Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
01.05.2017
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.
Данный материал включает в себя игровой материал, целью которого - научить детей самостоятельно в играх развивать воображение и фантазию. Сначала - актерский тренинг на внимание, затем - вместе с детьми - игра «Маленький гном», «Куда лето прячется?», Игровой тест «Три слова».Конспект урока по Сценическому мастерству в 1 классе вокала.
Уроки 11-12 Сценмастерство.doc
Тема: Развитие воображения и внимания. Урок 11. Цель: научить детей самостоятельно развивать свое воображение и внимание. Ход урока I. Актерский тренинг: Три круга внимания, Встаем по счету, Пересесть по… II. Игра «Маленький гном» Описание.   Детям   предлагается   послушать   стихотворение   Ш. Силверстейна  «Маленький   гном»,  затем   каждый   пытается   вообразить   себя маленьким гномом и рассказать, какие истории могли бы с ним приключиться. Если я был бы маленький­маленький гном, Я б умывался каплей одной дождя, Я бы на божьей коровке ездил верхом, Удочку прятал в дырочку от гвоздя.   Я под дверями бы запросто проходил, Мне бы комар казался большим орлом, Блюдце ­ большим озером, если б я был... Если б я был маленький­маленький гном.   Я бы ни папу, ни маму обнять не мог, Разве мизинчик, и то ­ не наверняка. Я бы в испуге шарахался из­под ног Даже полуторамесячного щенка.   Если бы мне подарила конфету «Полёт» Тётя, которая очень любит меня, Я бы конфету эту ел целый год, Фантик один разворачивал бы полдня.   Чтоб написать короткое слово «привет», Я бы с неделю ворочал вечным пером... (Эти стихи я писал четырнадцать лет, Я ведь и есть маленький­маленький гном.) 1 Игра «Куда лето прячется?» Описание.   Дети   слушают   произведение   Б.   Сергуненкова   «Куда   лето прячется?»,   затем   отвечают   на   вопрос   педагога:   «Куда   может   спрятаться лето, чтобы с наступлением тепла опять вернуться?». КУДА ПРЯЧЕТСЯ ЛЕТО? Когда­то   на   земле   не   было   зимы,  а   было   одно   лето.   Что   это   была   за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке тёплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены! Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась. ­ Что же это такое, ­ говорит, ­ всё лето и лето, пора и совесть знать. Стала зима лето теснить. А куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а землю мороз сковал. Кинулось в реку ­ река льдом покрылась. ­ Погибаю, ­ говорит, ­ некуда мне деваться. Убьёт меня зима... Дети отвечают па вопрос педагога, затем он читает авторское окончание текста. Тут говорят лету почки на деревьях: ­ Иди к нам, мы тебя спрячем. Лето спряталось в почках деревьев, укрылось от холодной зимы. Ушла зима.   Засветило   солнце,   зажурчали   ручьи.   Почки   на   деревьях   набухли   и раскрылись ­ вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю. С тех пор лето от зимы в почки деревьев и прячется. А придёт весна, появятся на деревьях новые листочки, говорят люди ­ лето пришло! Игра на развитие воображения и фантазии Описание. После прочтения стихотворения В. Инбер «Подушка» педагог предлагает  детям перечислить сны подушки, на рисовать один из её снов, затем прокомментировать его. ПОДУШКА Поздно ночью у подушки, Когда все утомлены, Вырастают маленькие ушки, Чтобы слушать сны.   Сны бывают разные. Их много: Снятся чудеса, Снятся приключения, дорога, 2 Реки и леса,   Снятся лыжи, снеговые горки, Солнечный газон, Школьная тетрадь, где все «пятёрки». О, волшебный сон!   Сны текут то явственней, то глуше, Как ручей, точь­в­точь. И подушка, навостривши уши, Слушает всю ночь.   Днём зато, уставши до упаду, В жажде тишины, Спит она ­ будить её не надо, ­ Спит и видит сны. Игровой тест «Три слова». Данный   тест   ­   игра   позволяет   оценить   творческое   и   воссоздающее воображение.   