Конспект урока по русскому языку " Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку " Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
23.10.2018
Конспект урока по русскому языку " Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
konspekt_uroka_13.doc
Тема урока: «Слитное и раздельное написание НЕ c причастиями». Цели: Обуч. Рассмотреть случаи слитного и раздельного написания Не с причастиями; Развивающ. Формировать умение  анализировать написание не с причастиями, правильно  писать не с причастиями, объяснять условия выбора изучаемой орфограммы; развивать  навыки синтаксического разбора предложения и морфологического разбора причастия,  развивать орфографические умения и навыки; Воспитат. Формировать интерес к изучению родного языка, способствовать возникновению  у учащихся  потребности грамотно строить свою речь, правильно писать причастия с не и  употреблять их в речи Формируемые УУД Регулятивные  умение определять задачу, корректировать свои действия самостоятельно,  высказывать предположения на основе наблюдений Личностные проявление активности, любознательности, осознание и оценка своих  возможностей, чувствовать красоту и выразительность слова Коммуникативные умение выражать свои мысли, воспроизводить  и передавать смысл  прочитанного материала Познавательные  воспринимать информацию, анализировать, делать выводы, строить  суждения Тип урока: изучение нового материала I. Организационный момент.  Ход урока:    ­ Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Давайте поприветствуем гостей. Я  рада вас всех видеть на уроке русского языка.  Прошу занять свои рабочие места, мы  начинаем урок русского языка. ­ Ребята, на своих столах вы видите листы самооценки, с которыми вы будете работать  в  течение урока. Попишите имя, фамилию. ­А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа.  Оставьте одну строку для  темы урока. II. Синтаксическая пятиминутка ­ Запишите предложение, которое вы видите на интерактивной доске     Запись на слайде:   ЧЕЛОВЕК, (НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ, ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ.  ­ Как вы понимаете эти слова?  ­ Выполните  синтаксический разбор предложения. – все ( 1 человек комментирует)    ­Сравните свои записи с разбором на слайде    ­В слове какой части речи нужно раскрыть скобки?  (Причастии). ­ Обладаем мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно? (Нет) ­ Что надо знать, чтобы правильно написать это причастие? (Правило, как пишется НЕ с  причастиями.) ­ Назовите теперь  тему сегодняшнего урока. («Слитное и раздельное написание НЕ с  причастиями».) ­ Запишите ее на оставленной строке. (Записывают тему урока на оставленной строке.) ­ Какой же будет цель урока? (Называют цель урока: (Изучить, как пишется НЕ с  причастиями.) Прежде чем мы приступим к новой теме, давайте вспомним о правописании НЕ с разными  частями речи   Дополнительная информация Ученику было дано задание, найти что­нибудь интересное о частице НЕ В это время опустить экран  Стихотворение:  Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение! Но кругом было тихо­тихо, И во всём была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная И, виляя хвостом, уклюже Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный ряха, А за ряхой по травке свежей Шли суразные дотёпа и вежа. А из школы, взявшись за ручки, Чинным шагом вышли доучки. И навстречу им утром рано Улыбалась царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы НЕ. ­ Интересная страна. А почему в этой стране такая неразбериха? В нашей стране знаний   порядок, потому что существует правило правописания  частицы НЕ. Дома вы должны были повторить его. III   Распределительный диктант : правописание не с различными частями речи. Записать слова в два столбика, 1 ст Пиши Не слитно; 2 ст Пиши Не раздельно Чувствовал неискренность; не широкая, а узкая дорога; неуклюжий медвежонок; не  решил задачу; недорогой, но красивый материал; невзлюбил соседа; совсем не  интересная книга , он не пригож. Какие ещё виды орфограмм встретились в диктанте? Проверка ( 1 чел читает первый столбик, 1 челов второй ст), исправить ошибки, если они допущены, выставить  оценку в оценочный лист. Не с глаголами пишется раздельно, кроме случаев, когда слово без НЕ не употребляется: невзлюбить,  нездоровится. Вспомним о правописании НЕ с существительными и прилагательными. Слитно, если:                                                                    Раздельно, если: ­ без НЕ не употребляется                                   ­ есть противопоставление с союзом А (неряха, невзгоды, небрежный);                         ( не правда, а ложь; не добрый, а злой) ­ можно заменить с синонимом без НЕ              ­ с существительными при отрицании или близким по значению выражением             (не волк); (неправда – ложь);                                               ­ с краткими прилагательными (не могуч);                                                                                ­ есть слова далеко не, вовсе не, совсем не; IV. Объяснение нового материала. ­ Теперь нам нужно узнать, как  пишется НЕ с причастиями? 