Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
русский язык
1 кл—4 кл
23.01.2018
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.
Тема урока: "Как собрать и разобрать слово". (Урок введения нового знания) Цель: дать общее представление о морфемном составе слова, о единообразном написании морфем; учить выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней.
урок по русскому 2 класс.docx
Тема: Как собрать и разобрать слово.   (Урок введения нового знания) Цель: дать общее представление о морфемном составе слова, о единообразном написании морфем; учить выделять  корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней. Планируемые результаты Предметные:  сформировать вместе с детьми определение корень слова;   познакомить с понятием «морфема»;  находить и подбирать родственные слова, выделять в них общую часть. Метопредметные Личностные УУД:  формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  формировать представление о значении русского языка в жизни человека. Регулятивные УУД:  формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;  формировать умение оценивать совместную с учителем или одноклассником результат своих действий  формировать умение высказывать свои предположения. Познавательные УУД:  развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения   выбирать   средства   языка   в   соответствии   с целями, задачами и условиями общения;  освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;  овладение   умениями   правильно   читать   и   писать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные монологические высказывания. Коммуникативные УУД:  умение выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать позицию одноклассника. Ход учебного занятия Формирование УУД Этапы учебного занятия I. Организационный  момент Стадия вызов. Цель: включение детей в деятельность на  личностно­ значимом  уровне Утром солнышко проснулось, Улыбнулось, потянулось. И, отбросив одеяло На зарядку побежало. II. Актуализация  знаний. Словарная работа Цель: определить тему урока на основе  изученных словарных  слов, развивать  орфографическую  зоркость. ­ Прочитайте слова на доске  (слайде). В…р…на, в…р…бей, с…р…ка, С…д, с…довник, пос…дил. ­ Что общего у всех этих слов? ­ Самостоятельно разбейте  слова на группы, в зависимости  от вида орфограммы.  Учащиеся вставляют пропущенные  буквы с использованием  интерактивной доски. ­ Все слова обозначают предмет; орфограмма – безударная гласная Работа в парах: ­ слова можно разделить на две  группы: проверяемые безударные  гласные и непроверяемые. Разбивая  Личностные:  эмоциональный настрой на  урок; мотивация на учебную  деятельность. Регулятивные:  развиваем умение: планировать свою деятельность. Познавательные: выполнять классификацию, уметь анализировать и делать  вывод. Коммуникативные:  уметь  оформлять свои мысли  в устной речи  с учётом  жизненной ситуации;  обосновывать свою точку  зрения, уметь выслушивать и  принимать решение партнёра. Регулятивные: ­ Как проверить правильность  написания слов? ­ Запишите слова второй групп. Чем похожи слова второй  группы? Сделайте вывод. ­ Вспомните, как называются  такие слова? III Мотивационный  этап.  Самоопределение к  Физминутка  Работа в группах. слова на группы доказывают свою  точку зрения, записывают слова,  оформляя орфограмму на письме. I группа: ворона, воробей, сорока. II группа: сад, садовник, посадил. ­ Это словарные слова и необходимо знать их написание.  ­Написание слов можно проверить  по орфографическому словарю  (работа с орфографическим  словарем). Дети записывают слова  первой группы. ­ Называют слова с орфограммой  проверяемая безударная  гласная в  слове. Подбирают проверочное  слово. Выделяют корень. Это родственные слова, у них  одинаковый корень. ­ Однокоренные или родственные  слова, у них одинаковый корень. ­ Представитель группы вытягивает  конверт с заданием. выполнять учебные задания в  соответствии с целью и  задачами учебной  деятельности. Предметные:  уметь применять  орфографические правила. Познавательные: учиться искать информацию из разных источников. Коммуникативные: уметь формулировать  высказывание, обосновывать  собственные позиции; работать в группе. Регулятивные: выделять  и формулировать  познавательные цели с  помощью учителя, планировать совместно с учителем свои  действия для достижения  целей. деятельности. Цель: обсуждение  затруднений, проговаривание задач урока 1 группа: Задание: разобрать  картинку из готовых пазлов и  собрать из этих частиц новую  картинку. ­ Дети проделывая работу делают  вывод: что можно разобрать любую  картинку и собрать новую из этих  же частей. Части не меняются, а  сюжет поменялся. 