Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
Взрослым
11.11.2019
Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"
Конспект урока направлен на обобщение и систематизацию знаний и умений студентов по лексикологии. В ходе работы на занятии совершенствуются умения определять причины нарушения лексической нормы, знания типов лексических ошибок и их исправления, а также навыки работы с лингвистическим материалом. Материал урока способствует развитию устной и письменной речи, расширению словарного запаса студентов, воспитывает интерес и уважительное отношение к русскому языку, ценностное отношение к слову и его значению.
Лексические нормы.doc
Тема: Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление Цель:  обобщение   и   систематизация   знаний   и   умений   студентов   по лексикологии. Задачи: 1. Характеризовать понятие «лексические нормы». 2. Совершенствовать умения определять причины нарушения лексической нормы, типы лексических ошибок и исправлять их, совершенствовать навыки работы с лингвистическим материалом. 3. Развивать   устную   и   письменную   речь,   расширять   словарный     запас студентов. 4. Воспитывать   интерес   и   уважительное   отношение   к   русскому   языку, ценностное отношение к слову и его значению.  Тип урока: комбинированный Методические приемы: фронтальный опрос, беседа, работа с учебником. Формирование общих компетенций: ОК 1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Эпиграф: «Грамоте учиться – всегда пригодится» (русская народная поговорка) Тема: Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление Цель:  обобщение   и   систематизация   знаний   и   умений   студентов   по лексикологии. Задачи: 1. Характеризовать понятие «лексические нормы». 2. Совершенствовать умения определять причины нарушения лексической нормы, типы лексических ошибок и исправлять их, совершенствовать навыки работы с лингвистическим материалом. 3. Развивать   устную   и   письменную   речь,   расширять   словарный     запас студентов. 4. Воспитывать   интерес   и   уважительное   отношение   к   русскому   языку, ценностное отношение к слову и его значению.  Тип урока: комбинированный Методические приемы: фронтальный опрос, беседа, работа с учебником. Формирование общих компетенций: ОК 1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Эпиграф: «Грамоте учиться – всегда пригодится» (русская народная поговорка) 1. Организационный   момент.   Целеполагание,   мотивация,   сообщение Ход урока темы.  Работа с языковым материалом.  В нашем дворе мальчишки  воздвигли шалаш.  По   окончании   практики   Андрею   представили   должность   ведущего механика. Директор поставил в договоре роспись.  ­ Что вы замечаете в этих предложениях? Исправьте ошибки.  ­ Что нужно знать, чтобы не допускать подобных ошибок? Какой раздел науки о языке занимается изучением значения слова? ­     Слово   учителя.  Сегодня   на   уроке   мы   с   вами     повторим     изученный материал   по   теме   «Лексика»,   узнаем,   что   означает   понятие   «лексическая норма», выясним, какие типы лексических ошибок бывают в русском языке,  и научимся их исправлять. Этот урок займёт достойное место в ряду уроков, которые помогают вам стать грамотными и помогут хорошо сдать экзамен по русскому языку. Ведь недаром  эпиграфом к нашему уроку является русская народная поговорка «Грамоте учиться – всегда пригодится».  Запись темы в тетрадь.  2. Повторение изученного. Фронтальный опрос. Работа с терминами ­ Итак, давайте вспомним, какие лексические явления мы уже знаем? Какие слова нам встретились в предложениях? Назовите основную единицу лексики? Какую функцию в языке она выполняет? (работа с учебником, стр. 69­73) Лексика – словарный состав языка Слово – основная единица языка, значимая единица лексики; номинативная функция Синонимы ­ это слова одной и той же части речи, очень близкие по своему лексическому значению. 1. Организационный   момент.   Целеполагание,   мотивация,   сообщение Ход урока темы.  Работа с языковым материалом.  В нашем дворе мальчишки  воздвигли шалаш.  