Кроме   этого   тест   диагностирует   общий   словарный   запас, логическое мышление, общее развитие ребёнка . Предложите ребёнку три слова и попросите его как можно скорее написать наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили все три слова, .  а составляли   связный     они   рассказ   вместе бы     Слова для работы:  Дворец   бабушка Разбойник   зеркало     клоун  щенок  Торт кровать  Чем больше фраз предложит ребёнок, тем в большей степени развито у него воображение. Каждое предложение оценивается по пятибалльной системе. озеро     5баллов – остроумная, оригинальная фраза. 3 4 балла ­ правильное логическое сочетание слов, но не в каждой фразе  используются все три слова. 3балла ­ банальная фраза. 2 балла ­ два слова имеют логическую связку, третье – нет. 1 балл ­ бессмысленное сочетание слов.   5   упражнений, случайности 10+10   воображение   развивающих   креативность,   III. 1. Две         Возьмите толковый словарь и наугад выберите два случайных понятия. Просто   ткните   пальцем   в   любые   страницы.   Сопоставьте   их,   попытайтесь найти   между   ними   что­то   общее.   Придумайте   сумасшедшую   историю,     в которую и поместите взаимосвязь. Подобное упражнение отлично тренирует мозг. 2. Сумасшедший генетик          Возьмите чистый лист бумаги и фломастер. Очень хорошо, если вы не умеете рисовать, поскольку красота и результат здесь абсолютно не важны. Главное, как я говорил выше – процесс. А теперь нарисуйте нечто, которое будет сочетает в себе как можно больше признаков всех известных вам зверей. У вас получится, например, лиса с рыбьей чешуей, или длинношеий заяц с копытами. Цель упражнения – убить любые зачатки логики и здравого смысла, сделав акцент на креативности. 3. Безумный        От животных перейдем к архитектуре, давайте нарисуем дом. Но перед тем как приступим к этому занятию, выберите 10 любых слов. Представьте, что вам, как  архитектору заказали  проект  дома.  Но заказчик  выставил  10 обязательных требований. Это и есть выбранные слова. Здесь может быть что угодно.   Например,   «апельсин»   –   и   крыша   вашего   дома   должна   быть оранжевой, «тарелка»  — сделайте  круглые   окна  в  ванной  и  т.д. Рисуя  на бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной жизни. 4.         Выберите любое слово, это обязательно должно быть существительное. Теперь напишите 5 прилагательных, которые, по вашему мнению, ему больше всего подходят. Например, «носки» — черные, теплые, шерстяные, зимние, чистые.   Сделали?   Теперь   попробуйте   написать   еще   5   прилагательных, 4 архитектор нужные Название которые совсем не подходят. Вот, тут­то все и застопорились. Оказывается, сделать   это   очень   трудно.   Покопаться   в   различных   сферах   восприятия   и найдите­таки слова. 5.           Постарайтесь каждый раз, когда какой­то предмет вас заинтересовал, придумать   ему   название.   Можно   короткое   и   хлесткое,   или   же   длинное   и развернутое.   Цель   упражнения   –   название   обязательно   должно   вам понравится.           Повторяйте упражнения каждый день по нескольку раз и обязательно станете творческой личностью.   5 Тема: Развитие воображения и внимания. Урок 12. Цель: научить детей самостоятельно развивать свое воображение и внимание. I. Актерский тренинг. Ход урока воде».  II. Игра «Круги на         Это игра со словами модифицирована из упражнения, предложенного в своей   педагогической   практике   Д.   Родари.   Она   направлена   на   развитие творческого   воображения   и   одновременно   филологических   способностей ребёнка и словарного запаса. Когда в воду бросишь камень, от него по воде идут  круги,  чем  дальше,  тем  больше.  Так   же  и  слово,   запавшее   в  голову, может натолкнуть ребёнка на массу ассоциаций, вызвать разные сравнения, воспоминания, представления, образы.        Предложите ребёнку любое слово, например «лимон». Какие ассоциации оно вызывает? В какие сочетания вступает ? Например, оно связано со словами на букву «л».  