Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.
Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
русский язык
1 кл—4 кл
23.01.2018
Тема урока: "Как собрать и разобрать слово".
(Урок введения нового знания)
Цель: дать общее представление о морфемном составе слова, о единообразном написании морфем; учить выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней.
урок по русскому 2 класс.docx
Тема: Как собрать и разобрать слово.
(Урок введения нового знания)
Цель: дать общее представление о морфемном составе слова, о единообразном написании морфем; учить выделять
корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней.
Планируемые результаты
Предметные:
сформировать вместе с детьми определение корень слова;
познакомить с понятием «морфема»;
находить и подбирать родственные слова, выделять в них общую часть.
Метопредметные
Личностные УУД:
формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формировать представление о значении русского языка в жизни человека.
Регулятивные УУД:
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
формировать умение оценивать совместную с учителем или одноклассником результат своих действий
формировать умение высказывать свои предположения.
Познавательные УУД:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с
целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные
монологические высказывания. Коммуникативные УУД:
умение выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать позицию одноклассника.
Ход учебного занятия
Формирование УУД
Этапы учебного
занятия
I. Организационный
момент
Стадия вызов.
Цель: включение детей
в деятельность на
личностно значимом
уровне
Утром солнышко проснулось,
Улыбнулось, потянулось.
И, отбросив одеяло
На зарядку побежало.
II. Актуализация
знаний.
Словарная работа
Цель: определить тему
урока на основе
изученных словарных
слов, развивать
орфографическую
зоркость.
Прочитайте слова на доске
(слайде).
В…р…на, в…р…бей, с…р…ка,
С…д, с…довник, пос…дил.
Что общего у всех этих слов?
Самостоятельно разбейте
слова на группы, в зависимости
от вида орфограммы.
Учащиеся вставляют пропущенные
буквы с использованием
интерактивной доски.
Все слова обозначают предмет;
орфограмма – безударная гласная
Работа в парах:
слова можно разделить на две
группы: проверяемые безударные
гласные и непроверяемые. Разбивая
Личностные:
эмоциональный настрой на
урок;
мотивация на учебную
деятельность.
Регулятивные:
развиваем умение: планировать
свою деятельность.
Познавательные:
выполнять классификацию,
уметь анализировать и делать
вывод.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли
в устной речи с учётом
жизненной ситуации;
обосновывать свою точку
зрения, уметь выслушивать и
принимать решение партнёра.
Регулятивные: Как проверить правильность
написания слов?
Запишите слова второй групп.
Чем похожи слова второй
группы? Сделайте вывод.
Вспомните, как называются
такие слова?
III Мотивационный
этап.
Самоопределение к
Физминутка
Работа в группах.
слова на группы доказывают свою
точку зрения, записывают слова,
оформляя орфограмму на письме.
I группа: ворона, воробей, сорока.
II группа: сад, садовник, посадил.
Это словарные слова и необходимо
знать их написание.
Написание слов можно проверить
по орфографическому словарю
(работа с орфографическим
словарем). Дети записывают слова
первой группы.
Называют слова с орфограммой
проверяемая безударная гласная в
слове. Подбирают проверочное
слово. Выделяют корень.
Это родственные слова, у них
одинаковый корень.
Однокоренные или родственные
слова, у них одинаковый корень.
Представитель группы вытягивает
конверт с заданием.
выполнять учебные задания в
соответствии с целью и
задачами учебной
деятельности.
Предметные:
уметь применять
орфографические правила.
Познавательные:
учиться искать информацию из
разных источников. Коммуникативные:
уметь формулировать
высказывание, обосновывать
собственные позиции; работать
в группе.
Регулятивные:
выделять и формулировать
познавательные цели с
помощью учителя, планировать
совместно с учителем свои
действия для достижения
целей.
деятельности.
Цель: обсуждение
затруднений,
проговаривание
задач урока
1 группа: Задание: разобрать
картинку из готовых пазлов и
собрать из этих частиц новую
картинку.
Дети проделывая работу делают
вывод: что можно разобрать любую
картинку и собрать новую из этих
же частей. Части не меняются, а
сюжет поменялся.
2 группа: Разобрать готовый
дом из конструктора и собрать
из этих же частей новый
предмет.
3. Группа: Помочь Ане и Ване
решить спор при написании
слов в предложении.
Ваня предлагает написать: В
лису ребята увидели рыжую
лесу.
