Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок «открытия» новых знаний. Урок построен в технологии системно - деятельностного метода. Проводился согласно тематического планирования, считается 1 по счету в теме «Группы слов». Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Универсальные учебные действия формируются на всех этапах урока.
Иконка файла материала новый урок.docx
Технология проведения Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов. Деятельность  учеников Деятельность  Формируемые УУД учителя Сценарий  урока I. Мотивация к  учебной  деятельности.        (3 мин) Цели: ­ создать условия для возникновения  потребности  включения в учебную  деятельность; Ребята, послушайте, какая тишина!   Это в школе начались уроки.   Мы не будем тратить время зря,   И приступим все к работе! Приветствуют  учителя, проверяют  свою  готовность к  уроку Организует  проговаривание  правил поведения на  уроке. Уметь оформлять свои  мысли    в устной форме;    Давайте настроимся на работу. Подарите свои улыбки   гостям и  нашему  постоянному гостю Домовенку Кузе.  Улыбнитесь друг другу, и пожелайте  успеха. Спасибо! Садитесь.   ­ Прочитайте девиз нашего урока: «Если будет труд, значит будет и успех» -Как вы понимаете эти слова?    ­А легко ли  вам дается учеба?   ­ Я желаю вам преодолеть все трудности  на уроке и открыть новые знания. Проговаривают девиз  урока, определяют  тип урокаII. Актуализация  ранее усвоенных  знаний и умений. (10 мин.) 1. Минутка  чистописания Цели:  ­ развитие  каллиграфически  правильного почерка. 2. Словарная работа Цель: ­ знакомство с новым  словарным словом.     Итак, начнём урок с чистописанья,              К нам буквы просятся уже.    В тетрадочках мы все пропишем   Соединенья с буквой к.    Слайд   Кк ко ке кя  ­ Что видите на доске?  (сочетания букв) ­ Как правильно называется буква? ­Как соединены буквы в этих сочетаниях? (верхнее, нижнее и среднее соединение) ­Пропишите по 3 сочетания. ­Назовите слоги с мягкими согласными. ­Какие гласные указывают на мягкость  предшествующего согласного?  ­ Для чего мы повторяем написания    сочетаний? (могут встретиться в словах) ­ Одно из сочетаний, действительно, есть в  словарном слове, с которым мы  познакомимся сегодня на уроке.  А, что это за слово вы узнаете, отгадав  ребус. ­ Работать будем в парах. ­ Какие правила надо соблюдать, работая в парах?     Слайд ­ Приступили к работе.  ­ Какое слово получилось? ­ Все согласны с этим ответом? Выясняют соединение букв. Организует работу  по заданию Прописывают  сочетание букв Проговаривают  правила работы в  парах Организует  проговаривание  правил работы в  парах Отгадывание ребуса светофоры Личностные.  Активизируется  самостоятельность,  создается ситуация  успеха. Регулятивные.  Выполняют учебные  действия, осуществляют  контроль. Познавательные.  Классификация по  заданным параметрам,  группируют объекты. ­Коммуникативные.  Контролируют действия  одноклассников.А) Работа со  словарями ­ Как вы думаете, как оно пишется? ­ Где мы можем найти ответ на наш  вопрос? (в словарях) ­ Откройте, пожалуйста, орфографические словари  и проверьте свои предположения.    ­Как  же пишется слово корабль?  Прочитайте хором, проговаривая каждый  звук. ­ Кто из вас написал это слово правильно?      (светофориками)  ­ Что нужно сделать, чтобы не допустить  ошибку в написании этого слова?  (его надо запомнить) ­ Давайте запишем это слово и  постараемся его запомнить. ­ На какой слог падает ударение? ­ Разделите его на слоги. ­Сколько в слове букв? ­ Сколько в слове звуков? Объясните,  почему.   