Конспект урока по русскому языку "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"(2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"(2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
19.02.2017
Конспект урока по русскому языку "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"(2 класс)
Цель урока : формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ - ШИ , ЧА -ЩА , ЧУ - ЩУ . Планируемые результаты : учащиеся научатся характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания ; подбирать примеры с определенной орфограммой
русский.docx
У р о к   8 4 .  Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ Цель: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать непарные твердые и мягкие   согласные   звуки   русского   языка;   применять   правила   правописания;   подбирать примеры с определенной орфограммой. Х о д   у р о к а I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Словарная работа — Послушайте текст о словарных словах. Запишите их в строчку через запятую,  подчеркните орфограммы. 1) Этот предмет — обувь. Ее носят весной, зимой, осенью. Дети любят ходить в этой  резиновой обуви по лужам. (Сапоги.) Сесть, и встать, И два прыжка... Вместе весело всегда. Е. Гайтерова III. Этот предмет — дерево. Осенью его листья приобретают ярко­красную окраску. Про него люди сочинили поговорку «Дрожит как... лист». (Осина.) IV. Это овощ. Завезен к нам из Америки. По­итальянски — это помидор, а по­индейски — ... (томат). V. Этот овощ завезен из Америки мореплавателем Колумбом. При царском дворе его подавали как десерт. А сейчас его подают к столу как гарнир. (Картофель.) 2. Орфографическая минутка (Графический диктант.) — Запишите через запятую только опасные буквосочетания в словах, которые сейчас продиктую. Ночка, точно, мечта, овощной, молочный, мощный, звездочка, помощник. Ответ. ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЧН, ЩН, ЧК, ЩН. III. Самоопределение к деятельности — На какие группы можно разделить эти согласные звуки: [Ж], [Ч'], [Ш], [Щ']? (Звонкие и глухие, мягкие и твердые.) — Назовите всегда мягкие звуки. (/'/'/, [Щ'].) — Назовите всегда твердые звуки. ([Ж], [Ш].) — Послушайте грамматическую сказку про эти звуки. Жили­были на свете шипящие Ж,  Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат крутом — нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные — Ы, Ю, Я. Искали­искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие — с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЖИ—ШИ, ЧА— ЩА, ЧУ—ЩУ*. — Соедините эти буквы на доске в «пары дружбы». (На доске запись.) У ю я Ч Щ А  Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург: Арго, 1996. VI. Определите тему сегодняшнего урока. VII.Откройте учебник на с. 10 и прочитайте тему. 1. Работа по теме урока Упр. 11 (с. 10). (Выполнение с комментированием.) VIII. Посмотрите на условный значок на полях. Какое новое словарное слово встретилось в тексте? (Товарищ.) IX. Назовите безударную гласную в этом слове. Упр. 12 (с. 10). (Устное выполнение.) Упр. 13 (с. 10). (Устное выполнение.) Упр. 11 (с. 10). (Работа в  парах.) — Физкультминутка   Покачайтесь,   покружитесь, •   Потянитесь, распрямитесь,   Приседайте,   приседайте,   Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите­ка вприсядку,   Глубоко   теперь   вздохните,   Сядьте   тихо, отдохните. Все в порядок приведите И писать, друзья, начните. — Закрепление изученного материала X. Прочитайте слова тетушки Совы нас. 11. XI. Написание слов с какими орфограммами мы будем закреплять? Упр. 14 (с. 11). (Выполняется самостоятельно  после предварительного разбора по шагам. Проверка: один ученик читает выписанные слова, остальные учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак «+».) — Рефлексия (Письмо   под   диктовку.   Учащиеся   выполняют   деление   слов   для   переноса,   один учащийся работает на доске.) Вышить, шила, чайник, кувшин, щука, чашка, уши, лыжи, чай. (Взаимопроверка. Ученик, работавший у доски, открывает решение. Остальные учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.) XII.Правильно ли написал ваш сосед? Оцените его. «!» — молодец, ты все написал  правильно. «+» — хорошо, но еще немного ошибаешься. «—» ­ тебе нужна помощь учителя.  (Также можно использовать КИМы (с. 43).) VIII. Подведение итогов урока XIII. С какими орфограммами познакомились на уроке? XIV. Что должны помнить о написании этой орфограммы? XV. Все ли вам было понятно? XVI. Какое задание вам было интересно выполнять? XVII. Что не получилось? XVIII. Где допустили ошибки? XIX. Кому нужна помощь учителя или товарищей? Домашнее задание Выполнить упр. 15 (с. 11).

Конспект урока по русскому языку "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017