1. Предложите подобрать за 1 минуту как можно больше слов на  начальную букву.  2. Предложите подобрать за 1 минуту как можно больше слов на слог  «ли».  3. Расставьте буквы слова в столбик и предложите написать первые  пришедшие в голову слова на соответствующие буквы:  Л­лето И­ иней  6 М­молоко О­облако  Н­няня Предложите ребенку из всех наработанных слов придумать рассказ. слово».  Игра «Укрась   ассоциативный процесс и общую информированность школьника.               Эта   игра   хорошо   развивает   образное   мышление,   воображение,               Основной   задачей   игры   является   подбор   к   предлагаемому   существительному как можно больше прилагательных. Группа детей делится на 2 команды. Каждой даётся существительное из учебника и ставится задача за 1 минуту набрать как можно больше прилагательных, которые подходят к данному существительному. Например: ЗАДАЧА ­ простая, сложная , трудная , непонятная. СТИХОТВОРЕНИЕ ­ красивое, любимое, большое, трудное. Выигрывает та команда , которая набрала больше прилагательных . Игра «Использование предметов».          Эта   игра   направлена   на   стимулирование   фантазии   ребёнка   и   общее развитие. Предложите ребёнку перечислить все случаи употребления данного предмета, которые он знает или может вообразить .Чем больше он предложит вариантов , тем более развита его фантазия . Упражнение "Волшебники" (рисование эмоций, чувств)  Детям   предлагали   две   совершенно   одинаковые   фигуры «волшебников». Задача детей нарисовать эти фигуры, превратив одного 7 в   доброго, а   другого   в   злого   «волшебника». 8 Упражнение «Ассоциации»  Учитель предлагает ученику найти конкретные зрительные образы,  которые могут ассоциироваться с каждым из приведенных ниже слов,  например, любовь­сердце, зима – снег, счастье – мама и т. д.  Учитель предлагает из трех разных слов составить одно предложение.  Примеры слов: яблоко, жираф, книга; дождь, телевизор, девочка и т.д. 1. Упражнение «Наложенные изображения»  Ученику   предъявляют   3—5   контурных   изображений   предметов, наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения. 9 10 11 Ученику нужно назвать, какие буквы спрятаны на картинке: 12 13 Упражнение «Спрятанные изображения»  Ученику предлагается на картинке отыскать всех животных, которые спрятались. 14 15 16 17 18 19 Упражнение «Парные изображения»  Ученику   предъявляют   два   предметных   изображения,   внешне   очень похожие друг на друга, но имеющие до 5—7 мелких отличий. Требуется найти эти отличия. Упражнения с таблицами  Ученику   предлагается   таблица   с   геометрическими   фигурами.   Нужно посчитать: сколько раз встречается круг, прямоугольник и т.д. 20 Ученику предлагается таблица Шульте, в которой нужно показать и  назвать числа по порядку. 21 Упражнение «Слова­невидимки» 22  Учитель просит восстановить порядок букв в словах: Дубржа, клука, балнок, леонь, гона, сугь. Селноц, имза, чените, тарм, мьясе. Пмисьо, кроилк, бубакша, стовефор, бомегет. Ковора, кируца, шакок, сакоба. Учитель предлагает найти в одном слове другое с помощью  перестановки букв. Ученику предлагается обдумать перечисленные определения и угадать предмет   или   явление,   которое   они   характеризуют. Порывистый, ураганный, теплый, пронизывающий — ветер. Темная, тихая, лунная, черная — ... (ночь). Длинная, асфальтовая, лесная, разбитая — ... (дорога). Добрая, заботливая, любимая, красивая — ... (мама). Короткие, длинные, стриженые, блестящие — ... (волосы). Волшебная, интересная, народная, добрая — ... (сказка). Крепкий, душистый, сладкий, горячий — ... (чай). Жаркое, веселое, долгожданное, солнечное — ... (лето). Преданная, лохматая, шумная, любимая — ... (собака). Круглое, яркое, желтое, горячее — ... (солнце). 23

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.

Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала.  Тема: Развитие воображения и внимания.
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей