Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
04.04.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс
Урок «открытия» новых знаний. Урок построен в технологии системно - деятельностного метода. Проводился согласно тематического планирования, считается 1 по счету в теме «Группы слов». Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Универсальные учебные действия формируются на всех этапах урока.
новый урок.docx
Технология проведения Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов. Деятельность  учеников Деятельность  Формируемые УУД учителя Сценарий  урока I. Мотивация к  учебной  деятельности.        (3 мин) Цели: ­ создать условия для возникновения  потребности  включения в учебную  деятельность; Ребята, послушайте, какая тишина!   Это в школе начались уроки.   Мы не будем тратить время зря,   И приступим все к работе! Приветствуют  учителя, проверяют  свою  готовность к  уроку Организует  проговаривание  правил поведения на  уроке. Уметь оформлять свои  мысли    в устной форме;    Давайте настроимся на работу. Подарите свои улыбки   гостям и  нашему  постоянному гостю Домовенку Кузе.  Улыбнитесь друг другу, и пожелайте  успеха. Спасибо! Садитесь.   ­ Прочитайте девиз нашего урока: «Если будет труд, значит будет и успех» -Как вы понимаете эти слова?    ­А легко ли  вам дается учеба?   ­ Я желаю вам преодолеть все трудности  на уроке и открыть новые знания. Проговаривают девиз  урока, определяют  тип урока II. Актуализация  ранее усвоенных  знаний и умений. (10 мин.) 1. Минутка  чистописания Цели:  ­ развитие  каллиграфически  правильного почерка. 2. Словарная работа Цель: ­ знакомство с новым  словарным словом.     Итак, начнём урок с чистописанья,              К нам буквы просятся уже.    В тетрадочках мы все пропишем   Соединенья с буквой к.    Слайд   Кк ко ке кя  ­ Что видите на доске?  (сочетания букв) ­ Как правильно называется буква? ­Как соединены буквы в этих сочетаниях? (верхнее, нижнее и среднее соединение) ­Пропишите по 3 сочетания. ­Назовите слоги с мягкими согласными. ­Какие гласные указывают на мягкость  предшествующего согласного?  ­ Для чего мы повторяем написания    сочетаний? (могут встретиться в словах) ­ Одно из сочетаний, действительно, есть в  словарном слове, с которым мы  познакомимся сегодня на уроке.  А, что это за слово вы узнаете, отгадав  ребус. ­ Работать будем в парах. ­ Какие правила надо соблюдать, работая в парах?     Слайд ­ Приступили к работе.  ­ Какое слово получилось? ­ Все согласны с этим ответом? Выясняют соединение букв. Организует работу  по заданию Прописывают  сочетание букв Проговаривают  правила работы в  парах Организует  проговаривание  правил работы в  парах Отгадывание ребуса светофоры Личностные.  Активизируется  самостоятельность,  создается ситуация  успеха. Регулятивные.  Выполняют учебные  действия, осуществляют  контроль. Познавательные.  Классификация по  заданным параметрам,  группируют объекты. ­Коммуникативные.  Контролируют действия  одноклассников. А) Работа со  словарями ­ Как вы думаете, как оно пишется? ­ Где мы можем найти ответ на наш  вопрос? (в словарях) ­ Откройте, пожалуйста, орфографические словари  и проверьте свои предположения.    ­Как  же пишется слово корабль?  Прочитайте хором, проговаривая каждый  звук. ­ Кто из вас написал это слово правильно?      (светофориками)  ­ Что нужно сделать, чтобы не допустить  ошибку в написании этого слова?  (его надо запомнить) ­ Давайте запишем это слово и  постараемся его запомнить. ­ На какой слог падает ударение? ­ Разделите его на слоги. ­Сколько в слове букв? ­ Сколько в слове звуков? Объясните,  почему.   