Конспект урока по русскому языку " Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку " Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Оценка 4.9
Разработки уроков
русский язык
6 кл
23.10.2018
Конспект урока по русскому языку " Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Тема урока. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Цели: Обуч. Рассмотреть случаи слитного и раздельного написания Не с причастиями; Развивающ. Формировать умение анализировать написание не с причастиями, правильно писать не с причастиями, объяснять условия выбора изучаемой орфограммы; развивать навыки синтаксического разбора предложения и морфологического разбора причастия, развивать орфографические умения и навыки; Воспитат. Формировать интерес к изучению родного языка, способствовать возникновению у учащихся потребности грамотно строить свою речь, правильно писать причастия с не и употреблять их в речи Формируемые УУД Регулятивные умение определять задачу, корректировать свои действия самостоятельно, высказывать предположения на основе наблюдений Личностные проявление активности, любознательности, осознание и оценка своих возможностей, чувствовать красоту и выразительность слова Коммуникативные умение выражать свои мысли, воспроизводить и передавать смысл прочитанного материала Познавательные воспринимать информацию, анализировать, делать выводы, строить суждения Тип урока: изучение нового материала Этапы урока 1) Организационно – мотивационный В целях приветствия и создания на уроке позитивного эмоционального настроя на успешную работу использовала технологию АМО « Ладошки – ладушки» Решение орфографической задачи с целью мотивации позволило выйти на актуальность темы. Здесь я использовала синтаксическую пятиминутку, стихотворение в качестве дополнительного материала (формирование интереса к изучению темы и выход на проверку домашнего задания), распределительный диктант с целью повторения изученного материала и выхода на новую тему. 2) Содержательный Изучение нового материала мы начали с анализа примеров. Здесь я использовала исследовательский метод. Опираясь на ранее изученный материал( проверка домашнего задания), ребята анализируют представленные примеры, высказывают свои предположения на основе наблюдений, делают выводы: Не пишется слитно с причастиями, если нет зависимых слов и противопоставления с союзом а и причастиями, которые без НЕ не употребляются. Раздельно- с полными причастиями, если есть противопоставление с союзом А, зависимое слово. Далее учащиеся, прочитав правило, сопоставляют свои выводы с теорией, если находят несоответствия, корректируют свои знания. Исследуя таблицу, ( раздаточный материал) ещё раз чётко проговариваем случаи слитного и раздельного написания не с причастиями с целью упорядочить сведения. С целью актуализации изучаемого материала снова обращаемся к предложению синтаксического разбора, где объясняем написание слова с изученной орфограммой. В качестве разминки использовала технологию АМО « Четыре стихии» » Цель: Эмоциональная разрядка Снять напряжение и усталость, восстановить энергию , скоординировать внимание. 3) Рефлективно – оценочный С целью закрепления изученного материала мы работали по упражнению учебника 641 устно ( формирование ум обосновывать свой выбор слитного и раздельного написания не с причастиями соблюдая условия выбора орфограммы), осложнённое списывание ( ум определять задачу, корректировать свои действия самостоятельно в зависимости от поставленной задачи , развитие умения применять изученное правило на практике, обосновывать выбор написания), упр 644 письменно . В качестве рефлексии использовала технологию АМО Цифровой диктант как показатель усвоения изученного материала ( ребята имели возможность применить свои знания на практике ) На протяжении всего урока ребята оценивали как работу друг друга ( имели возможность примерить на себя роль учителя), так и свою.( формир ум соотносить правильный ответ и результаты деятельности,. определять степень успешности работы.) На данном этапе я использовала технологию «Закончи предложение», ребята могли соотнести свои результаты с целью, осознать и оценить свои возможности, успешность своей деятельности на уроке, понять, при выполнении какого задания испытывали затруднения, а с каким справились легко. Чтобы выяснить эмоциональный настрой, настроение ребят после работы, я обратилась к смайликам ( ребёнок сам определил свой настрой на уроке) На уроке я озвучила только положительный результат, так как считаю, что урок должен закончиться на положительной ноте. Дом задание дано дифференцировано. Урок способствовал получению таких результатов: Регулятивные: умение определять задачу, корректировать свои действия самостоятельно, высказывать предположения на основе наблюдений Личностные: проявление активности, любознательности, осознание и оценка своих возможностей, чувствовать красоту и выразительность слова Коммуникативные: умение выражать свои мысли, воспроизводить и передавать смысл прочитанного материала Познавательные: воспринимать информацию, анализировать, делать выводы, строить суждения. Для достижения этих результатов использовала следующие образовательные технологии и формы работы: -проблемно- диалогическая - приём исследования -продуктивное чтение -индивидуальная работа -коллективная работа - оценивание достижений -технологии АМО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018