По   окончании   практики   Андрею   представили   должность   ведущего механика. Директор поставил в договоре роспись.  ­ Что вы замечаете в этих предложениях? Исправьте ошибки.  ­ Что нужно знать, чтобы не допускать подобных ошибок? Какой раздел науки о языке занимается изучением значения слова? ­     Слово   учителя.  Сегодня   на   уроке   мы   с   вами     повторим     изученный материал   по   теме   «Лексика»,   узнаем,   что   означает   понятие   «лексическая норма», выясним, какие типы лексических ошибок бывают в русском языке,  и научимся их исправлять. Этот урок займёт достойное место в ряду уроков, которые помогают вам стать грамотными и помогут хорошо сдать экзамен по русскому языку. Ведь недаром  эпиграфом к нашему уроку является русская народная поговорка «Грамоте учиться – всегда пригодится».  Запись темы в тетрадь.  2. Повторение изученного. Фронтальный опрос. Работа с терминами ­ Итак, давайте вспомним, какие лексические явления мы уже знаем? Какие слова нам встретились в предложениях? Назовите основную единицу лексики? Какую функцию в языке она выполняет? (работа с учебником, стр. 69­73) Лексика – словарный состав языка Слово – основная единица языка, значимая единица лексики; номинативная функция Синонимы ­ это слова одной и той же части речи, очень близкие по своему лексическому значению. Антонимы ­ это слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значение. Паронимы ­   однокоренные слова, одной и той же части речи, близкие по значению и звучанию.     Лексическая работа. Работа со словарями ­ Какое понятие из темы вам незнакомо еще? Что означает слово НОРМА? Норма ­ узаконенное установление, признанный порядок, строй чего­нибудь (по словарю Ожегова) Лексические   нормы —   это   нормы,   определяющие   правильность   выбора слова из ряда близких ему по значению или по форме, а также употребление его   в   тех   значениях,   которые   оно   имеет   в   литературном   языке   (запись   в тетрадь).  3. Работа   с   учебником.  Стр.   52,   упр.   102.   Выберите   любые   две   пары паронимов и составьте с ними словосочетания, запишите в тетрадь. Ответы студентов.  ­ Давайте попробуем составить предложение, используя ваши словосочетания. Запишем мое предложение под диктовку: Автомобильный   завод,   расположенный   на   территории   Кузбасса, организует   для   студентов   экскурсии   в   лучшие   цеха.  (Объяснить орфограммы и пунктограммы в предложении) ­ Какое слово в предложении имеет омоним? (Стр. 68 (завод)) ­ К какому слову в предложении мы можем подобрать пароним? (экскурс).  ­ Что означают эти слова?  Лексическая работа 1) завод – 1) крупное промышленное или промысловое предприятие; 2)   срок   действия   заведенного   механизма,     приспособление   в механизме для приведения его в действие.  2)   экскурс  ­   отступление   от   главной   темы   изложения   для   освещения побочного или дополнительного вопроса. Антонимы ­ это слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значение. Паронимы ­   однокоренные слова, одной и той же части речи, близкие по значению и звучанию.     Лексическая работа. Работа со словарями ­ Какое понятие из темы вам незнакомо еще? Что означает слово НОРМА? Норма ­ узаконенное установление, признанный порядок, строй чего­нибудь (по словарю Ожегова) Лексические   нормы —   это   нормы,   определяющие   правильность   выбора слова из ряда близких ему по значению или по форме, а также употребление его   в   тех   значениях,   которые   оно   имеет   в   литературном   языке   (запись   в тетрадь).  3. Работа   с   учебником.  Стр.   52,   упр.   102.   Выберите   любые   две   пары паронимов и составьте с ними словосочетания, запишите в тетрадь. Ответы студентов.  ­ Давайте попробуем составить предложение, используя ваши словосочетания. Запишем мое предложение под диктовку: Автомобильный   завод,   расположенный   на   территории   Кузбасса, организует   для   студентов   экскурсии   в   лучшие   цеха.  (Объяснить орфограммы и пунктограммы в предложении) ­ Какое слово в предложении имеет омоним? (Стр. 68 (завод)) ­ К какому слову в предложении мы можем подобрать пароним? (экскурс).  ­ Что означают эти слова?  Лексическая работа 1) завод – 1) крупное промышленное или промысловое предприятие; 2)   срок   действия   заведенного   механизма,     приспособление   в механизме для приведения его в действие.  2)   экскурс  ­   отступление   от   главной   темы   изложения   для   освещения побочного или дополнительного вопроса. На   этом   мы   заканчиваем   наш экскурс в   область   истории машиностроения.  ­ Так что нужно знать, чтобы не допускать ошибок в построении речи? (лексическое   значение   слова)   –   А   как   мы   можем   определить   значение слова?   Что   нам   в   этом   может   помочь?   (собственный   речевой   опыт, толковые словари). Физминутка (элементы здоровьесберегающей технологии) Давайте быстро отдохнём, Глубоко мы все вздохнём,  Высоко поднимем руки,  Прогоним срочно лень и скуку. Повернёмся влево, вправо. Отдохнули? Вот и славно! 4. Изучение нового материала.  ­  Рассмотрим   основные   типы   лексических   ошибок,   обусловленные нарушением лексических норм.  ТИП ОШИБКИ ПРИМЕРЫ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ 1.Употребление слова в несвойственном   ему значении. 2.Нарушение лексической сочетаемости слова.   Мне  доверили  честь создать нести олимпийский огонь. Березовая  зеленеет за рекой.  дубрава 3.Смешение паронимов. В Мне   оказали   честь нести   олимпийский огонь. Дубрава   зеленеет   за рекой. Березовая роща  зеленеет за рекой. В   командировочной путевке указан маршрут. Адвокат   добивался, чтобы   его подзащитного оправдали. В   СУЭКе вакансии. есть        командированной указан путевке маршрут. Адвокат   добивался, чтобы его подзащитного обелили.   В   СУЭКе свободные вакансии.    есть 4.Неудачный   одного из синонимов. выбор 5.Плеоназм (употребление лишнего слова) На   этом   мы   заканчиваем   наш экскурс в   область   истории машиностроения.  ­ Так что нужно знать, чтобы не допускать ошибок в построении речи? (лексическое   значение   слова)   –   А   как   мы   можем   определить   значение слова?   Что   нам   в   этом   может   помочь?   (собственный   речевой   опыт, толковые словари). Физминутка (элементы здоровьесберегающей технологии) Давайте быстро отдохнём, Глубоко мы все вздохнём,  Высоко поднимем руки,  Прогоним срочно лень и скуку. Повернёмся влево, вправо. Отдохнули? Вот и славно! 4. Изучение нового материала.  ­  Рассмотрим   основные   типы   лексических   ошибок,   обусловленные нарушением лексических норм.  ТИП ОШИБКИ ПРИМЕРЫ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ 1.Употребление слова в несвойственном   ему значении. 2.Нарушение лексической сочетаемости слова.   Мне  доверили  честь создать нести олимпийский огонь. Березовая  зеленеет за рекой.  дубрава 3.Смешение паронимов. В Мне   оказали   честь нести   олимпийский огонь. Дубрава   зеленеет   за рекой. Березовая роща  зеленеет за рекой. В   командировочной путевке указан маршрут. Адвокат   добивался, чтобы   его подзащитного оправдали. В   СУЭКе вакансии. есть        командированной указан путевке маршрут. Адвокат   добивался, чтобы его подзащитного обелили.   В   СУЭКе свободные вакансии.    есть 4.Неудачный   одного из синонимов. выбор 5.Плеоназм (употребление лишнего слова) 6.Тавтология употребление   рядом или близко однокоренных слов) 7. Повторы   Слесарное  дело   наш слесарь  постигал   с азов.  Работник слесарное дело с азов. постигал         я купил Вчера автомобиль,  о   котором я давно мечтал.   я купил Вчера автомобиль.   Об   этом автомобиле  я   давно мечтал. Я, диплом. получу 8. Использование слов­ паразитов 1)   Закрепление   знаний,   выработка   умений   определять   тип Я получу диплом.  типа,  лексических ошибок. Работа с таблицей Задание.  Пользуясь   таблицей   в   тетради,   определите   тип   речевой   ошибки (поставьте соответствующий номер),  исправьте предложения.    ПРИМЕРЫ С РЕЧЕВЫМИ ОШИБКАМИ № ОШИБК 1. Эта политика уже приносит положительные плоды. 2. Он еще в глубокой юности начал писать песни. 