КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПОЗНАНИЮ МИРА ПО ТЕМЕ "ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ", 2 КЛАСС
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
12.01.2019
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПОЗНАНИЮ МИРА ВО ВТОРОМ КЛАССЕ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ - ПО РАЗДЕЛУ "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ". ПОДРАЗДЕЛ "ШКОЛА И ШКОЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО". ТЕМА УРОКА: "ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ". ЭТО УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ЦЕЛЬ ДАННОГО УРОКА: ОБЪЯСНИТЬ ВИДЫ И ФУНКЦИИ УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ.
познмира11.01.docx
Раздел 5: В здоровом теле здоровый дух
Подраздел 1.2: Школа и школьное сообщество
Школа: средняя школа имени Гагарина
Дата:
«__11__»___01_________2019
___г.
Класс: 2 «__в__» класс.
ФИО учителя: Елеусизова Мадина
Асылбековна
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Школьная жизнь
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на
учебную программу):
2.1.2.1 объяснять виды и функции учебной и внеучебной деятельности в
школе;
Критерии
успеха
(Предполагаем
ый результат):
Все учащиеся смогут:
объяснять правила безопасного поведения в
повседневных ситуациях в школе.
Большинство учащихся смогут:
понимать правила поведения в школе, как гармонию
своего внутреннего мира, а также гармонию
взаимодействия в социальной среде
Некоторые учащиеся смогут:
Иметь потребность соблюдать эти правила
Языковая цель обучения
обсуждать о важности правильного питания и
Языковая
цель
здорового образа жизни
определять различие между здоровым и
нездоровым питанием
объяснять правила безопасного поведения в
повседневных ситуациях в общественных местах
Предметная лексика и терминология
правильное питание;
выполнение упражнений;
диета, болезнь, углеводы, овощи и фрукты;
молочные продукты: молоко, творог, масло,
здоровый, красивый, быть сильным;
йогурт, кефир;
безопасность дорожного движения и дорожные
знаки;
научиться соблюдать правила безопасного
перехода через дорогу и быть осторожным дома
и в окружающей среде. предназначенные для
Диалог/словосочетания,
написания
Вопросы для обсуждения:
• Что составляет правильное питание?
• Зачем нужно правильно питаться?
• Что означает быть в форме или не соблюдать форму?
Можете сказать почему…?
• …для чего нам нужно?
[Письменные замечания:]
• Подумайте о словах, описывающих цвет, форму, вкус
и запас продукта, который вам нравится.
• Опишите свои мысли и чувства, когда вы были
уверены в себе при безопасном переходе дороги.
• Опишите свои мысли и чувства, когда вы
почувствовали опасность при переходе дороги и что вы
должны предпринять в следующем случае для
безопасного перехода.
• эссе тему «Вред неправильного питания».
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік
ел»: казахстанский патриотизм и гражданская
ответственность; уважение; сотрудничество; труд и
творчество; открытость; образование в течение всей
жизни.
Реализуется межпредметная связь с уроками
казахского языка, математики, музыки,
художественного труда.
ИКТ просмотр видеоролика, презентация урока.
Продолжат пополнение знаний, полученные в 1ом
классе.
Знают, что необходимо для безопасности, дисциплины,
выполнения упражнений, правильного питания в школе
и дома, чтобы быть здоровыми и сильными.
Ход урока
Привитие
ценностей
Межпредметн
ые
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предваритель
ные
знания
Этапы
урока, t
Начало
урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
I. Создание положительного эмоционального
настроя
К)Поиграем в игру «Делай как я, делаем как Учебник
стр. 47
1 мин
…мин
… мин
мы». Начнем урок с веселых физических
упражнений. Я назову один вид спорта вы
покажите соответствующие ему движения.
Зарядка должна выполняться быстрым темпом.
(С,Г) Стратегия «Думай обсуди».
* Какие упражнения выполняешь, чтобы
улучшить здоровье?
* Сколько времени уделяешь ежедневно для
выполнения упражнений?
* В какой спортивный кружок ходишь или
желаешь посещать?
* Почему выбрал этот вид спорта?
* На каких спортсменов хочешь быть похожим?
II. Введение в тему
– Прочитайте, что мы узнаем в этом разделе
учебника.
III.Актуализация знаний. Целеполагание
– Проведем конкурс пословиц и поговорок.
Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки
касающиеся «Здоровья» и «Безопасности
личности».
В здоровом теле – здоровый дух.
(Здоровый дух – рождает здоровое
тело.)
Береги честь смолоду, как платье с нову.
Пока гром не грянет, мужик не
перекрестится.
На бога надейся, а сам не плошай.
Береженого Бог бережет, не береженого
канвой стережет.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
(преподаватель комментирует все пословицы и
поговорки учащихся)
(очень хорошо, молодцы, с конкурсом пословиц
и поговорок Вы справились)
Учитель. Этот урок мы начнём такой ситуацией.
Но может ктото себя узнает?
(Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей
вымышлены. Утро. В класс вошёл Айбек. Он
подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Алишера.
Алишер накинулся на Айбека)
Учитель. Как правильно поступить?
Ученики. Васе надо было извиниться и сразу
поднять куртку товарища.
Ученики. Пете нужно было простить Васю и не
набрасываться с кулаками.
Учитель. Молодцы. А как вы думаете, почему
произошло это недоразумение?
Ученики. Мальчики не знали или забыли, как
надо себя вести.
Учитель. Кто уже догадался, о чём сегодня на
уроке мы поговорим?
Ученики. О правилах поведения.
Учащиеся называют цель урока:
IV. Работа по теме урока
(К) Работа со схемой
Критери
и успеха
Середин
а урока
… мин
Рассмотрите схему. Ответьте на вопросы.
• Кто руководит школой?
• Кто помогает ему в работе?
• Какие обязанности у директора, его
заместителей и учителей?
• Кто ещё работает в школе?
(П) Обсуждение правил поведения на
перемене.
– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр.
49. Ответьте в паре на вопросы.
Учитель. Я в одной школе на перемене и видела
такую картину.
Перемена
“Перемена, перемена!”
Заливается звонок. Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал комуто сдачи,
Попросил списать задачи
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем
Ничего, вздыхает Вова,
На уроке отдохнем.
(Б.Заходер)
Учитель. Какие ошибки в поведении допустил
Вова?
(Дети перечисляют)
Учитель.
Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же елееле
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
Опять к уроку не готовы! Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!
Учитель. Какое правило нужно помнить
ученикам?
Ученик. Готовить к уроку учебники, тетради и
учебные принадлежности надо на перемене.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Солнце вышло изза тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания –
руки вверх.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. Потягивания – руки в
стороны.
Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз.
По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в
стороны.
Во дворе у снежной бабы Руки на пояс,
поворот вокруг себя.
Побелел морковный нос. Ученики показывают
нос.
Снег кружится, снег кружится,
Вьюга всё сильнее злится, Ученики кружатся.
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. Имитируют движения
руками.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. Прыжки на месте.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за
парты.
(Г) Работа над составлением правил поведения
в школьной столовой.
Учитель. После второго урока мы отправимся в
самое “вкусное” место в школе. Куда же это?
Ученики. В школьную столовую.
Учитель. Ребята, а нравится ли вам приходить в
школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара?
Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
А сейчас послушаем наших ребят.
Ученик 1. Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ученик 2.
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши.
Ученик 3.
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Ученик 4.
Поел и убери, друг мой
вою посуду за собой.
Учитель. А теперь назовите уже известные вам
правила поведения в столовой.
(Выслушиваются высказывания детей)
Ученик. Обязательно перед едой надо вымыть
руки с мылом.
Ученик. Есть надо всегда аккуратно.
Ученик. Надо бережно относиться к хлебу.
Ученик. За собой всегда убирать посуду.
Учитель. Ребята, самое главное в поведении за
столом вести себя так, чтобы другим было
приятно с тобой обедать. А эти правила
поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы
они напоминали, как надо вести себя за столом.
Правила поведения в столовой
Входить в столовую надо организованно и
спокойно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,
Не отодвигай свою грязную тарелку в
сторону соседа.
Убери за собой посуду.
Скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.
Учитель. А теперь давайте разберём такую
ситуацию. Ребята завтракают в столовой. Витя
взял кусочек хлеба, скатал в шарик.
Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он
стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя
схватился за глаз и вскрикнул.
Что вы скажете о поведении Вити в столовой?
(Обсуждение ситуации)
Учитель. После завтрака надо немного
отдохнуть.