А Аня наоборот: В лису ребята
увидели рыжую лису.
Разбор предложения.
4. Группа: Работа на
интерактивной доске со
строками:
Дети делают вывод: можно
разобрать предмет и из этих же
деталей собрать новый предмет.
Доказывают, что была права Аня.
Что Ваня неправильно подобрал
проверочные слова и перепутал
лексическое значение слов. Слова
леса и лиса не родственные, не
однокоренные. Подбирая
родственные слова, доказывают их
написание:
лиса – лис, лисонька
леса – лес
Делают синтаксический разбор
предложения: находя в предложение
грамматическую основу и признак.
Работают со словами, доказывая их Проверь слова, да не сп…ши,
Красиво, грамотно, сп…ши!
III.Формулирование
темы и целей урока.
Цель: получить новую
информацию,
осмыслить её,
соотнести с уже
имеющимися
знаниями.
Посмотрите внимательно,
сегодня, чтоб выполнить
задание, сделать что – то новое
и более интересное необходимо
было разобрать или собрать
предмет, предложение.
С сегодняшнего дня мы туже
самую работу будем делать, но
только со словами. Попробуйте
сформулировать тему урока,
оттолкнувшись от нашей
работы на уроке.
Правильно мы должны
научиться находить части в
слове и собирать слова из
написание–
сп…ши – сп…ши.
В одном случае надо вписать букву
е, проверочное слово – спешка; в
другом надо писать и , проверочное
слово спишет. Дети доказывают, что
написание слов различно,
лексическое значение разное, а
звуковая транскрипция будет
одинакова.
Делают вывод: что слово состоит из
слогов, звуков и буков.
Разбирать и собирать слово –
подбирая родственные слова –
однокоренные.
Личностные:
понимание глобального
значения корня для любого
предмета.
Познавательные:
использовать графические
средства, строить логические
цепи рассуждения.
Коммуникативные:
уметь слушать, уметь
формировать высказывания.
Регулятивные:
аргументировать свои мнения,
уметь делать умозаключение.
Предметные: формирование определений
корень слова, однокоренные
слова, знакомство с понятием
морфема.
частей. Выполнять разбор слова
по составу.
Работа по учебнику и
интерактивной доске.
Как называется раздел?
Как звучит тема урока?
Послушайте, что сообщает
профессор Самоваров. Какой
секрет он вам открыл?
Почему надо знать эти части?
Упр. 57, 59,60
Первичное знакомство с
понятиями приставка,
суффикс.
Выполняя упражнения: дети
отрабатывают нахождение
общей части слова – корень,
находят перед корнем общую
часть – приставку, после корня
общую часть – суффикс.
Разбор слова по составу:
наклейка
Состав слова.
Как собрать и разобрать слово.
Слово можно разобрать на части.
Чтобы понять значение многих
слов, правильно использовать их в
речи и грамотно писать.
с. 45 правило. Вывод профессора
Самоварова.
Окончание, основа, корень
(подбирание однокоренных слов),
приставка, суффикс.
IV. Закрепление
изученного материала.
Физминутка
Задание на карточках.
Личностные:
осознание ответственности за Цель этапа: создать
условия для
мотивировки
активной, осознанной
деятельности
учащихся.
Подчеркните карандашами
разных цветов три группы
родственных слов.
1 вариант – Сад, дубовый,
ходить, садовник, дуб, посадка,
переход.
2 вариант – Дом, часовщик,
лесник, домовой, часовой, лес,
домашний, час, перелески.
Проверка на интерактивной доске.
Работа с интерактивной
доской.
Собрать слова. Соотнести с
правильной схемой.
Какую цель мы с вами ставили на уроке?
Как вы считаете, мы справились с поставленной задачей?
Что вам больше всего понравилось?
Что нового узнали?
Чему научились?
Оцените свою работу на уроке с помощью наших Светофорчиков.
V. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
Цель: оценить свою
работу на уроке.
выполнение учебного
действия.
Познавательные:
уметь структурировать знание.
Коммуникативные:
грамотно строить речевые
высказывания.
Регулятивные:
выполнять учебные задания в
соответствии с целью; умение
соотносить учебные действия с
известными правилами.
Предметные:
Знать части слова.
Л.: определить свою степень
усвоения данной темы, степень
эмоционального
удовлетворения от процесса
работы на уроке.
П.: умение анализировать
свою деятельность.
Р.: адекватно понимать
причины успеха/ не успеха в
учебной деятельности.
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.