Работа в парах    Работают в         словарях Записывают слово,  ставят ударение,  делят на слоги Организует работу  по заданию III. Постановка  учебной цели  (проблемы) (7­8 мин) Цель: Подведение  детей к  формулированию  ­ Составьте, пожалуйста, предложение по  картинке и запишите его с  комментированием. (На горизонте показался военный  корабль). ­ Подчеркните, пожалуйста, подлежащее и  сказуемое. Составляют  предложение  Запись предложения с комментированием. Организую работу по составлению  предложений Организую диалог с  обучающимися, в  ходе которого  конкретизирую,  формулирую  Регулятивные.  Сохраняют учебную  задачу, осуществляют  контроль. Познавательные.  Анализируют материал,  Выделяют главное. некоторые задачи  урока, составляю  совместно с  обучающимися план  урока Коммуникативные.  Формируют собственное  мнение. темы и постановке  задач урока.  А)Работа над  развитием речи Б) Фиксация  затруднений В) Выявление  причин затруднения Г) Проектирование  выхода из  проблемной  ­ Какой вопрос мы задали к подлежащему?  А какой к сказуемому? ­ Опишите корабль, какой он? Почеркните  волнистой линией.   ­ Разделите все слова этого предложения  на группы. (не можем) ­ Почему? ­ Что вы не смогли сделать?  (Распределить слова в  группы) ­ А кто разделил слова, что вы не смогли  сделать? (Обосновать деление.)  Почему   вы   не   смогли   выполнить ­   задание?  (Нет, мы не знаем, какие бывают группы слов и не умеем делить слова на группы). ­ Определите тему сегодняшнего урока.  Слайд    «Знакомство   с   разными   группами слов».  ­   Какие   цели   мы   поставим   перед   собой? Слайд 1. Узнать, какие бывают группы слов. 2. Научиться задавать вопросы к слову; 3. группы  Научиться  распределять   слова   в Формулируют тему и  задачу урока  совместно с учителем ситуации  IV. Совместное  открытие новых   знаний Цель: создать  условия  для  осознания и  осмысления  обучающимися новой  информации  ­ А вот, что нам необходимо сделать для  достижения целей расскажет профессор  Самоваров И.И.  ­ Читаем в учебнике сообщение  на с. 35.  ­ Что же просит И.И.? (разгадать секрет каждой группы.) ­ Ребята, сегодня нам предстоит вновь  постигнуть секреты великого русского  языка. ­Для того, чтобы разгадать секрет каждой  группы, нам нужно вернуться к нашему  предложению. ­ Вспомните, какие вопросы я задавала к    словам и что они обозначают: Слайд  ­ корабль (что?) предмет. ­На какой  вопрос  еще может отвечать  предмет? (кто?) 1 секрет ­ военный (какой?) признак предмета.  Какие вопросы мы можем еще задать к  словам – признакам? (Какая? Какое? Какие?) 2 секрет ­ показался (что сделал)? действие  предмета                3 секрет      ­ Мы получили алгоритм  деления слов на  группы. Указываю объект  наблюдения.  Организую работу по упражнениям Появляется на доске Участвуют в диалоге Составляют алгоритм Познавательные.  Работа с информацией в  разной форме. Регулятивные.  Пошаговый контроль. Коммуникативные.  Учатся владеть речью,  работать в группе,  договариваться Познавательные.  Осуществляют поиск  информации. Личностные.  Способность к  самооценке,  ориентирование на  понимание причин  успеха в учении. Коммуникативные.  Учитывают разные  мнения, контролируют  действия партнера. Выполняют движения  под руководством  учителя по тексту  Контроль за  выполнением Выполняют  пальчиковую  гимнастику V. Физминутка  Цель: осуществление  профилактики  утомления 1.Самомассаж рук  Цели:  ­ Развитие мелкой  моторики  рук.   ­ развитие  каллиграфически  правильного почерка.  ­ Пришло время отдохнуть. Все встали. 1. Подвижная  Называю все слова я по порядку,  Приглашаю на весёлую зарядку.  