Работа в парах    Работают в         словарях Записывают слово,  ставят ударение,  делят на слоги Организует работу  по заданию III. Постановка  учебной цели  (проблемы) (7­8 мин) Цель: Подведение  детей к  формулированию  ­ Составьте, пожалуйста, предложение по  картинке и запишите его с  комментированием. (На горизонте показался военный  корабль). ­ Подчеркните, пожалуйста, подлежащее и  сказуемое. Составляют  предложение  Запись предложения с комментированием. Организую работу по составлению  предложений Организую диалог с  обучающимися, в  ходе которого  конкретизирую,  формулирую  Регулятивные.  Сохраняют учебную  задачу, осуществляют  контроль. Познавательные.  Анализируют материал,  Выделяют главное.некоторые задачи  урока, составляю  совместно с  обучающимися план  урока Коммуникативные.  Формируют собственное  мнение. темы и постановке  задач урока.  А)Работа над  развитием речи Б) Фиксация  затруднений В) Выявление  причин затруднения Г) Проектирование  выхода из  проблемной  ­ Какой вопрос мы задали к подлежащему?  А какой к сказуемому? ­ Опишите корабль, какой он? Почеркните  волнистой линией.   ­ Разделите все слова этого предложения  на группы. (не можем) ­ Почему? ­ Что вы не смогли сделать?  (Распределить слова в  группы) ­ А кто разделил слова, что вы не смогли  сделать? (Обосновать деление.)  Почему   вы   не   смогли   выполнить ­   задание?  (Нет, мы не знаем, какие бывают группы слов и не умеем делить слова на группы). ­ Определите тему сегодняшнего урока.  Слайд    «Знакомство   с   разными   группами слов».  ­   Какие   цели   мы   поставим   перед   собой? Слайд 1. Узнать, какие бывают группы слов. 2. Научиться задавать вопросы к слову; 3. группы  Научиться  распределять   слова   в Формулируют тему и  задачу урока  совместно с учителемситуации  IV. Совместное  открытие новых   знаний Цель: создать  условия  для  осознания и  осмысления  обучающимися новой  информации  ­ А вот, что нам необходимо сделать для  достижения целей расскажет профессор  Самоваров И.И.  ­ Читаем в учебнике сообщение  на с. 35.  ­ Что же просит И.И.? (разгадать секрет каждой группы.) ­ Ребята, сегодня нам предстоит вновь  постигнуть секреты великого русского  языка. ­Для того, чтобы разгадать секрет каждой  группы, нам нужно вернуться к нашему  предложению. ­ Вспомните, какие вопросы я задавала к    словам и что они обозначают: Слайд  ­ корабль (что?) предмет. ­На какой  вопрос  еще может отвечать  предмет? (кто?) 1 секрет ­ военный (какой?) признак предмета.  Какие вопросы мы можем еще задать к  словам – признакам? (Какая? Какое? Какие?) 2 секрет ­ показался (что сделал)? действие  предмета                3 секрет      ­ Мы получили алгоритм  деления слов на  группы. Указываю объект  наблюдения.  Организую работу по упражнениям Появляется на доске Участвуют в диалоге Составляют алгоритм Познавательные.  Работа с информацией в  разной форме. Регулятивные.  Пошаговый контроль. Коммуникативные.  Учатся владеть речью,  работать в группе,  договариваться Познавательные.  Осуществляют поиск  информации. Личностные.  Способность к  самооценке,  ориентирование на  понимание причин  успеха в учении. Коммуникативные.  Учитывают разные  мнения, контролируют  действия партнера.Выполняют движения  под руководством  учителя по тексту  Контроль за  выполнением Выполняют  пальчиковую  гимнастику V. Физминутка  Цель: осуществление  профилактики  утомления 1.Самомассаж рук  Цели:  ­ Развитие мелкой  моторики  рук.   ­ развитие  каллиграфически  правильного почерка.  ­ Пришло время отдохнуть. Все встали. 1. Подвижная  Называю все слова я по порядку,  Приглашаю на весёлую зарядку.  