Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание частицы не с глаголами" (2 класс русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание частицы не с глаголами" (2 класс русский язык)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
03.04.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание частицы не с глаголами" (2 класс русский язык)
Конспект содержит ход урока по данной теме, с подробным описанием упражнений и языковым материалом по данной тематике, с использованием методического комплекта "Школа России" и требованиям к уроку в соответствии с новым стандартом, формированием ууд у учащихся, рефлексией и использованием ИКТ.
частица не.docx
Ход урока. 1. Включение  в  деятельности.                             (Слайд 1) ­   Здравствуйте,   дети!   Сегодня   на   уроке   у   нас   гости,   мы   встали   и   уже поздоровались с ними. А я желаю вам открытий, успехов, интересных заданий и хорошего настроения от урока. ­ Садитесь. ­ Покажите, что вы готовы работать. ­Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. 2. Чистописание. ­ Запишем дату, вид работы. 17 марта. \Классная работа. Ниже чистописание. На доске: Нн Новых  друзей  наживай, а старых  не  теряй. ­Прочитайте это предложение. ­Что это? (Пословица) ­Что   она   означает?   (Знакомься   с   новыми   людьми,   расширяй   свой   круг общения, но и людей, проверенных временем не теряй. Мы с вами в классе тоже должны жить дружно, как в семье, приходить на помощь друг другу и не ссориться.) 3. Актуализация изученного  материала. (7 учеников выполняют  карточки «Глагол», а остальные работают  со мной). Карточка. 1)Подчеркни глаголы, определи число. Рисует, газета, лает, смотрит, дятел, краснеют, школа, подаёт, клен, белый, осина, ходит, журчит, могучий, лепит, аквариум, встречать, высокое, бросить, воробьи. 2)К данным словам подбери и запиши однокоренные слова, отвечающие на вопросы: « Что делать?» Работа­_________________________ Учёба­_________________________ Писатель ­ _______________________ Читатель­_______________________ Прыжок­_________________________ Песня­___________________________ Цветок­___________________________ ­ Определите  ошибки  в словах. Назовите орфограмму. На  интерактивной доске:                                  (Слайд 2 ) Сматрел,  дежурили, покармили, выглодил, сламали,  замаразки. (Сматрел, пишем смотрел, проверочное слово, смотрит и т.д. Орфограмма безударная гласная в корне) ­ Какое  слово  лишнее? Почему? (Слайд 3 ) (Лишнее   слово   заморозки   –имя   существительное,   остальные   слова   – глаголы) (Слайд 4 ) ­ Что вы  знаете  о  глаголе? (обозначает­…,  вопросы­…,  как  изменяется ­ …, чем является  в  предложении ­ …) Открывается план на доске. Еще раз о глаголе расскажет (Слайд 5 ) ­ Назовите глаголы множественного числа?  единственного числа? (Слайд 6 ) ­ Составьте предложение  с  одним  из слов. ­ Запишем предложение на  доске. Подчеркните главные  члены  предложения. Подпишите  слова, которые выражены  существительным  или  глаголом. 4.Работа  по  теме  урока.  (Слайд 7 )  Чтобы  узнать  тему сегодняшнего урока послушайте  вот такую  историю. Жила   –   была     на     свете     упрямая     частица   НЕ.   У   неё     ни     как     не получалось     подружиться     с     глаголами.   Что     бы     глаголы     ей     не предлагали,   она     всё     отрицала.   И   во       однажды     частица     совсем заупрямилась. ­ Слезь  со  стула! ­ Не  хочу! ­ Упадёшь! ­ Не упаду! ­ Отойди! ­ Не отойду! ­ Приедешь? ­ Не приеду! ­ Придешь? ­ Нет, не  приду! ­ Услышишь? ­ Не услышу! ­ Найдёшь? ­ Нет,  не  найду! ­ Молчишь? ­ Нет, не  молчу! ­ Конфетку, может, хочешь? ­ Нет! Да, хочу, хочу!   (Шибаев А.) ­Кто догадался, какая тема нашего урока? (Не) (Слайд8 ) ­(Слайд9)Что такое не? (это частица) ­Что обозначает не, какой смысл вносит частица не? (Отрицание, все  отвергает) С какой частью речи употребляется? (с глаголом) Так как же пишется частица не? (Мы еще не знаем) (Слайд 10) Тема нашего сегодняшнего урока­ Правописание частицы не с глаголами  Авторы учебника приготовили для вас интересное задание. Включаю анимацию. Не­частица, отрицательный смысл, с глаголами пишется раздельно. Откроем учебник и прочитаем про себя правило с. 78. Кто готов рассказать это правило? Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать частицу не с глаголами. Выполним упр.135, на с 78. Проверим.  Не дёргать, не драться, не говорить. (Слайд 11) 5. Физкультминутка. (Слайд12) На зарядку становись! Потянись (руки тянем вверх) и улыбнись (улыбаемся). Дышим носом глубоко­ Поднимаемся легко. (Приседания.) Наклоняемся вперёд Прогибаемся назад. Как деревья ветер гнёт Поворот и поворот  Головой теперь покрутим­ Так мы лучше думать будем. Встанем, дети, на носочки — (Потягивания — руки вверх.) На зарядке ставим точку. Садитесь, пожалуйста. Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу, За посадкою слежу, С чистотою я дружу, На отлично напишу. (Слайд 13) Выполним упр.137, с.79.  Прочитайте задание самостоятельно. Почему   стихотворение   так   называется?   (Гололедица   –   время,   когда   земля покрыта слоем льда. Очень скользко) Какие слова рифмуются? Какие звукосочетания слышим на конце рифмующихся строк? Слышим –ца, пишем ­тся.  (Чем являются слова идется, едется…­ глаголы. Мы слышим и говорим –ца, а пишем – тся) Что надо сделать в этом упр? Первые 3 ученика, получают оценку за это упр. Проверим, поменяем тетради с соседом. Обсудим выполнение.  6. Закрепление  изученного  материала. (Слайд 14) ­ Давайте  применим  новое  правило. Прочитайте самостоятельно. Составьте пословицу:       Хорошие друзья в  беде                                           (не) говори. Друзей  и  водой                                                       (не)  оставят.                                                                    Чего  (не)  знаешь                                                    (не) течёт. Под  лежачий камень  вода                           (не)   разольёшь.          ­ Запишите любые   две  пословицы.  (Слайд 15) Дома   вы   тоже   поработаете   с   пословицами   и   выполните   упр.136,   с.78,   7 сл.слов.  (Слайд 16 ) Откроем дневники запишем дз. Самостоятельно записывают  текст, исправляя ошибки.    (Слайд 17) Друзья природы.         Природу  надо   охранять. Друг  портит  деревья в  лесу,  режет  кору, ломает  ветки.  Друг  разрушает  птичьи  гнёзда, разжигает  костры. Друзья природы оставляют  мусор  в  лесу.  Оценки. (Слайд 18) Проверка в парах 7.  Итог. ­ Какую  задачу  решали  на  уроке? ­ Удалось ли  вам  её  решить? ­ С  какими новыми  знаниями  вы  уходите с урока?  (Слайд 19 ) 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я понял, что… 5. я приобрел… 6. я научился… 7. у меня получилось … 8. я смог… 9. меня удивило… ­ (Слайд20) Оцените  свою работу  на  уроке.     (карандаши: зеленый – все понял, отлично работал, желтый – хорошо, но было сложно, красный – ничего не получилось) (Слайд 21)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание частицы не с глаголами" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание частицы не с глаголами" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание частицы не с глаголами" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание частицы не с глаголами" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание частицы не с глаголами" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание частицы не с глаголами" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание частицы не с глаголами" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание частицы не с глаголами" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание частицы не с глаголами" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание частицы не с глаголами" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание частицы не с глаголами" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание частицы не с глаголами" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание частицы не с глаголами" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание частицы не с глаголами" (2 класс русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017