Конспект урока по русскому языку на тему " Повторение темы "Глагол" (6 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему " Повторение темы "Глагол" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
18.04.2017
Конспект урока по русскому языку на тему " Повторение темы "Глагол" (6 класс)
Урок предназначен для повторения и обобщения материала по теме "Глагол" в 6 классе. Цель урока:обобщить и систематизировать материал по изученным темам, формировать умение самостоятельно анализировать учебный материал и делать выводы, воспитывать умение правильно выражать свои мысли в устной письменной форме;
ГЛАГОЛMicrosoft Office Word (2).docx
Тема: Повторение темы «Глагол» Класс: 6   Цели: Образовательные: обобщить и систематизировать материал по изученным  темам, формировать умение самостоятельно анализировать учебный материал и  делать выводы, воспитывать умение правильно выражать свои мысли в устной  письменной форме; Развивающие: развивать языковое и логическое мышление у учащихся,  вырабатывать у учащихся навыки применения полученных знаний; Воспитательные: воспитание интереса к русскому языку, помочь средствами  русского языка удовлетворить интересы и потребности развивающейся личности: любознательность, самостоятельность, активность, взаимопомощь и др.;  способствовать нравственному воспитанию учащихся, формированию у них  любви к Родине.                                                 Ход урока I. Организационный момент.  Учитель читает отрывок из стихотворения: Что без меня предметы?  Лишь названья.  Но я приду – все в действие придет:  Летит ракета, люди строят зданья,  И рожь в полях растет. – О какой части речи здесь говорится? (О глаголе).  – Почему? (Глагол обозначает действие предметов или их состояния). Формулируется тема урока и записывается в тетрадь: « Повторение по теме «Глагол»      Итак, ребята, глагол – необыкновенная часть речи. По частоте употребления  занимает второе место после имён существительных. Обладает высокой  эстетической ценностью. II. Актуализация опорных знаний. Орфоэпический диктант Задание: списать с доски глаголы, поставив ударение. Приготовиться к проверке. Звонить, баловать, премировать, создала, положил, повторит, поняла,  прибыл, нажил, руководит. Разбор слов по составу: оказывается, вылетишь, ложиться, приближался. III. Повторение изученного. 1. Викторина. Учащиеся отвечают на вопросы, приводя примеры. 1. Как доказать, что слово «ухожу» является глаголом? 2. Расскажите о начальной форме глагола. Почему она называется  неопределённой? 3. Какого вида бывают глаголы? 4. Дайте характеристику наклонений глагола. 5. Все ли глаголы в русском языке относятся к одному из спряжений? 6. В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на ­ите, а в каком на  ­ите и ­ете? 7. В чём особенность безличных глаголов? 8. Расскажите, как определить, к какому спряжению относятся глаголы? 9. В какой форме глагол имеет только постоянные морфологические признаки? 10. Какая глагольная форма славится богатством синтаксической роли в  предложении? 11. Расскажите о переходных и непереходных глаголах. 12. Какие основные орфограммы изучены в связи с темой «Глагол» в суффиксах  глаголов, в окончаниях глаголов?  Работа в парах(если позволят количество учащихся можно в группах) Задание1: из предложений выбрать и записать глаголы (I вар.) изъявительного,  (II вар.) условного, (III вар.) повелительного наклонений. Приготовиться к  проверке. 1) Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу, научи её говорить  всякие смешные слова и носи по дворам. 2) Без смелости не возьмёшь и крепости. 3) Наградила бы я тебя по­царски, да не послушался ты моего совета. 4) Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. 5) Я бы уступил своё место, да не бывать Марту прежде Февраля. Каждая пара за правильное выполненное задание выставляет по одному  баллу на карте оценки знаний  Задание 2. В этом году вы узнали о глаголе много нового. Например, что  бывают глаголы переходные и непереходные. Вспомните определение. Составьте  словосочетание: глагол + существительное в нужном падеже. Определите,  переходный или непереходный глагол перед вами, и запишите в скобках. Взять высоту (переходный). Добежать до финиша (непереходный). Упасть на лед (непереходный). Поднимать краном (переходный). Каждая пара за правильное выполненное задание выставляет по одному  баллу на карте оценки знаний  Задание 3. ­Глаголы потерялись в пословицах. Кто знает, что такое пословица? Каждая  пословица разделена на 2 части. Необходимо отыскать конец пословицы. ­Соедините потерявшиеся части. Запишите пословицы в тетради. Кашу маслом (не)испортишь. (Не) смажешь колеса – быстро (не) поедешь. (Не) поучишься – (не) научишься. ­ Каким правилом пользовались при написании? Сформулируйте его. Выставление баллов в оценочном листе  Задание 4. ­Глаголы отдыхали и настолько расслабились, что забыли. Как они правильно  употребляются в речи. Поставьте глаголы в правильную форму. (Раздать карточки) Неправильные формы зачеркиваете ручкой, а над ними пишете  правильный ответ. Приступаем. Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как  того захотит говорящий. Уж очень они много хочут от меня. Куда это все они бежат? Я бежу тебе помочь. Вы хочете, чтобы я вам помог? Мы хочем сжечь старые листья. Самопроверка:  Выставление баллов в оценочном листе Задание 5. Самостоятельная работа. Образуйте все возможные формы глагола  от данных глаголов: 1 вариант: добавить; исполнить. 2 вариант: умываться; радовать Самопроверка:  Выставление баллов в оценочном листе  Задание 6. ­Никакой ветер не бывает попутным, если ты не знаешь, куда плывёшь. ­Глаголы хотят продолжить свое путешествие за границей. А для этого им нужен паспорт, в котором перечислены все признаки. Ребята выходят к доске и  производят морфологический разбор, остальные ребята работают в тетрадях. IV  Подведение итогов ­Посчитать баллы.  Выставление оценок V Рефлексия ­Наше соревнование подошло к концу. Вы сегодня эффективно поработали,  справились со всеми заданиями, повторили разделы по теме, я думаю, что на  следующем уроке вы успешно напишите диктант. ­Обратимся к вашим оценочным листам. Что было для вас трудно? С чем  справились без труда? Как вы оцениваете свою работу на уроке? С каким настроением вы покидаете урок?

Конспект урока по русскому языку на тему " Повторение темы "Глагол" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему " Повторение темы "Глагол" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему " Повторение темы "Глагол" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему " Повторение темы "Глагол" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему " Повторение темы "Глагол" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему " Повторение темы "Глагол" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему " Повторение темы "Глагол" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему " Повторение темы "Глагол" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему " Повторение темы "Глагол" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему " Повторение темы "Глагол" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017