Я предмет вам называю – на прыжки вас  зазываю, Если признак назову – переходим на  ходьбу, Если действие предмета – наклонитесь вы  за это. Стол, круглый, мальчик, бегает, играет,  маленький, ракета, книга, старинная,  читают, большой. 2. Массажная гимнастика ­ Возьмите в руки массажные мячики и  начинаем работать. 1. Мяч находится между ладоней, пальцы  прижаты друг к другу. Делайте массажные  движения, катая мяч назад – вперёд. 2. Мяч находится между ладоней, пальцы  прижаты друг к другу. Делайте круговые  движения, катая мяч  по ладоням. 3.Зажмите мяч между ладонями, пальцы  сцеплены в «замок», локти направлены в  стороны. Надавите ладонями на мяч.  4.Перекладывайте мяч из одной ладони в  другую, постепенно увеличивая темп. 5.Дотрагиваемся ладонями до щёк,  ощущаем тепло рук.­ Пальчиковая гимнастика  окончена.  Положите мячики на место. Садитесь  Упр.65, с. 35 выполняют задание Организую проверку Регулятивные.  Принимают и сохраняют  учебную задачу,  осуществляют контроль,  вносят коррективы в  свои действия. Личностные.  Проявляют интерес к  новому. ­ Вспомните, какие цели вы поставили  перед собой в начале урока?  ­Узнали какие бывают группы слов?  ­ Научились распределять слова на  группы? ­ А что нам необходимо было разгадать  для достижения цели урока? (разгадать  секрет для каждой группы) ­ Какой секрет вы открыли у 1 группы  слов?  У второй?  У третьей?   выполняют задание Организую проверку Познавательные. Поиск Первая группа это  слова, обозначающие  предмет или явление  и отвечающие на  вопрос кто? или что?; вторая группа это  слова, обозначающие  признак предмета и  отвечающие на вопрос какой?; третья ­  слова, обозначающие  действие предмета и  отвечающие на вопрос что делает? нужной информации,  анализ и выделение  главного. Регулятивные.  Принимают и сохраняют  учебную задачу,  осуществляют контроль,  вносят коррективы в  свои действия. Личностные.  Проявляют интерес к  новому. Формируют  способность к  самооценке VI. Закрепление во  внешней речи.  Цель: создать для  каждого ученика  ситуацию успеха,  мотивирующую его к  включению в  дальнейшую  познавательную  деятельность VII. Включение  нового знания в  систему знаний Цель: установление  правильности и  осознанности  выполнения задания,  выявление качества и  уровня овладения  знаниями и  способами действий 1. Самостоятельнаяработа с проверкой  по эталону Составление схемы и проверка по эталону 2. Игра «Найди  «лишнее слово ­ Найдите в каждой строчке лишнее слово  и назовите его. Книга, трава, бегает, вишня. Спит, красивый, читает, рисует. Белый, черный, красный, тетрадь. VIII. Рефлексия  деятельности. Подведение итогов  урока Цель: организовать  самооценку  собственной учебной  деятельности. Домовенок Кузя приготовил для вас  конверт. (Вывешиваю  конверт с  – Оцените свою деятельность на уроке.  Если вы разгадали секрет у каждой группы слов,  опустите в конвертик свое  солнышко, если вы все поняли, но пока  сомневаетесь в своих знаниях опустите  облачко, если же вам все было трудно и  непонятно, опустите тучки. – Наш урок окончен, а облачка и тучки мы   развеем   на   следующих   уроках,   когда отправимся  на   парусном   корабле  в путешествие по морю в царство Русского языка.   Кузя   и   я   желаем   вам   удачи,   и прощаемся с вами. Проговаривают по  плану новые знания,  высказывают свои  впечатления от урока, делают  предположения.  Оценивают свою  работу Организует  наблюдение,  сравнение, вывод.  Задает вопросы  о задачах урока.  Спрашивает, какая  задача останется  на следующие уроки, предлагает оценить  свою  работу на  уроке Личностные. Уметь  оценивать результат  своей работы. Регулятивные.  Оценивать свои  достижения.