Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
01.05.2017
Данный материал включает в себя игровой материал, целью которого - научить детей самостоятельно в играх развивать воображение и фантазию. Сначала - актерский тренинг на внимание, затем - вместе с детьми - игра «Маленький гном», «Куда лето прячется?», Игровой тест «Три слова».Конспект урока по Сценическому мастерству в 1 классе вокала.
Уроки 11-12 Сценмастерство.doc
Тема: Развитие воображения и внимания.
Урок 11.
Цель: научить детей самостоятельно развивать свое воображение и внимание.
Ход урока
I. Актерский тренинг: Три круга внимания, Встаем по счету, Пересесть по…
II. Игра «Маленький гном»
Описание.
Детям предлагается послушать стихотворение Ш.
Силверстейна «Маленький гном», затем каждый пытается вообразить себя
маленьким гномом и рассказать, какие истории могли бы с ним приключиться.
Если я был бы маленькиймаленький гном,
Я б умывался каплей одной дождя,
Я бы на божьей коровке ездил верхом,
Удочку прятал в дырочку от гвоздя.
Я под дверями бы запросто проходил,
Мне бы комар казался большим орлом,
Блюдце большим озером, если б я был...
Если б я был маленькиймаленький гном.
Я бы ни папу, ни маму обнять не мог,
Разве мизинчик, и то не наверняка.
Я бы в испуге шарахался изпод ног
Даже полуторамесячного щенка.
Если бы мне подарила конфету «Полёт»
Тётя, которая очень любит меня,
Я бы конфету эту ел целый год,
Фантик один разворачивал бы полдня.
Чтоб написать короткое слово «привет»,
Я бы с неделю ворочал вечным пером...
(Эти стихи я писал четырнадцать лет,
Я ведь и есть маленькиймаленький гном.)
1 Игра «Куда лето прячется?»
Описание. Дети слушают произведение Б. Сергуненкова «Куда лето
прячется?», затем отвечают на вопрос педагога: «Куда может спрятаться
лето, чтобы с наступлением тепла опять вернуться?».
КУДА ПРЯЧЕТСЯ ЛЕТО?
Когдато на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за
прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке тёплой, деревья
росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!
Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.
Что же это такое, говорит, всё лето и лето, пора и совесть знать.
Стала зима лето теснить. А куда лету деваться?
Бросилось лето в землю, а землю мороз сковал. Кинулось в реку река
льдом покрылась.
Погибаю, говорит, некуда мне деваться. Убьёт меня зима...
Дети отвечают па вопрос педагога, затем он читает авторское окончание
текста.
Тут говорят лету почки на деревьях:
Иди к нам, мы тебя спрячем.
Лето спряталось в почках деревьев, укрылось от холодной зимы. Ушла
зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и
раскрылись вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю.
С тех пор лето от зимы в почки деревьев и прячется. А придёт весна,
появятся на деревьях новые листочки, говорят люди лето пришло!
Игра на развитие воображения и фантазии
Описание. После прочтения стихотворения В. Инбер «Подушка» педагог
предлагает детям перечислить сны подушки, на рисовать один из её снов,
затем прокомментировать его.
ПОДУШКА
Поздно ночью у подушки,
Когда все утомлены,
Вырастают маленькие ушки,
Чтобы слушать сны.
Сны бывают разные. Их много:
Снятся чудеса,
Снятся приключения, дорога,
2 Реки и леса,
Снятся лыжи, снеговые горки,
Солнечный газон,
Школьная тетрадь, где все «пятёрки».
О, волшебный сон!
Сны текут то явственней, то глуше,
Как ручей, точьвточь.
И подушка, навостривши уши,
Слушает всю ночь.
Днём зато, уставши до упаду,
В жажде тишины,
Спит она будить её не надо,
Спит и видит сны.
Игровой тест «Три слова».
Данный тест игра позволяет оценить творческое и воссоздающее
воображение. Кроме этого тест диагностирует общий словарный запас,
логическое мышление, общее развитие ребёнка .
