Конспект урока по русскому языку "Меткие, озаряющие слова" (6 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Меткие, озаряющие слова" (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
04.07.2017
Конспект урока по русскому языку "Меткие, озаряющие слова" (6 класс)
приложение № 1.docx
Урок – лаборатория Меткие, озаряющие слова. Эпиграфы: «Они служат сокращением человеческого слова, заключая имени и глагола силу»  (М. В. Ломоносов) «…делают речь более точной, динамичной, они передают множество действий, происходящих  одновременно» (Ф. И. Буслаев) Задания для исследований. 1.Изобразительные свойства причастия. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: Назовите причастия и замените их прилагательными в отрывке из стихотворения  М.Лермонтова «Родина». Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. Текст для замены  Люблю дымок _________________________жнивы, В степи ________________________________обоз И на холме средь желтой нивы Чету_________________________________ берез. 2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ПРИЧАСТНОГО ОБОРОТА. В отрывке из произведения И.Бунина найдите причастные обороты (графически обозначьте их)        Вскоре полили, не прекращаясь, дожди, растрепавшие по­осеннему опустевший сад и прибившие к земле вдруг почерневшую траву, от которой исходил, смешиваясь с влажным холодным воздухом, едва различимый аромат, напоминавший о бесследно ушедшем лете. Проведем  эксперимент: причастные  обороты заменим оборотами «тот,  который что­то делает или сделал» Текст для замены Вскоре полили, не прекращаясь, дожди, которые _____________по­осеннему опустевший сад и прибили к земле траву, которая   вдруг ______________и от которой исходил, смешиваясь с влажным холодным воздухом, аромат, который был едва различим и напоминал о лете, которое бесследно ___________. 3. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕЕПРИЧАСТИЙ. Проведем эксперимент: прочитаем отрывок И. Бунина без деепричастия и деепричастного оборота.  5. Подведем итог заседания лаборатории:  Задание:   используя   выводы,   составьте   лингвистический   рассказ   «Роль   причастий   и деепричастий в речи», взяв за основу шаблон:    Глагольные формы используются как средства выразительности. Причастия обладают ___________________________, помогают передать ____________________________________________________. __________________________________________________________________. причастия и деепричастия можно назвать «_____________,  ___________________словами».   Деепричастия   создают  Поэтому 6. Докажем вывод на примере текстов. 1.Прочитайте выразительно текст К. Ушинского и определите роль причастий в данном тексте.  Как оживлялась и наполнялась жизнь моя, когда приближалась весна! Тающий снег, чернеющий лёд реки, расширяющиеся полыньи у берега, проталины в саду, земля, проглядывающая там и сям   из­под   снега,   прилёт   птиц,   оживающий   лес,   шумно   бегущие   с   гор   ручьи   –   всё   было предметом страстного, недремлющего внимания.        2.Прочитайте выразительно стихотворение, подумайте, в чём его необычность?  Роберт Саути, английский поэт ,«Лодорский водопад». Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре –  Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре! 3.Составить  свои «водопадики из деепричастий» к данной последней строке (основанию пирамиды), содержание которой отражает наши школьные будни и проблемы: Так ведут себя учащиеся 6 В класса на уроках и в перемены.

Конспект урока по русскому языку "Меткие, озаряющие слова" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку "Меткие, озаряющие слова" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку "Меткие, озаряющие слова" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку "Меткие, озаряющие слова" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку "Меткие, озаряющие слова" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку "Меткие, озаряющие слова" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017