2 группа: Разобрать готовый  дом из конструктора и собрать  из этих же частей новый  предмет. 3. Группа: Помочь Ане и Ване  решить спор при написании  слов в предложении.  Ваня предлагает написать: В  лису ребята увидели рыжую  лесу. А Аня наоборот: В лису ребята  увидели рыжую лису. Разбор предложения. 4. Группа: Работа на  интерактивной доске со   строками:  ­ Дети делают вывод: можно  разобрать предмет и из этих же  деталей собрать новый предмет.  ­ Доказывают, что была права Аня.  Что Ваня неправильно подобрал  проверочные слова и перепутал  лексическое значение слов. Слова  леса и лиса не родственные, не  однокоренные. Подбирая  родственные слова, доказывают их  написание: ­ лиса – лис, лисонька ­ леса – лес  Делают синтаксический разбор  предложения: находя в предложение грамматическую основу и признак. ­ Работают со словами, доказывая их Проверь слова, да не сп…ши, Красиво, грамотно, сп…ши! III.Формулирование  темы и целей урока. Цель: получить новую  информацию,  осмыслить её,  соотнести с уже  имеющимися  знаниями. ­ Посмотрите внимательно,  сегодня, чтоб выполнить  задание, сделать что – то новое  и более интересное необходимо было разобрать или собрать  предмет, предложение.  ­ С сегодняшнего дня мы туже  самую работу будем делать, но  только со словами. Попробуйте сформулировать тему урока,  оттолкнувшись от нашей  работы на уроке. ­ Правильно мы должны  научиться находить части в  слове и собирать слова из  написание–  сп…ши – сп…ши.  В одном случае надо вписать букву  е, проверочное слово – спешка; в  другом надо писать и ­, проверочное слово спишет. Дети доказывают, что написание слов различно,  лексическое значение разное, а  звуковая транскрипция будет  одинакова.  Делают вывод: что слово состоит из  слогов, звуков и буков. ­ Разбирать и собирать слово –  подбирая родственные слова –  однокоренные. Личностные: понимание глобального  значения корня для любого  предмета. Познавательные: использовать графические  средства, строить логические  цепи рассуждения. Коммуникативные: уметь слушать, уметь  формировать высказывания. Регулятивные: аргументировать свои мнения,  уметь делать умозаключение. Предметные: формирование определений  корень слова, однокоренные  слова, знакомство с понятием  морфема. частей. Выполнять разбор слова по составу. Работа по учебнику и  интерактивной доске. ­ Как называется раздел? ­ Как звучит тема урока? ­ Послушайте, что сообщает  профессор Самоваров. Какой  секрет он вам открыл? ­ Почему надо знать эти части? Упр. 57, 59,60 Первичное знакомство с  понятиями приставка,  суффикс. Выполняя упражнения: дети  отрабатывают нахождение  общей части слова – корень,  находят перед корнем общую  часть – приставку, после корня  общую часть – суффикс. ­ Разбор слова по составу: наклейка  ­ Состав слова. ­ Как собрать и разобрать слово. ­ Слово можно разобрать на части. ­ Чтобы понять значение многих  слов, правильно использовать их в  речи и грамотно писать. ­ с. 45 правило. Вывод профессора  Самоварова. ­ Окончание, основа, корень  (подбирание однокоренных слов),  приставка, суффикс. IV. Закрепление  изученного материала. Физминутка  ­ Задание на карточках. Личностные:  осознание ответственности за Цель этапа: создать  условия для  мотивировки  активной, осознанной  деятельности  учащихся. Подчеркните карандашами  разных цветов три группы  родственных слов. 1 вариант – Сад, дубовый,  ходить, садовник, дуб, посадка, переход. 2 вариант – Дом, часовщик,  лесник, домовой, часовой, лес,  домашний, час, перелески. ­ Проверка на интерактивной доске. ­ Работа с интерактивной  доской. Собрать слова. Соотнести с  правильной схемой. ­ Какую цель мы с вами ставили на уроке? ­ Как вы считаете, мы справились с поставленной задачей? ­ Что вам больше всего понравилось? ­ Что нового узнали? ­ Чему научились? ­ Оцените свою работу на уроке с помощью  наших Светофорчиков. V. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. Цель: оценить свою  работу на уроке. выполнение учебного  действия. Познавательные: уметь структурировать знание. Коммуникативные: грамотно строить речевые   высказывания. Регулятивные: выполнять учебные задания в  соответствии с целью; умение  соотносить учебные действия с известными правилами. Предметные: Знать части слова. Л.: определить свою степень усвоения данной темы, степень эмоционального  удовлетворения от процесса  работы на уроке. П.: умение анализировать  свою деятельность. Р.: адекватно понимать  причины успеха/ не успеха в  учебной деятельности.

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Состав слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018