1)  Презентация 2 слайд: Ощибка не замечена  Негодующий взгляд                                                            Не замеченная, а пропущенная ощибка  Незамеченная ошибка                                    Не замеченная учеником ошибка Анализируют написанное, делают выводы: Не пишется слитно с причастиями,  если нет  зависимых слов и противопоставления с союзом а и причастиями,  которые без НЕ  не  употребляются. Раздельно­ с полными причастиями, если  есть противопоставление с  союзом А, зависимое слово. 2)­ Откройте учебники на странице  119.   Найдите правило о правописании НЕ с  причастиями.     Читаем вслух. ­ Совпадают ли сделанные нами выводы с правилом? ­ Обратимся к таблице ( раздаточный материал). Когда причастие пишется НЕ раздельно,  когда –слитно. 3)­ А теперь снова обратимся к предложению, которое мы записали в начале урока. ­ Как нужно написать НЕ с причастием желающий? (Раздельно, так как у причастия есть зависимое слово) Разминка  V Закрепление материала. 1) 2) Осложнённое списывание (    ­Закрепим полученные знания на практике    . Упр. 641 устно  Перепишите, раскрывая скобки) Запись на слайде: (Не)собранные грибы; никем (не)собранные грибы; грибы (не)собраны; (не)пойманная рыба; (не)пришитая, а оторванная пуговица.  (Выполняют задание, записывают в тетрадь, по цепочке комментируют написанное) Работа по карточке 1 человек у доски Воздух, еще (не) ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращаюшиеся  дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхали за рекой. ­Проверка комментировано, по одному слову, Исправьте ошибки, если они допущены.  Оцените себя ( оценочный  лист) 3) Упр 642 комментированно по одному человеку 4) Упр. 643 устно ( дополнительно) VI Рефлексия Цифровой диктант ­ Я вам читаю выражения, а вы ставите только цифры: 1­раздельно; 2­слитно.  Не сшитый, а связанный костюм; напиток не допит; недостижимая цель, негодующий  политик, не рассказанная на ночь сказка;  трава не скошена; незакрытое окно; правило не  вызубренное, а осознанное. ­ Проверьте  по ключу.   Читаю ключ вслух.       «5» ­ нет ошибок «4» ­ 1­2 ошибки «3» ­ 3­4 ошибки  ­Поставьте  оценку.  1,1, 2, 2,1, 1,2, 1. VI I.Подведение итогов урока ­ Какое правило мы сегодня изучили на уроке? ­ Когда НЕ пишется раздельно с причастиями? А слитно? Слитно 1.С полными причастиями, при которых нет  пояснительных слов (несделанное задание)  2. Если причастие без не не употребляется  (ненавидевший ложь)  3.Если имеются наречия меры и степени –  совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей  степени (совершенно неподготовленный ответ) Раздельно 1.Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание) 2.С краткими причастиями (не прочитана книга)  3.Когда не входит в состав усилительных отрицаний:  далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная  задача)  4.Когда есть противопоставление (не написанная, а  напечатанная работа)  - А теперь подумайте и ответьте на вопросы :  Что было интересным на уроке?  Доволен ты своим результатом или нет и почему?  Что именно помогло тебе сегодня  справиться с работой?  Что для меня самым полезным было на уроке?  Что на уроке для меня было трудным?  На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку? Оценивание результатов работы Ребята, поднимите руки, у кого в  оценочном листе три 5? Они получают оценку 5 за сегодняшний урок,  Прошу сдать оценочные листы, просмотрю, у кого две 5 и одна 4 получат   оценку 4                               VIII Домашнее задание.  Запись на слайде: Всем: § 77 стр.119 – выучить правило  ВЫБИРАЙ:    1.  Сочинить лингвистическую сказку о НЕ и частях речи.    2.  Упр.644    3.  Выписать из текстов русской художественной литературы 5 предложений,  иллюстрирующих правописание НЕ с причастиями

Конспект урока по русскому языку " Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Конспект урока по русскому языку " Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Конспект урока по русскому языку " Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Конспект урока по русскому языку " Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Конспект урока по русскому языку " Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Конспект урока по русскому языку " Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Конспект урока по русскому языку " Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Конспект урока по русскому языку " Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Конспект урока по русскому языку " Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Конспект урока по русскому языку " Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018