас на протяжении всей жизни. Совершая хорошие поступки, человек учится  быть добрым, становится добродетельным. Ведь делать добро это здорово!  5.Работа в группах (дополнительно.) Задание   Прочитайте истории. Допишите их. Определите главную мысль. В классе появилась новая ученица. Она сильно заикалась. Когда девочка 1. отвечала, ребята смеялись. Учительница сказала: ____________ 2. Миша бежал из школы. Дверь подъезда была открыта. В её проеме  стояла инвалидная коляска. Мужчина никак не мог выехать из подъезда:  колесо застряло в щели пола. Миша попытался помочь мужчине, но сил  приподнять коляску не хватало.– Сейчас я позвоню папе. Он дома, придет,  поможет, – сказал мальчик инвалиду. Через несколько минут все было в  порядке.– Спасибо большое, – негромко произнёс инвалид. И добавил: –  Правильный у вас сын растет! В ответ папа улыбнулся и сказал Мише:  __________________. 3.У Миши пропали деньги. Ребята решили, что взял их Петя. Мальчик это отрицал, но одноклассники ему не верили. Они прижали мальчика в углу и стали грозить ему…  Петя молчал и плакал. А потом деньги нашлись, оказывается Миша положил их в учебник. Петя сказал ребятам: ____________. Подсказка Великодушие; несправедливость, непорядочность. IV. Итог урока ­Что такое добродетель? ­ Что такое порок? ­Можем ли мы бороться с пороками?  ­Как это сделать? Дополните строчки.  Побеждай гнев – мягкостью,  Зло – ____________________,  Жадность – _______________,  Ложь – ___________________.  Что получилось? Нравится ли вам этот совет? Почему?  Какие цели ставили перед уроком? Что узнали? Смогли ли выполнить?

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика"

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика"

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика"

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика"

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика"

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика"

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика"

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика"

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика"

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017