3. Одновременно  с духовным ростом у Павла растет его  речь. 4.Недавно   я   посмотрел   фильм.   Этот   фильм   называется «Сталинград».  5. Технолог Калинина предложила переделать конструкцию двух горизонтально­расточных станков. 6.На генеральскую репетицию прибыли не все участники.  7. Я, короче, все­таки получил диплом. 8. Благодаря слаженной работе  строителей  дома для молодых семей строятся быстро. И 5 2 1 7 4 3 8 6 2) Самостоятельная   работа   студентов.   Выполнение   упражнений   с последующей проверкой, приложение 3). Упражнение   1.   Выберите   слова   из   скобок.   Запишите   предложения, подчеркните орфограммы. 6.Тавтология употребление   рядом или близко однокоренных слов) 7. Повторы   Слесарное  дело   наш слесарь  постигал   с азов.  Работник слесарное дело с азов. постигал         я купил Вчера автомобиль,  о   котором я давно мечтал.   я купил Вчера автомобиль.   Об   этом автомобиле  я   давно мечтал. Я, диплом. получу 8. Использование слов­ паразитов 1)   Закрепление   знаний,   выработка   умений   определять   тип Я получу диплом.  типа,  лексических ошибок. Работа с таблицей Задание.  Пользуясь   таблицей   в   тетради,   определите   тип   речевой   ошибки (поставьте соответствующий номер),  исправьте предложения.    ПРИМЕРЫ С РЕЧЕВЫМИ ОШИБКАМИ № ОШИБК 1. Эта политика уже приносит положительные плоды. 2. Он еще в глубокой юности начал писать песни. 3. Одновременно  с духовным ростом у Павла растет его  речь. 4.Недавно   я   посмотрел   фильм.   Этот   фильм   называется «Сталинград».  5. Технолог Калинина предложила переделать конструкцию двух горизонтально­расточных станков. 6.На генеральскую репетицию прибыли не все участники.  7. Я, короче, все­таки получил диплом. 8. Благодаря слаженной работе  строителей  дома для молодых семей строятся быстро. И 5 2 1 7 4 3 8 6 2) Самостоятельная   работа   студентов.   Выполнение   упражнений   с последующей проверкой, приложение 3). Упражнение   1.   Выберите   слова   из   скобок.   Запишите   предложения, подчеркните орфограммы. Полуразруше…ую церковь решили (строить, реставрировать). На третьем курсе нам (представилась, предоставилась) возможность пройти практику на предпр… ятиях города.  Заметив (оплошка, ошибка), технолог стал ее испр…влять. Этот человек был полный (невежа, невежда) в вопросах иску(с,сс)тва.  Упражнение 2. Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте. Трудно   практиканту   усвоить   сложные   механизмы.   Новые   железные   дороги возникнут   в   трудных   для   освоения   районах   Крайнего   Севера.   Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы. Фонограмму озвучания мы сделали довольно быстро. Весь май месяц я работала над курсовой. Он дал мне дружественный совет. В прошедшие дни прошли снегопады, выпало много снега. Мы собрались отметить юбилейную дату дня. Пресса высоко позитивно оценивает результаты   выборов.   Участники   творческой   экспедиции   рассказали   о перспективах на будущее. 5. ­ Чему мы сегодня научились на занятии? Что нового мы узнали?  Назовите  Обобщение. Итог урока причины лексических ошибок? (ответы студентов) ­ Зачем нам необходимо уметь исправлять ошибки и следить за собственной речью?   (говорить   и   писать   правильно   должен   каждый   человек.   Хорошее владение речью не только обеспечивает удачное повседневное общение, но и является одним из условий профессионального успеха. ­ Итак, мы работали над типичными лексическими ошибками. Помните, что речь   человека   ­   это   его   визитная   карточка.   Я   надеюсь,   что   вы   после сегодняшнего   занятия   будете   более   внимательны   к   слову,   к   своим высказываниям.  Домашнее задание. Отредактировать текст (приложение 4) Выставление оценок. Полуразруше…ую церковь решили (строить, реставрировать). На третьем курсе нам (представилась, предоставилась) возможность пройти практику на предпр… ятиях города.  Заметив (оплошка, ошибка), технолог стал ее испр…влять. Этот человек был полный (невежа, невежда) в вопросах иску(с,сс)тва.  Упражнение 2. Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте. Трудно   практиканту   усвоить   сложные   механизмы.   Новые   железные   дороги возникнут   в   трудных   для   освоения   районах   Крайнего   Севера.   Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы. Фонограмму озвучания мы сделали довольно быстро. Весь май месяц я работала над курсовой. Он дал мне дружественный совет. В прошедшие дни прошли снегопады, выпало много снега. Мы собрались отметить юбилейную дату дня. Пресса высоко позитивно оценивает результаты   выборов.   Участники   творческой   экспедиции   рассказали   о перспективах на будущее. 5. ­ Чему мы сегодня научились на занятии? Что нового мы узнали?  Назовите  Обобщение. Итог урока причины лексических ошибок? (ответы студентов) ­ Зачем нам необходимо уметь исправлять ошибки и следить за собственной речью?   (говорить   и   писать   правильно   должен   каждый   человек.   Хорошее владение речью не только обеспечивает удачное повседневное общение, но и является одним из условий профессионального успеха. ­ Итак, мы работали над типичными лексическими ошибками. Помните, что речь   человека   ­   это   его   визитная   карточка.   Я   надеюсь,   что   вы   после сегодняшнего   занятия   будете   более   внимательны   к   слову,   к   своим высказываниям.  Домашнее задание. Отредактировать текст (приложение 4) Выставление оценок. Приложение 1 ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ Типы лексических ошибок Задание. Заполните пропуски в таблице ТИП ОШИБКИ ПРИМЕРЫ 1.Употребление слова   Только   два   единственных   вопроса беспокоили жителей города: вода и в несвойственном   ему значении 2.Нарушение тепло. Современное машиностроение имеет лексической сочетаемости слова 3.Смешение огромную   роль   в   развитии   мировой экономики. В   елочном   лесу   зеленки   обычно   не паронимов 4. растут. Адвокат   добивался, подзащитного обелили.   чтобы   его Адвокат   добивался, его чтобы   подзащитного оправдали. 5.Плеоназм (употребление лишнего слова) 6.Тавтология (употребление   рядом близко или   Нам дорога каждая минута времени. В   рассказе   А.П.Чехова   «ИОНЫЧ» рассказывается о земском враче. Приложение 1 ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ Типы лексических ошибок Задание. Заполните пропуски в таблице ТИП ОШИБКИ ПРИМЕРЫ 1.Употребление слова   Только   два   единственных   вопроса беспокоили жителей города: вода и в несвойственном   ему значении 2.Нарушение тепло. Современное машиностроение имеет лексической сочетаемости слова 3.Смешение огромную   роль   в   развитии   мировой экономики. В   елочном   лесу   зеленки   обычно   не паронимов 4. растут. Адвокат   добивался, подзащитного обелили.   чтобы   его Адвокат   добивался, его чтобы   подзащитного оправдали. 5.Плеоназм (употребление лишнего слова) 6.Тавтология (употребление   рядом близко или   Нам дорога каждая минута времени. В   рассказе   А.П.Чехова   «ИОНЫЧ» рассказывается о земском враче. однокоренных слов) 7.  8.  Вчера   мне   прислали   письмо.   Это Вчера   мне   прислали письмо я ждал давно.  В   кафе,   ну,   куда   ходят   люди   из своего   квартала, свободных мест.   обычно   нет   которое   я письмо, ждал давно. Приложение 2 Задание. Пользуясь таблицей «Типы лексических ошибок», определите тип ошибки   (поставьте   соответствующий   номер),   исправьте   ошибки   в предложениях. ПРИМЕРЫ С РЕЧЕВЫМИ ОШИБКАМИ 1. Эта политика уже приносит положительные плоды. 2. Он еще в глубокой юности начал писать песни. 3. Одновременно  с духовным ростом у Павла растет его  речь. 4.Недавно   я   посмотрел   фильм.   Этот   фильм   называется «Сталинград».  5. Технолог Калинина предложила переделать конструкцию двух горизонтально­расточных станков. 6.На генеральскую репетицию прибыли не все участники.  7. Я, короче, все­таки получил диплом. 8. Благодаря слаженной работе  строителей  дома для молодых семей строятся быстро. № ОШИБК И 5 2 1 7 4 3 8 6 Приложение 3 однокоренных слов) 7.  8.  Вчера   мне   прислали   письмо.   Это Вчера   мне   прислали письмо я ждал давно.  В   кафе,   ну,   куда   ходят   люди   из своего   квартала, свободных мест.   обычно   нет   которое   я письмо, ждал давно. Приложение 2 Задание. Пользуясь таблицей «Типы лексических ошибок», определите тип ошибки   (поставьте   соответствующий   номер),   исправьте   ошибки   в предложениях. ПРИМЕРЫ С РЕЧЕВЫМИ ОШИБКАМИ 1. Эта политика уже приносит положительные плоды. 2. Он еще в глубокой юности начал писать песни. 3. Одновременно  с духовным ростом у Павла растет его  речь. 4.Недавно   я   посмотрел   фильм.   Этот   фильм   называется «Сталинград».  5. Технолог Калинина предложила переделать конструкцию двух горизонтально­расточных станков. 6.На генеральскую репетицию прибыли не все участники.  7. Я, короче, все­таки получил диплом. 8. Благодаря слаженной работе  строителей  дома для молодых семей строятся быстро. № ОШИБК И 5 2 1 7 4 3 8 6 Приложение 3 Упражнение   1.   Выберите   слова   из   скобок.   Запишите   предложения, подчеркните орфограммы. Полуразруше…ую церковь решили (строить, реставрировать). На третьем курсе нам (представилась, предоставилась) возможность пройти практику на предпр… ятиях города.  Заметив (оплошка, ошибка), технолог стал ее испр…влять. Этот человек был полный (невежа, невежда) в вопросах иску(с,сс)тва.  Упражнение 2. Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте. Трудно   практиканту   усвоить   сложные   механизмы.   Новые   железные   дороги возникнут   в   трудных   для   освоения   районах   Крайнего   Севера.   Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы. Фонограмму озвучания мы сделали довольно быстро. Весь май месяц я работала над курсовой. Он дал мне дружественный совет. В прошедшие дни прошли снегопады, выпало много снега. Мы собрались отметить юбилейную дату дня. Пресса высоко позитивно оценивает результаты   выборов.   Участники   творческой   экспедиции   рассказали   о перспективах на будущее. Приложение 4 Домашнее   задание.  Отредактируйте   текст   объяснительной   записки. Запишите исправленный вариант в тетрадь.  Объяснительная записка Я, Иванов Петр, студент группы   СЛ­19.1, отсутствовал вчера 21 октября   на   практике,   так   как   мне   очень     срочно   нужно   было   купить памятный сувенир своему брату.  Долго выбирал крутую мобилу,  поэтому в технарь опоздал. Обещаю, что пропуск занятий отработаю, в дальнем   пропускать занятия не буду. Упражнение   1.   Выберите   слова   из   скобок.   Запишите   предложения, подчеркните орфограммы. Полуразруше…ую церковь решили (строить, реставрировать). На третьем курсе нам (представилась, предоставилась) возможность пройти практику на предпр… ятиях города.  Заметив (оплошка, ошибка), технолог стал ее испр…влять. Этот человек был полный (невежа, невежда) в вопросах иску(с,сс)тва.  Упражнение 2. Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте. Трудно   практиканту   усвоить   сложные   механизмы.   Новые   железные   дороги возникнут   в   трудных   для   освоения   районах   Крайнего   Севера.   Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы. Фонограмму озвучания мы сделали довольно быстро. Весь май месяц я работала над курсовой. Он дал мне дружественный совет. В прошедшие дни прошли снегопады, выпало много снега. Мы собрались отметить юбилейную дату дня. Пресса высоко позитивно оценивает результаты   выборов.   Участники   творческой   экспедиции   рассказали   о перспективах на будущее. Приложение 4 Домашнее   задание.  Отредактируйте   текст   объяснительной   записки. Запишите исправленный вариант в тетрадь.  Объяснительная записка Я, Иванов Петр, студент группы   СЛ­19.1, отсутствовал вчера 21 октября   на   практике,   так   как   мне   очень     срочно   нужно   было   купить памятный сувенир своему брату.  Долго выбирал крутую мобилу,  поэтому в технарь опоздал. Обещаю, что пропуск занятий отработаю, в дальнем   пропускать занятия не буду. 22 октября 2014 г. П. Иванов 22 октября 2014 г. П. Иванов

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"

Конспект урока по русскому языку "Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019