Конспект урока по русскому языку "Что такое родственные слова?" (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Что такое родственные слова?" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
25.02.2017
Конспект урока по русскому языку "Что такое родственные слова?" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему " Что такое родственные слова?" ("Школа России") является одним из рабочих материалов, направленных на формирование универсальных учебных действий. В нем представлены различные виды взаимодействия обучающихся во время урока. Работа в парах, групповая работа, коллективное обсуждение проблемных вопросов способствуют формированию УУД.Конспект урока по русскому языку "Что такое родственные слова?" (2 класс)
Что такое родственные слова.docx
МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» учитель начальных классов Фроликова Анна Викторовна Урок русского языка во 2 классе Тема: «Что такое родственные слова?» Цели урока: познакомить с понятием "родственные слова", с  признаками родственных слов; развивать  речь; пополнять словарный запас учащихся; воспитывать любовь к родному языку, строить  собственные высказывания; воспитывать самостоятельность, организованность. Основные виды учебной деятельности:  знакомиться  с признаками родственных слов. Работать над развитием умения сравнивать слова. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   находить   в   тексте   и   образовывать родственные слова, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. Универсальные учебные действия:  подведение под понятие; делать выводы на основе анализа   предъявленного   банка   данных;  аргументированно   отвечать,   доказывать   своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. Оборудование:  учебник «Русский язык» (1­ ая часть)  В.П. Канакина, рабочая тетрадь, тетрадь по чистописанию В.А. Илюхина, электронное приложение к учебнику, презентация. Ход занятия 1. Организационный момент Необычный день у нас И гостями полон класс Что гостям сказать нам надо? (Видеть вас мы очень рады!)  Слайд 2 Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем. Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем. ­ Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. ­ Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. 2. Чистописание МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» учитель начальных классов Фроликова Анна Викторовна Слайд 3  Домик есть и даже рожки Бродит тихо без дорожки, Лист зелёный ей, как плитка. Это существо ­ ... (улитка). Слайды 4 – 7 ­ Откройте тетрадь по чистописанию на с.34. ­ Написание какой буквы мы сегодня на уроке будем отрабатывать? (Ответы детей.) ­ Отметим простым карандашом в предложении «Улитка устала» шалашики и гнездышки.  (Дети отмечают.) ­ Проговорим хором. В средней части дополнительной строки выписываем крючок с поворотом, опускаемся по  наклонной линии до верхней линеечки рабочей строки, качалочка, поднимаемся по крючку  на 1/3, секрет, по секрету наклонная линия, клюшка. Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, наклонная линия вниз, качалочка,  крючок до середины, секрет, по секрету длинная наклонная линия вниз, петелька,  перехлёст на нижней линеечки рабочей строки, крючок до середины. ­ Прописываем букву «У» и слоги с той буквой. ­  Теперь записываем стихотворение об улитке. Встречу у калитки Прыткую улитку. ­ Посмотрите на картинку, соберите из букв слово. Что получилось? (Черепаха.) 3.Орфографическая минутка Слайды 8 – 13 Игра «Молчанка» (повторение правила: «Безударный гласный в корне слова») (Дети, молча, определяют, что на картинке, пишут слово, отмечают орфограмму.) Самопроверка. Оценивание. 4. Самоопределение к деятельности. Слайд 14  2 МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» учитель начальных классов Фроликова Анна Викторовна ­ Давайте сегодня заглянем в лесную школу. А там шум, гам. Что же случилось? На лесной полянке летом. Собрался лесной народ. Все водили хоровод. Перепуталась родня, Не поймут, где, чья семья. Долго велся разговор,  Разгорелся даже спор! Тут сова на ветку села, Всем молчать она велела. И сказала: “Я, друзья, Расскажу, где, чья семья. Ёж, ежонок и ежиха. Слон, слонёнок и слониха. Тигр, тигрята и тигрица. Вот так умница сова! Не ошиблась голова. ­ Кто внимательно слушал? Какие семьи собрались на лесной полянке? ­ Перечислите членов каждой семьи. ­ Давайте запишем членов семьи в тетрадь. Слайд 15  Еж, ежонок, ежиха. Слон, слоненок, слониха. Тигр, тигрята, тигрица. ­ Назовите одним словом, кто они между собой? (Родственники.) ­ Ребята, а у кого из вас есть родственники, поднимите руку. ­ А кто счастливый, у кого много родственников? ­ Ребята, в русском языке тоже есть слова ­ “родственники”. ­ Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? ­ Откройте учебники на с.58. На какой вопрос мы сегодня ответим? (Что такое родственные  слова?) ­ Прочитаем об этом правило в учебнике на стр. 58. ­ Итак, что же мы узнали из правила? ­ Какие слова в русском языке будут являться родственными? Слайд 16  3 МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» учитель начальных классов Фроликова Анна Викторовна ­ Вернемся к нашим героям. Можем ли мы их назвать родственниками? ­ Слова каждой группы, близки по смыслу? (Да.) ­ Есть ли у них общая часть? (Да.) ­ Давайте выделим общую часть слов каждой группы. Слайд 17 Еж, ежонок, ежиха. Слон, слоненок, слониха. Тигр, тигрята, тигрица. ­ Как будут называться слова каждой группы? (Родственные.) ­ Ребята, пока мы выполняли это задание, на лесной полянке произошла такая встреча. Слайд 18 ­ Давайте внимательно послушаем. Идут по лугу гусь, гусыня и гусята.  Навстречу им ползёт гусеница. ­ О! Здравствуйте! Вы кто? ­ Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы кто? ­ А я ваша родственница – гусеница.  ­ Ребята, как вы думаете, выскажите своё мнение, действительно ли гусеница является родственницей гусям? (Нет, гусеница не является родственницей гусям.) ­ Почему? (Гусь, гусыня и гусёнок не родственники гусенице, потому что они не близки  по смыслу, а в общей части не заключено общее лексическое значение.) 5. Работа по теме урока. ­ Назовите два признака родственных слов. (Общая часть и близкое значение.) Слайд 19  Упр.78, с 59 4 МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» учитель начальных классов Фроликова Анна Викторовна ­ Прочитайте слова первой группы. Можно ли эти слова назвать родственными? (Да. Есть общая  часть, и эти слова близки по значению.) Спишите любую группу слов. Слайд 20 Упр. 80, с.59 ­ Прочитайте слова. Являются ли данные слова родственными и почему? (Первая группа не  является родственными словами, потому что у них разная часть слова. Вторая ­ да. Есть  общая часть, и эти слова близки по значению.) Спишите родственные слова. 6. Физкультминутка. Мы немного отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, Лучики лицо согрели. Чудеса у нас на свете! Стали     карликами   дети. А потом все дружно встали, Великанами       уж стали. Хорошо мы отдохнули! И на место все вернулись. 7. Закрепление изученного материала. Слайд 21 Игра «Лишние слова» (работа в парах) Прочитай группы слов. Найди лишние слова.  Мех, меховой, механик.  Чайка, чайник, чайный.  Сова, совиный, совет. Дерево, деревянный, сосна, деревцо. Слайд 22 Игра «Назови» Как называются детёныши совы, курицы, лисы, волчицы, коровы, свиньи, львицы? Какие из  этих слов родственные? львица – сова – курица – лиса – волчица – корова – свинья – 5 МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» учитель начальных классов Фроликова Анна Викторовна Запишите любые три. Слайд 23 Работа по электронному приложению к учебнику  ­ работа в парах (Тема 8  «Однокоренные слова») Слайды 24 ­ 26 Ребусы – работа в группах (гриб, барабан, лёд). ­ Подберите родственные слова к данным словам. Гриб – грибок, грибник, грибной, грибница. Барабан – барабанщик, барабанить, барабанчик. Лёд – ледник, ледяной, ледниковый, ледянка, ледышка, заледенеть, ледок, льдинка. 8. Рефлексия. Слайды 27­28 ­ Кому было интересно? ­ Кто при выполнении заданий испытывал затруднения? ­ Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за работу! 9. Подведение итогов работы. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какие два условия должны выполняться, чтобы слова можно было назвать родственными? Слайд 29 10. Домашнее задание. 1 – с.58 правило, с.59 у.79 2 – с.58 правило, с.60 у.83 3 – подобрать родственные слова к слову сад, выделить общую часть. 6

Конспект урока по русскому языку "Что такое родственные слова?" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Что такое родственные слова?" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Что такое родственные слова?" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Что такое родственные слова?" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Что такое родственные слова?" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Что такое родственные слова?" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Что такое родственные слова?" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Что такое родственные слова?" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Что такое родственные слова?" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Что такое родственные слова?" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Что такое родственные слова?" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Что такое родственные слова?" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.