Я предмет вам называю – на прыжки вас  зазываю, Если признак назову – переходим на  ходьбу, Если действие предмета – наклонитесь вы  за это. Стол, круглый, мальчик, бегает, играет,  маленький, ракета, книга, старинная,  читают, большой. 2. Массажная гимнастика ­ Возьмите в руки массажные мячики и  начинаем работать. 1. Мяч находится между ладоней, пальцы  прижаты друг к другу. Делайте массажные  движения, катая мяч назад – вперёд. 2. Мяч находится между ладоней, пальцы  прижаты друг к другу. Делайте круговые  движения, катая мяч  по ладоням. 3.Зажмите мяч между ладонями, пальцы  сцеплены в «замок», локти направлены в  стороны. Надавите ладонями на мяч.  4.Перекладывайте мяч из одной ладони в  другую, постепенно увеличивая темп. 5.Дотрагиваемся ладонями до щёк,  ощущаем тепло рук. ­ Пальчиковая гимнастика  окончена.  Положите мячики на место. Садитесь  Упр.65, с. 35 выполняют задание Организую проверку Регулятивные.  Принимают и сохраняют  учебную задачу,  осуществляют контроль,  вносят коррективы в  свои действия. Личностные.  Проявляют интерес к  новому. ­ Вспомните, какие цели вы поставили  перед собой в начале урока?  ­Узнали какие бывают группы слов?  ­ Научились распределять слова на  группы? ­ А что нам необходимо было разгадать  для достижения цели урока? (разгадать  секрет для каждой группы) ­ Какой секрет вы открыли у 1 группы  слов?  У второй?  У третьей?   выполняют задание Организую проверку Познавательные. Поиск Первая группа это  слова, обозначающие  предмет или явление  и отвечающие на  вопрос кто? или что?; вторая группа это  слова, обозначающие  признак предмета и  отвечающие на вопрос какой?; третья ­  слова, обозначающие  действие предмета и  отвечающие на вопрос что делает? нужной информации,  анализ и выделение  главного. Регулятивные.  Принимают и сохраняют  учебную задачу,  осуществляют контроль,  вносят коррективы в  свои действия. Личностные.  Проявляют интерес к  новому. Формируют  способность к  самооценке VI. Закрепление во  внешней речи.  Цель: создать для  каждого ученика  ситуацию успеха,  мотивирующую его к  включению в  дальнейшую  познавательную  деятельность VII. Включение  нового знания в  систему знаний Цель: установление  правильности и  осознанности  выполнения задания,  выявление качества и  уровня овладения  знаниями и  способами действий 1. Самостоятельная работа с проверкой  по эталону Составление схемы и проверка по эталону 2. Игра «Найди  «лишнее слово ­ Найдите в каждой строчке лишнее слово  и назовите его. Книга, трава, бегает, вишня. Спит, красивый, читает, рисует. Белый, черный, красный, тетрадь. VIII. Рефлексия  деятельности. Подведение итогов  урока Цель: организовать  самооценку  собственной учебной  деятельности. Домовенок Кузя приготовил для вас  конверт. (Вывешиваю  конверт с  – Оцените свою деятельность на уроке.  Если вы разгадали секрет у каждой группы слов,  опустите в конвертик свое  солнышко, если вы все поняли, но пока  сомневаетесь в своих знаниях опустите  облачко, если же вам все было трудно и  непонятно, опустите тучки. – Наш урок окончен, а облачка и тучки мы   развеем   на   следующих   уроках,   когда отправимся  на   парусном   корабле  в путешествие по морю в царство Русского языка.   Кузя   и   я   желаем   вам   удачи,   и прощаемся с вами. Проговаривают по  плану новые знания,  высказывают свои  впечатления от урока, делают  предположения.  Оценивают свою  работу Организует  наблюдение,  сравнение, вывод.  Задает вопросы  о задачах урока.  Спрашивает, какая  задача останется  на следующие уроки, предлагает оценить  свою  работу на  уроке Личностные. Уметь  оценивать результат  своей работы. Регулятивные.  Оценивать свои  достижения.

Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Группы слов", 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.