Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова омонимы» (2 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
16.11.2018
УМК «Начальная школа ХХI века»
2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов
Тема урока: «Слова- омонимы»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с понятием «омонимы».
Задачи: предметные- способствовать формированию умения наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов.
slova-omonimy.docx
Выполнила студентка группы 02021303
Кошелева Кристина
План – конспект урока по русскому языку
УМК «Начальная школа ХХI века»
2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов
Тема урока: «Слова омонимы»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по
ознакомлению с понятием «омонимы».
Задачи: предметные способствовать формированию умения наблюдать за
словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению;
ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов.
Планируемые результаты: Личностные УУД формирование
положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих
мыслей на уроке; формирование осознания смысла своих учебных действий.
Метапредметные способствовать формированию универсальных учебных
действий(УУД):
а) регулятивных – развитие умения осознавать и формулировать тему и цели
урока; контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.
б) познавательных развивать умение строить устные высказывания,
проводить сравнение и обобщение; формировать умение осознавать и
формулировать проблему.
в) коммуникативных – формирование умения сотрудничать с соучениками и
учителем в решении учебных задач; развивать умение четко формулировать и
доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые
высказывания.
Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,
М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4е изд., перераб. – Вентана
Граф, 2011, презентация к уроку. Деятельность учащихся
Показывают готовность.
Выполняют упражнения
показываемые учителем.
Хорошая дикция одинаково
важна как для читающего, так
и для слушающего. Дикция
облегчает дыхание, работу
голосовых связок. Дети с
удовольствием выполняют эти
упражнения.
Работают письменно в
тетрадях. Отвечают на
вопросы.
Этапы урока
1.Организационный
момент
2.
Самоопределение к
деятельности:
постановка цели и
задач урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся
Ход урока
Деятельность учителя
1.Прозвенел звонок сейчас
За работу, в добрый час!
Вы готовы ребята? Значит,
начинаем!
Сделаем пальчиковую
гимнастику. Положите руки
перед собой, поработаем с
пальчиками.
2.Речевая разминка (СЛАЙД 1)
У: Кто будет разговаривать?
Д: Мы будем разговаривать!
У: Кто будет выговаривать?
Д: Мы будем выговаривать!
У:Всё правильно и внятно?
Д: Всё правильно и внятно!
У: Чтоб было всем понятно?
Д: Чтоб было всем понятно!
1.Каллиграфическая минутка
Как вы думаете, ребята, с чего
мы начнём урок?
(минутки чистописания)
Записываем в тетрадях
соединения ошо
2.Словарная работа
Запишем слова платок,
деревня, среда. Давайте
поставим ударение и подчеркнём
непроверяемую орфограммы.
Ребята, обратите внимание на
слово среда. Как вы думаете, как
это слово связано с темой урока?
( омонимы: окружающая среда;
среда третий день недели).
Так какую же тему мы сегодня с
вами будем изучать?
Откроем учебник на странице 68
и прочитаем тему нашего урока.
(СЛАЙД 2) Работают в парах, отвечают на
вопросы
3.Актуализация
опорных знаний.
Какие задачи поставим сегодня
перед собой?
Работа в паре. (СЛАЙД 3)
1. Ребята посмотрите на слайд,
перед вами слова, найдите им
пару и разделите их на группы:
нежный ласковый, нежный –
грубый, коса, жара пекло,
горькая – сладкая, ключ, дорогое
– дешёвое, свет, дети – ребята.
Сколько групп у вас получилось
?
По каким признакам вы делили
на группы?
Назовите первую группу:
Назовите вторую группу:
Что вы знаете о синонимах?
Что вы знаете о антонимах?
– Ребята, а все ли слова вы
записали по группам? Какие
слова мы не записали? 4. Первичное
усвоение новых
знаний
Рассмотрите рисунок на
странице 68. Прочитайте подписи
под ними. ( коса1 ; коса2).
Работают с рубрикой «давай
подумаем»
Работа над
упражнениями(фронтально)
Можно ли сказать, что эти два
предмета мы называем одним и
тем же словом? Давайте
докажем, что коса1 и коса2 –
разные слова. (СЛАЙД 5)
Обратимся к упражнению 1.
Определим значения слов ключ и
свет, определим их
значение( если ученикам значения
слов не известны, следует
предложить им определить
значения этих слов по контексту
и лишь затем обратиться к
толковому словарику). (СЛАЙД
6)
Ребята, прочитайте упражнение
2, какая учебная задача
предлагается в этом упражнении?
Понимаете ли вы о чём идёт речь
в предложениях? Что
необходимо сделать, чтобы
смысл предложений стал ясен?
(СЛАЙД 7)
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
Вправовлево разведу
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
И как птица полечу.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
А потом присяду, встану.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
И нисколько не устану.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
И попрыгаю немного.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
И пешком пойду в дорогу.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
Если надо, побегу.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
Всё на свете я смогу!
5.Физминутка 6.Первичное
закрепление
7.Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению
8.Рефлексия
(подведение итогов
занятия)
Работают над
упражнением( фронтально)
Работают в группах
Работают в парах, объясняют
особенность каждой пары слов
устно
Составляют предложения
устно
Записывают домашнее задание
в дневник
Отвечают на вопросы
В упражнении 3 найдём
«спрятанную» шутку и подумаем,
на чём основана шутка. (СЛАЙД
8).
А сейчас, предлагаю вам
поработать над упражнением 4 в
группах. Найдите в
предложениях омонимы,
сделайте в тетради таблицу и
запишите примеры в каждую
графу.
Проверим себя (СЛАЙД 9)
Над упражнение 5, поработайте
в группах. Прочитайте
стихотворение. Найдите слова
омонимы. Выпиши омонимы
парами. В чём особенность
каждой пары? (СЛАЙД 10)
Обратите внимание на слайд.
Составим предложения со
словами омонимами. (СЛАЙД
11)
По выбору:
Упражнение 6, с. 71 или в
словаре найти 2 пары омонимов и
составить предложения (СЛАЙД
12)
Наш урок подошёл к концу.
Что нам удалось? За что вы
можете себя похвалить? Что
нового узнали о словах
омонимах?
Сегодня на уроке я….
(СЛАЙД13)
Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова омонимы» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова омонимы» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова омонимы» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова омонимы» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова омонимы» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.