Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова омонимы» (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова омонимы» (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
16.11.2018
Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова омонимы» (2 класс)
УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов Тема урока: «Слова- омонимы» Тип урока: урок усвоения новых знаний Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с понятием «омонимы». Задачи: предметные- способствовать формированию умения наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов.
slova-omonimy.docx
Выполнила студентка группы 02021303 Кошелева Кристина  План – конспект урока по русскому языку УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов Тема урока: «Слова­ омонимы» Тип урока: урок усвоения новых знаний  Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по  ознакомлению с понятием «омонимы». Задачи: предметные­ способствовать формированию умения наблюдать за  словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению;  ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов. Планируемые результаты: Личностные УУД­ формирование  положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих  мыслей на уроке; формирование осознания смысла своих учебных действий. Метапредметные­ способствовать формированию универсальных учебных  действий(УУД): а) регулятивных – развитие  умения осознавать и формулировать тему и цели  урока; контролировать и оценивать свою деятельность на уроке. б) познавательных ­ развивать умение строить устные высказывания,  проводить сравнение и обобщение; формировать умение  осознавать и  формулировать проблему. в) коммуникативных – формирование умения сотрудничать с соучениками и  учителем в решении учебных задач; развивать умение четко формулировать и  доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые  высказывания. Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,  М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4­е изд., перераб. – Вентана­ Граф, 2011, презентация к уроку. Деятельность учащихся  Показывают готовность. Выполняют упражнения  показываемые учителем. Хорошая дикция одинаково  важна как для читающего, так  и для слушающего. Дикция  облегчает дыхание, работу  голосовых связок. Дети с  удовольствием выполняют эти  упражнения. Работают письменно в  тетрадях. Отвечают на  вопросы. Этапы урока 1.Организационный момент 2.  Самоопределение к деятельности:  постановка цели и  задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся Ход урока Деятельность учителя  1.Прозвенел звонок сейчас За работу, в добрый час! Вы готовы ребята? Значит,  начинаем!  ­ Сделаем пальчиковую  гимнастику. Положите руки  перед собой, поработаем с  пальчиками.  2.Речевая разминка (СЛАЙД 1) У: ­Кто будет разговаривать? Д: ­Мы будем разговаривать! У: ­Кто будет выговаривать? Д: ­Мы будем выговаривать! У:­Всё правильно и внятно? Д: ­Всё правильно и внятно! У: ­Чтоб было всем понятно? Д: ­Чтоб было всем понятно! 1.Каллиграфическая минутка  ­Как вы думаете, ребята, с чего  мы начнём урок? (минутки чистописания) ­Записываем в тетрадях  соединения  ошо 2.Словарная работа ­Запишем слова платок,  деревня, среда. Давайте  поставим ударение и подчеркнём  непроверяемую орфограммы. ­Ребята, обратите внимание на  слово среда. Как вы думаете, как это слово связано с темой урока?  ( омонимы: окружающая среда;  среда­ третий день недели). ­Так какую же тему мы сегодня с  вами будем изучать? ­Откроем учебник на странице 68 и прочитаем тему нашего урока.  (СЛАЙД 2) Работают в парах, отвечают на  вопросы 3.Актуализация  опорных знаний. ­Какие задачи поставим сегодня  перед собой? Работа в паре. (СЛАЙД 3) 1.­ Ребята посмотрите на слайд,  перед вами слова, найдите им  пару и  разделите их на группы:  нежный ­ ласковый, нежный –  грубый, коса,  жара ­ пекло,  горькая – сладкая, ключ,  дорогое – дешёвое, свет,  дети – ребята. ­ Сколько групп у вас получилось ? ­ По каким признакам вы делили  на группы? ­ Назовите первую группу: ­ Назовите вторую группу: ­Что вы знаете о синонимах? ­Что вы знаете о антонимах? – Ребята, а все ли слова вы  записали по группам? Какие  слова мы не записали? 4. Первичное  усвоение новых  знаний ­Рассмотрите рисунок на  странице 68. Прочитайте подписи под ними. ( коса1 ; коса2). Работают с рубрикой «давай  подумаем» Работа над  упражнениями(фронтально) ­Можно ли сказать, что эти два  предмета мы называем одним и  тем же словом? Давайте  докажем, что коса1 и коса2 –  разные слова. (СЛАЙД 5) ­Обратимся к упражнению 1.  Определим значения слов ключ и  свет, определим их  значение( если ученикам значения слов не известны, следует  предложить им определить  значения этих слов по контексту  и лишь затем обратиться к  толковому словарику). (СЛАЙД  6) ­Ребята, прочитайте упражнение  2, какая учебная задача  предлагается в этом упражнении? Понимаете ли вы о чём идёт речь  в предложениях? Что  необходимо сделать, чтобы  смысл предложений стал ясен?  (СЛАЙД 7) Кто, скажите, сможет, дети,  Повторить движенья эти?  Руки вверх я подниму.  ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.  Вправо­влево разведу  ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.  И как птица полечу.  ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.  А потом присяду, встану.  ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.  И нисколько не устану.  ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.  И попрыгаю немного.  ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.  И пешком пойду в дорогу.  ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.  Если надо, побегу.  ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.  Всё на свете я смогу! 5.Физминутка 6.Первичное  закрепление 7.Информация о  домашнем задании, инструктаж по его  выполнению 8.Рефлексия  (подведение итогов занятия) Работают над  упражнением( фронтально) Работают в группах Работают в парах, объясняют  особенность каждой пары слов устно Составляют предложения  устно Записывают домашнее задание  в дневник Отвечают на вопросы ­В упражнении 3 найдём  «спрятанную» шутку и подумаем, на чём основана шутка. (СЛАЙД 8).  ­А сейчас, предлагаю вам  поработать над упражнением 4 в  группах. Найдите в  предложениях омонимы,  сделайте в тетради таблицу и  запишите примеры в каждую  графу. Проверим себя (СЛАЙД 9) ­Над упражнение 5, поработайте  в группах. Прочитайте  стихотворение. Найдите слова­ омонимы. Выпиши омонимы  парами. В чём особенность  каждой пары? (СЛАЙД 10) ­Обратите внимание на слайд.  Составим предложения со  словами­ омонимами. (СЛАЙД  11) По выбору: Упражнение 6, с. 71 или в  словаре найти 2 пары омонимов и составить предложения (СЛАЙД 12) ­Наш урок подошёл к концу.  Что нам удалось? ­ За что вы  можете себя похвалить? ­ Что  нового узнали о словах­ омонимах? ­Сегодня на уроке я….  (СЛАЙД13)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова омонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова омонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова омонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова омонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова омонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова омонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова омонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова омонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова омонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова омонимы» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018