Критери
и успеха
В группах готовится рассказ. Группа
выслушивает вопросы и отвечает на них.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Конец
урока…
мин
V. Обобщение
Учитель. А теперь давайте подведём итог нашему
уроку. Мы поиграем в игру “Знаешь ли ты
правила?”
Дидактическая цель игры:
учить определять, что такое “можно” и что
такое “нельзя” в школе,
закрепить знания детей о правилах поведения в
школе,
воспитывать умение самостоятельно
пользоваться полученными знаниями в
повседневной жизни,
учить взаимодействовать в группах под
руководством взрослого.
Материал: карточки с написанными на них
правилами (в виде билетов).
Игровое правило. За каждый верный ответ
команда получает балл. За ошибку или
невыполнение задания дается штрафное очко,
которое уменьшает общее количество баллов.
Выигрывает тот, у кого больше баллов.
Игровое действие. Все играющие делятся на две
команды. Представители команд по очереди
выходят к столу, вытаскивают карточку и читают
для своей команды правило поведения. Дети
внимательно слушают (при необходимости
обсуждают 510 сек.) и представитель команды
отвечает.
(Ответы детей)
Учитель. А чтобы быстрее все запомнили эти
правила, каждый из вас получит памятку. Я
уверена, что скоро все наши ребята будут не
только знать правила, но и выполнять их. Учебник
стр. 50
VI. Домашнее задание
ДЗ:
специальных служб спасения.
VII. Итог урока. Рефлексия
Завести дома памятку с номерами
(Ф) Рефлексивное оценивание
«Верно или неверно?».
• На уроке труда передавать ножницы соседу так,
как тебе удобно.
• Передвигаться по лестнице и в коридоре по
правой стороне.
• Делиться новостями в столовой во время
еды.
• На уроке физкультуры выполнять
упражнения на спортивных снарядах с
разрешения учителя.
• На перемене сначала активно отдыхать, а
потом готовиться к следующему уроку.
Сравни и обсуди свои ответы с соседом по парте.
Критери
и успеха
Дифференциация Оценивание
Способные
учащиеся строят
свои высказывания
самостоятельно, а
менее способным
учитель оказывает
поддержку, задавая
наводящие
вопросы.
Проверь себя
«Верно или
неверно?».
• На уроке труда
передавать ножницы
соседу так, как тебе
удобно.
• Передвигаться
по лестнице и
в коридоре по
правой
стороне.
• Делиться
новостями в
столовой во
Здоровье и соблюдение
ТБ
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Солнце вышло изза тучки,
Мы протянем к солнцу
ручки. Потягивания – руки
вверх.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём.
Потягивания – руки в
стороны.
Солнце землю греет слабо,
Руки вверх и вниз.
По ночам трещит мороз,
Руки на пояс, наклоны в
стороны.
Во дворе у снежной бабы время еды.
• На уроке
физкультуры
выполнять
упражнения на
спортивных
снарядах с
разрешения
учителя.
• На перемене
сначала
активно
отдыхать, а
потом
готовиться к
следующему
уроку.
Руки на пояс, поворот
вокруг себя.
Побелел морковный нос.
Ученики показывают нос.
Снег кружится, снег
кружится,
Вьюга всё сильнее
злится,Ученики кружатся.
Заметает все кругом
Белоснежным
серебром.Имитируют
движения руками.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Прыжки на месте.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Ученики садятся за
парты.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПОЗНАНИЮ МИРА ПО ТЕМЕ "ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ", 2 КЛАСС
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПОЗНАНИЮ МИРА ПО ТЕМЕ "ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ", 2 КЛАСС
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПОЗНАНИЮ МИРА ПО ТЕМЕ "ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ", 2 КЛАСС
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПОЗНАНИЮ МИРА ПО ТЕМЕ "ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ", 2 КЛАСС
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПОЗНАНИЮ МИРА ПО ТЕМЕ "ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ", 2 КЛАСС
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПОЗНАНИЮ МИРА ПО ТЕМЕ "ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ", 2 КЛАСС
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПОЗНАНИЮ МИРА ПО ТЕМЕ "ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ", 2 КЛАСС
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПОЗНАНИЮ МИРА ПО ТЕМЕ "ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ", 2 КЛАСС
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПОЗНАНИЮ МИРА ПО ТЕМЕ "ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ", 2 КЛАСС
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПОЗНАНИЮ МИРА ПО ТЕМЕ "ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ", 2 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.