Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
31.03.2017
Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"
Данный урок - урок закрепление знаний. Предназначен для 3 класса, программа "Гармония". Конспект урока разработан по ФГОС. Урок поможет закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.
конспект урока русского языка.docx
Тема: Части речи  Цель – формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных,  креативных) учащихся 3 «А » класса в предметной области «Русский язык». Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения:  формирование уважительного отношения к иному мнению;  развитие навыков сотрудничества с взрослым;   формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам других людей;  формирование индивидуальных учебно­познавательных мотивов. ­ чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему   живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. Учебные задачи, направленные на достижения метапредметных результатов обучения:  формирование опыта индивидуальной деятельности в соответствии с заданной ролью;  формирование   умения   кодировать   и   декодировать   информацию;   работать   с   различными   видами   информации (текстом, таблицей, рисунком, схемой);  овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   поиска   средств   ее осуществления;  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий  для решения коммуникативных и познавательных задач;  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  договариваться и приходить и приходить к общему решению совместной деятельности;  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации. Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:  развитие умения писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка;  развитие умения списывать предложения по правилам русского языка;  формирование общего представления о частях речи;  расширение словарного запаса учащихся;  формирование   умения   соотносить   слова­названия   (предметов,   признаков,   действий),   вопросы,   на   которые   они отвечают, с частями речи;  формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;  развитие умения составлять предложения из данных слов;  составлять устные и письменные описания;  составлять рассказ, характеристику героя.  Оборудование:  Ученики: учебник «Русский язык», 1 часть М.С.Соловейчик  рабочая тетрадь, 1 часть. Этапы урока  Деятельность Деятельность учеников учителя Планируемые результаты  Предметные УУД Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов I.   Мотивация к учебной деятельности  Цели:  ­ актуализироват ь требования к   со ученику стороны учебной деятельности;   ­ создание условий   для возникновения у учеников   внутренней потребности включения   в учебную Проговариваю т   –   правила Организует проговаривани Я   вижу   у   вас   хорошее настроение, давайте улыбнемся поведения   на уроке,   правил е поведения   на друг­ другу. ­   Пусть   хорошее   настроение сохранится   у   Вас   до   конца урока Девиз   урока:  «Где   есть желание, найдется путь» ­ предложение?   Как   понимаете   это ­Пожелаем друг ­ другу удачи. уроке. объяснять, для чего   нужно выполнять   эти правила. Организует проговаривани Проговариваю т   девиз   урока, е девиза урока. Организует определяют тип урока. уточнение типа урока. Уточняет понимание   и нужность работы. Уметь оформлять свои   мысли   в устной   форме; договариваться с одноклассника ми совместно с о учителем   правилах поведения   и   и общения следовать   им (Коммуникат ивные УУД). и Записывают   дату классная работа.   деятельность;   II. Актуализация знаний и фиксация затруднений   в индивидуальн ой деятельности. Цели: ­  Повторение изученного материала,  ­   выявление затруднения   в ­ Откройте тетрадь.  Отгадайте   загадку   и   узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. Это что за бугорок, А в нём – городок, Летним днём   построен он, А жильцов в нём –   миллион?(Муравейник) ­Какой звук слышится ?  ­Дайте ему характеристику.  ( Согласный, твёрдый, звонкий  непарный.)  Уметь проводить сравнение   по заданным критериям (Познаватель ные УУД) индивидуально й   деятельности каждого учащегося Прописывают минутку чистописания   чистописания. Минутка (Слайд 4) ­ Буква М. Эту букву будем  прописывать на минутке  чистописания.  ­Что   нужно   помнить   при написании   этой   буквы?   (о наклоне, соединении) ­Образуем однокоренные слова  к слову муравей. Муравейник,   муравьишка ,муравьиные,  муравьед. ­Разбор слова  Муравьишка  Проблема! Вспомните какое произведение  мы читали про муравья? Кто  его написал? . Уметь оформлять свои   мысли   в устной   форме (Коммуникат ивные УУД). Обнаруживать  и  формулировать учебную  проблему ­Почему муравей оказался  далеко от своего дома? ­Давайте повторим путь  Муравьишки. ­Вот  Муравьишка  дает Вам  первое задание Он на карточке зашифровал   вопрос на который нужно вам  совместно с  учителем  (Регулятивны е УУД). Запись Организует запись   под ответить. ­ Ребята, давайте вспомним, из  словарного слова   .Анализ диктовку словарных чего состоит наша речь? ­Знаете ли вы, сколько слов в  слова.  слов;   выделение русском языке? ­На какие группы делятся  орфограмм; самооценку. слова в русском языке? .Слов в нашем языке очень  много. И все они разные, у  каждого своё значение,  каждое что­то называет, указывает на что­то или  служит для связи слов друг с  другом. Словарная работа. (Слайд 9) ­Откуда начал свое  путешествие Муравьишка? Береза ­ Подчеркните опасное место  в слове. ­Придумаем предложения со  словом береза. Мы сможем продолжить  дальше свой путь,  если вы  правильно надпишите каждое  слово по названию.  Распределите слова на группы. Почему именно эти слова вы  отнесли к каждой из групп? В  III.Этапы изучения   и закрепления изучаемого материала Поиск ответов на поставленные вопросы. Цели: ­   Подвести при   детей помощи Организует С   помощью учителя постановку цели   и   темы формулируют тему   урока.   С урока учащимися. помощью учителя ставят цель урока. Познавательн ые: развитие  операций  мышления. Ориентировать ся в своей  системе знаний  и осознавать  необходимость  нового знания (познавательн ые УУД). подводящего диалога   к чем сходство слов каждого  столбика?  формулирован ию темы урока; Работают   по рядам ­Организация А теперь муравьишка  предлагает прочитать  ­Планированию деятельности Дети в группах составляют самопроверки; Организация информационную справку в  учебнике на стр.39,упр.99. на уроке. самооценки.   об правила этих   частях речи. Дети крепят  свои правила к доске. Помогает   уч­ ся   определить роль   слов   – Ученики Что вы можете сказать о  названиях предметов,  признаков, действиях? Все слова в русском языке,  являются какой–либо частью  речи.  ­  Тогда цель нашего  сегодняшнего  ­ Сформулируйте тему урока?  Что нужно знать для того,  чтобы определить часть речи? Составление алгоритма.  Знать   слова   – признаки предметов.   Уметь   находить   их предложении, в словосочетании, тексте Уметь устанавливать   между связь словами предметами   и словами признаками   при помощи вопросов  Уметь ориентироватьс я   в   своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познаватель ные зачитывают слова признаков   в речи. Устанавливаю т   связь   между ­Организация самопроверки;   словами названиями – Организация самооценки предметов   и – словами   признаками предметов. Устанавливаю т   роль   слов   – признаков предметов   в речи. . Слайд 13 Как определить, к какой части  речи относится то, или иное  слово муравьишка  предлагает   составить схему к изученной  теме “Части речи” и сделаем  вывод.  1 группа­ имя существительное. 2 группа­ имя прилагательное. 3 группа­ глагол. Вернемся к нашему  предложению. Определите  части речи по группам.  Самопроверка. ­ Мы много трудились, пора и  отдохнуть.  Физкультминутка для глаз Работа в  Какие   препятствия Уметь определять   и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивны е УУД). Выполнение этапов сочетательного группах карточки   из Построение проекта выхода затруднения. Постановка цели урока.  IV.Развитие учебно­ языковых   и речевых умений, Находят   на картинке   и слова закрашивают – названия предметов; признака предмета, действия предмета, предлоги. Осуществляют взаимопроверк у. Индивидуальн преодолевал   Муравьишка?(лес, луг, река, забор, поле) ­Какой   частью   речи   являются эти слова ? Чтобы   определить   часть   речи мы обращаемся к алгоритму Докажите!   Запишите   слова   в тетрадь,   над   каждым   словом укажи ч.р. ­Подберем     к   данным существительным прилагательные.   имена ­   Какие   действия   совершал муравьишка преодолевая путь? Запишите.   ­Какой частью речи являются эти слова ? Вот   и   вспомнили   какие диалога, умение работать группах,   в формировать умение   в работать подготовленной среде. (Коммуникат ивные УУД). Уметь подбирать родственные слова, определять часть речи Уметь Формирование  умения  осуществлять  выбор. (Коммуникат применение знаний ая работа . (карточки   с препятствия   встретились   на пути муравьишке. преобразовывать слова ивные) разным уровнем заданий)   теперь   нужно   их Ну, преодолеть. Чтобы перейти через поле и луг нужно   выполнить   задание. Определите цель этого задания. Упражнение в определении  частей речи. – Положите перед собой  индивидуальные листочки с  заданием.   красным – слова,  обозначающие предмет;  зеленым – слова,  обозначающие действия;  синим – слова,  обозначающие признак; Формировать   умение  работать с  информацией. (познавательн ые) Уметь оформлять свои   мысли   в устной   форме, и слушать   понимать   речь других (Коммуникат ивные УУД). Уметь устанавливать связь   между словами предметами   и словами признаками   при помощи вопросов . Молодцы.  А на пути быстрая река, чтобы  ее преодолеть, нужно  выполнить еще задание. 1 уровень Подбери родственные слова к слову СОН. Определи часть  речи 2 уровень Уметь преобразовыват ь   информацию одной из     в формы другую: составлять   ответы на вопросы (Познаватель ные УУД Познавательн ые: существительное ЛЕНЬ  преврати в другие части речи http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/351a67 8b­0bbf­11dc­8314­ 0800200c9a66/russ12_kl4_64_3. swf http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/351a67 89­0bbf­11dc­8314­ 0800200c9a66/russ12_kl4_64_1. swf http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/351a67 8a­0bbf­11dc­8314­ HYPERLINK  формировать   умение  работать с  информацией. Формирование умения   в работать парах,   умение и   слушать слышать. Коммуникат ивные УУД). Уметь оформлять свои   мысли   в устной   форме, и слушать   понимать   речь «http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/351a67 8a­0bbf­11dc­8314­ 0800200c9a66/russ12_kl4_64_2. swf»0800200c9a66 других (Коммуникат ивные УУД). V.Домашнее Задание Слушают домашнее задание Тпо с. 33,упр.104 VI. Рефлексия учебной Дети  самостоятельн Ну а чтобы перепрыгнуть через забор   муравьишки   нужно Опираясь   на   таблицу, Способность   к самооценке   на основе деятельности на уроке  о заполняют  листы  самооценки. закончить  предложения    .       Теперь я умею определять… Я   знаю,   что   в   русском языке… ­Части речи работают в  предложении ,каждая  выполняет свою роль .И от  этого наша речь становится  грамотной, красивой.Я желаю  вам быть всегда мудрыми и  внимательными  ­Огромное трудолюбие и ваша  тяга к знаниям помогла  муравьишке преодолеть все  трудности и сделать на уроке  новое открытие. ­ Вспомните, с каких слов мы  начали урок?  ­ ­ Довольны ли вы своей  критерия успешности учебной деятельности (  Личностные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии   с поставленной задачей (Регулятивны е УУД). Уметь оценивать работой?  ­ Вспоминаем тему урока:  «Части речи» ­   Молодцы!   Спасибо   за хорошую работу!  правильность выполнения действия   на уровне адекватной ретроспективно   й оценки (Регулятивны е УУД). Приложение 1 АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. 2.Определить, что обозначает это  слово. 2.Определить, что обозначает это  слово. 2.Определить, что обозначает это  слово. 2.Определить, что обозначает это  слово. 3.Записать название части речи. 3.Записать название части речи. 3.Записать название части речи. 3.Записать название части речи. АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. 2.Определить, что обозначает это  слово. 2.Определить, что обозначает это  слово. 2.Определить, что обозначает это  слово. 2.Определить, что обозначает это  слово. 3.Записать название части речи. АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. 3.Записать название части речи. АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. 3.Записать название части речи. АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. 3.Записать название части речи. АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. 2.Определить, что обозначает это  слово. 2.Определить, что обозначает это  слово. 2.Определить, что обозначает это  слово. 2.Определить, что обозначает это  слово. 3.Записать название части речи. АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. 3.Записать название части речи. АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. 3.Записать название части речи. АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. 3.Записать название части речи. АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. 2.Определить, что обозначает это  слово. 2.Определить, что обозначает это  слово. 2.Определить, что обозначает это  слово. 2.Определить, что обозначает это  слово. 3.Записать название части речи. АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. 3.Записать название части речи. АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. 3.Записать название части речи. АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. 3.Записать название части речи. АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ 1.Задать вопрос к слову. 2.Определить, что обозначает это  слово. 2.Определить, что обозначает это  слово. 2.Определить, что обозначает это  слово. 2.Определить, что обозначает это  слово. 3.Записать название части речи. 3.Записать название части речи. 3.Записать название части речи. 3.Записать название части речи. Приложение 2 ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕЧЬ? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕЧЬ? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕЧЬ? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕЧЬ?         ______________________         ______________________         ______________________         ______________________       _______________________       _______________________       _______________________       _______________________ ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕЧЬ? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕЧЬ? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕЧЬ? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕЧЬ?         ______________________         ______________________         ______________________         ______________________       _______________________       _______________________       _______________________       _______________________ ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕЧЬ? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕЧЬ? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕЧЬ? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕЧЬ?         ______________________         ______________________         ______________________         ______________________       _______________________       _______________________       _______________________       _______________________ ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕЧЬ? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕЧЬ? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕЧЬ? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕЧЬ?         ______________________         ______________________         ______________________         ______________________       _______________________       _______________________       _______________________       _______________________ Приложение 3

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи" ( 3 класс УМК "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017