Предложите ребёнку три слова и попросите его как можно скорее написать
наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили все три слова,
.
а
составляли
связный
они
рассказ
вместе
бы
Слова для работы:
Дворец
бабушка
Разбойник
зеркало
клоун
щенок
Торт
кровать
Чем больше фраз предложит ребёнок, тем в большей степени развито у него
воображение. Каждое предложение оценивается по пятибалльной системе.
озеро
5баллов – остроумная, оригинальная фраза.
3 4 балла правильное логическое сочетание слов, но не в каждой фразе
используются все три слова.
3балла банальная фраза.
2 балла два слова имеют логическую связку, третье – нет.
1 балл бессмысленное сочетание слов.
5 упражнений,
случайности
10+10
воображение
развивающих креативность,
III.
1. Две
Возьмите толковый словарь и наугад выберите два случайных понятия.
Просто ткните пальцем в любые страницы. Сопоставьте их, попытайтесь
найти между ними чтото общее. Придумайте сумасшедшую историю, в
которую и поместите взаимосвязь. Подобное упражнение отлично тренирует
мозг.
2. Сумасшедший генетик
Возьмите чистый лист бумаги и фломастер. Очень хорошо, если вы не
умеете рисовать, поскольку красота и результат здесь абсолютно не важны.
Главное, как я говорил выше – процесс. А теперь нарисуйте нечто, которое
будет сочетает в себе как можно больше признаков всех известных вам зверей.
У вас получится, например, лиса с рыбьей чешуей, или длинношеий заяц с
копытами. Цель упражнения – убить любые зачатки логики и здравого смысла,
сделав акцент на креативности.
3. Безумный
От животных перейдем к архитектуре, давайте нарисуем дом. Но перед
тем как приступим к этому занятию, выберите 10 любых слов. Представьте,
что вам, как архитектору заказали проект дома. Но заказчик выставил 10
обязательных требований. Это и есть выбранные слова. Здесь может быть что
угодно. Например, «апельсин» – и крыша вашего дома должна быть
оранжевой, «тарелка» — сделайте круглые окна в ванной и т.д. Рисуя на
бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной
жизни.
4.
Выберите любое слово, это обязательно должно быть существительное.
Теперь напишите 5 прилагательных, которые, по вашему мнению, ему больше
всего подходят. Например, «носки» — черные, теплые, шерстяные, зимние,
чистые. Сделали? Теперь попробуйте написать еще 5 прилагательных,
4
архитектор нужные
Название
которые совсем не подходят. Вот, тутто все и застопорились. Оказывается,
сделать это очень трудно. Покопаться в различных сферах восприятия и
найдитетаки
слова.
5.
Постарайтесь каждый раз, когда какойто предмет вас заинтересовал,
придумать ему название. Можно короткое и хлесткое, или же длинное и
развернутое. Цель упражнения – название обязательно должно вам
понравится.
Повторяйте упражнения каждый день по нескольку раз и обязательно
станете творческой личностью.
5 Тема: Развитие воображения и внимания.
Урок 12.
Цель: научить детей самостоятельно развивать свое воображение и внимание.
I. Актерский тренинг.
Ход урока
воде».
II. Игра «Круги на
Это игра со словами модифицирована из упражнения, предложенного в
своей педагогической практике Д. Родари. Она направлена на развитие
творческого воображения и одновременно филологических способностей
ребёнка и словарного запаса. Когда в воду бросишь камень, от него по воде
идут круги, чем дальше, тем больше. Так же и слово, запавшее в голову,
может натолкнуть ребёнка на массу ассоциаций, вызвать разные сравнения,
воспоминания, представления, образы.
Предложите ребёнку любое слово, например «лимон». Какие ассоциации
оно вызывает? В какие сочетания вступает ?
Например, оно связано со словами на букву «л».
1. Предложите подобрать за 1 минуту как можно больше слов на
начальную букву.
2. Предложите подобрать за 1 минуту как можно больше слов на слог
«ли».
3. Расставьте буквы слова в столбик и предложите написать первые
пришедшие в голову слова на соответствующие буквы:
Ллето
И иней
6 Ммолоко
Ооблако
Нняня
Предложите ребенку из всех наработанных слов придумать рассказ.
слово».
Игра «Укрась
ассоциативный процесс и общую информированность школьника.
Эта игра хорошо развивает образное мышление, воображение,
Основной задачей игры является подбор к предлагаемому
существительному как можно больше прилагательных. Группа детей делится
на 2 команды. Каждой даётся существительное из учебника и ставится задача
за 1 минуту набрать как можно больше прилагательных, которые подходят к
данному существительному.
Например:
ЗАДАЧА простая, сложная , трудная , непонятная.
СТИХОТВОРЕНИЕ красивое, любимое, большое, трудное.
Выигрывает та команда , которая набрала больше прилагательных .
Игра «Использование предметов».
Эта игра направлена на стимулирование фантазии ребёнка и общее
развитие. Предложите ребёнку перечислить все случаи употребления данного
предмета, которые он знает или может вообразить .Чем больше он предложит
вариантов , тем более развита его фантазия .
Упражнение "Волшебники" (рисование эмоций, чувств)
Детям предлагали две совершенно одинаковые фигуры
«волшебников». Задача детей нарисовать эти фигуры, превратив одного
7 в
доброго, а
другого
в
злого
«волшебника».
8 Упражнение «Ассоциации»
Учитель предлагает ученику найти конкретные зрительные образы,
которые могут ассоциироваться с каждым из приведенных ниже слов,
например, любовьсердце, зима – снег, счастье – мама и т. д.
Учитель предлагает из трех разных слов составить одно предложение.
Примеры слов: яблоко, жираф, книга; дождь, телевизор, девочка и т.д.
1. Упражнение «Наложенные изображения»
Ученику предъявляют 3—5 контурных изображений предметов,
наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.
9 10 11 Ученику нужно назвать, какие буквы спрятаны
на картинке:
12 13 Упражнение «Спрятанные изображения»
Ученику предлагается на картинке отыскать всех животных, которые
спрятались.
14 15 16 17 18 19 Упражнение «Парные изображения»
Ученику предъявляют два предметных изображения, внешне очень
похожие друг на друга, но имеющие до 5—7 мелких отличий. Требуется
найти эти отличия.
Упражнения с таблицами
Ученику предлагается таблица с геометрическими фигурами. Нужно
посчитать: сколько раз встречается круг, прямоугольник и т.д.
20 Ученику предлагается таблица Шульте, в которой нужно показать и
назвать числа по порядку.
21 Упражнение «Слованевидимки»
22 Учитель просит восстановить порядок букв в словах:
Дубржа, клука, балнок, леонь, гона, сугь.
Селноц, имза, чените, тарм, мьясе.
Пмисьо, кроилк, бубакша, стовефор, бомегет.
Ковора, кируца, шакок, сакоба.
Учитель предлагает найти в одном слове другое с помощью
перестановки букв.
Ученику предлагается обдумать перечисленные определения и угадать
предмет или явление, которое они характеризуют. Порывистый,
ураганный, теплый, пронизывающий — ветер.
Темная, тихая, лунная, черная — ... (ночь).
Длинная, асфальтовая, лесная, разбитая — ... (дорога).
Добрая, заботливая, любимая, красивая — ... (мама).
Короткие, длинные, стриженые, блестящие — ... (волосы).
Волшебная, интересная, народная, добрая — ... (сказка).
Крепкий, душистый, сладкий, горячий — ... (чай).
Жаркое, веселое, долгожданное, солнечное — ... (лето).
Преданная, лохматая, шумная, любимая — ... (собака).
Круглое, яркое, желтое, горячее — ... (солнце).
23
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Конспект урока по предмету Сценическое мастерство, 1 класс вокала. Тема: Развитие воображения и внимания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.