Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (3 класс, ПНШ)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (3 класс, ПНШ)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
12.12.2017
Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (3 класс,  ПНШ)
Данная разработка урока поможет учителям начальных классов, которые работают по УМК "Перспективная начальная школа". Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении нового материала использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.Текстовый документ. Разработка урока по русскому языку.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.docx
М..рковь, в..робей, дев..чка, к..ньки, м..шина, ж..лтый, уч..ник, к..рабль, п..тух. Урок : Имя существительное  Задачи урока:  Закреплять   – умение характеризовать существительное, используя известные морфологические  признаки;  – понятие «форма» слова; начальная форма слова;  – умение определять род  существительного, стоящего в форме мн.ч.  Формировать   –  умение  читать символику, имеющуюся в словарной статье Обратного словаря,  используя  знания о составе слова;            регулятивные УУД:       – умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.  Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.1 (с. 29–31);  Рабочая тетрадь 1.    I. Оргмомент.  Словарная работа. на доске:    ­ прочитайте слова. ­ Что общего? (это всё словарные слова) Вставляем по ходу пропущенные буквы. ­ Кто догадался, какое слово отличается от других и чем? (жёлтый, т.к. это  прилагательное, а все остальные слова­ имена существительные) (убираю слово «жёлтый») ­ Кто сможет сформулировать тему урока? (тема урока – имена существительные) ­ А что вы уже знаете об этой части речи? (Имя существительное – это часть речи, которая  отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет) Работа по теме. ­ У каждого слова своя работа, одни, называют предмет, другие – их признаки, третьи –  действия. Имя существительное – всё то, что существует. И мы должны сегодня  разобраться с этой частью речи. А все части речи живут в большой стране, которая  называется МОРФОЛОГИЯ (вывешиваю карточку). У каждой части речи (а какие части  речи вы знаете?....) есть свой дом. И вот сегодня мы будем строить такой дом для имени  существительного. ­ У каждого дома есть фундамент, основание. (показываю рисунок с изображением дома на фундаменте). И в нашем доме ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ является фундаментом. (вывешиваю на  доску) ­ Для того, чтобы построить первый этаж дома, вернёмся к словарным словам. На какие 2  группы их можно разделить? (слова, отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что?;  одушевлённые и неодушевлённые) ­ Это и будет первым этажом для дома имени существительного (вывешиваю первый этаж)  ­Запишите данные слова в два столбика. В левый – одушевлённые существительные, в  правый – неодушевлённые. ФИЗМИНУТКА (Игра на внимание: «Хлопок ­ молчок») выполняем стоя. Девочки хлопают( по 1 разу на каждое слово) услышав одушевлённое имя  сущ.; мальчики – неодушевлённое. Кот, мяч, ворона, дом, карась, окно, лопата, дятел, книга, гусь,  доктор, стучит, гром, гвоздь, муха, платок, красный. II. Словарное слово ПРАЗДНИК (записать слово, а У. № 14 Т.1 задать домой)  III.  С. 29.  Упражнение 21.  Дети записывают предложение  и обнаруживают, что в нем  три главных существительных:  дубы,  сосны,  ели  и одно неглавное  –  в лесу. После того  как подчеркнута основа предложения, дети записывают существительные в два столбика:  1) в лесу; 2) дубы,  сосны,  ели. Узнав на плакате Летучей Мыши, как определить род  существительных, стоящих во мн. числе, дети распределяют существительные в два других столбика: 1) лес, дуб; 2) сосна,  ель.  Затем зачитывается  определение имени существительного, которое дала Анишит  Йокоповна. Сначала оно просто зачитывается, а потом учитель просит детей по очереди  читать его с остановками, иллюстрируя своими примерами.  IV. С. 30. Упражнение 22. Упражнение должно быть выполнено в такой форме:  для верблюда – верблюд (одуш., ед.ч., м.р.);  блюда – блюдо (неодуш., мн.ч., ср.р.);  сыр – сыр (неодуш, ед.ч., м.р.);  сметану – сметана (неодуш., ед.ч., ж.р.);  котлету – котлета (неодуш., ед.ч., ж.р.).  V. С. 31. Упражнение 23. Открыв Обратный словарь на с. 176, ученики убедятся в том,  что все слова с основой на ­тель одушевленные.   Дети сначала устно называют глаголы, от  которых образованы данные существительные:  искать, покупать, избирать, спасать, писать, читать, мечтать и т. д.   Затем  рассматривают примеры образования этих слов и, наконец,  сами показывают  словообразование на трех примерах.   ≫ При  ответе на последний вопрос упражнения ( Что общего в составе этих слов? можно попросить детей показать это графически: выделить общий для всех слов суффикс   ­тель­. Если дети захотят полностью разобрать слова по составу, обратите их внимание на  глаголы на  ­ать в Обратном словаре на с. 177: там голубым цветом выделен глагольный  суффикс ­а­. Это позволит им и во всех своих словах выделить глагольный суффикс  ­а­,  стоящий перед суффиксом  ­тель­.  Не забудьте выделить приставки в словах: по/куп/а/тель и из/бир/а/тель .  В слове иск/а/тель корень ­иск­.  VI. Домашнее задание: тетрадь для самостоятельной работы 1, упражнение 14.  VII. Итог урока.      ≪ )

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (3 класс, ПНШ)

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (3 класс,  ПНШ)

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (3 класс, ПНШ)

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (3 класс,  ПНШ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2017