Конспект урока по русскому языку на тему "Состав слова" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок составлен по новым стандартам, соответствует требованиям ФГОС. В структуре урока выдержаны и учтены все нормы по - новому. Обучающиеся сами выводят тему урока и подводят итог, поясняя роль словообразования в русском языке. Считаю, что урок интересный и практичный для учащихся 4 класса .
Иконка файла материала Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Состав слова..doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Попереченская основная общеобразовательная школа» Конспект урока русского языка  Тема: Состав слова. Распознавание значимых частей слова. 4 класс Составитель: учитель начальных классов Бушманова Наталья Анатольевнас. Поперечное 2016г. Тема: Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Цели:  развивать   умения   распознавать   однокоренные   слова,   определять   значимые   части   в   слове, выполнять словообразовательный анализ слов; уточнять представление об окончании и его роли в слове; совершенствовать навыки правописания  родовых окончаний прилагательных. Формируемые УУД: Познавательные:  самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по разным признакам; Коммуникативные:  инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом Ход урока: I.Организационный момент II.Актуализация знаний: На доске записан ряд слов с пропущенными буквами: К…мбайн,  б…гаж, б.бл..тека, ш.фёр, .щё,  к.рабль. ­ Прочитайте слова, записанные на доске. Как вы думаете, какое задание необходимо выполнить?  (Списать слова, вставляя пропущенные буквы) ­Выполните задание самостоятельно. Дополнительное задание: Пронумеруйте слова, в каком порядке  они бы стояли  в словаре.  ­Проверим, какие буквы вы вставили с помощью сигнальных карточек. Оцените себя (Ставят на полях  +, ! или ­). ­Кто выполнил дополнительное задание? В каком порядке эти слова стояли бы в словаре? (412635)  Оцените свою работу. ­Что общего во всех словах? (с непроверяемыми написаниями, пропущены гласные буквы) ­Какое слово может быть лишним? Почему? (библиотека – пятисложное, ещё ­ наречие) ­ Назовите слово, в котором все согласные мягкие (ещё) ­В каком слове звуков меньше, чем букв? (корабль) ­ В каком слове звуков больше, чем букв? (ещё) 3.Знакомство с новым словарным словом: МОКСТЮ ­Рассмотрите запись на доске. Что нужно сделать? Составьте слово. Что такое костюм? Найдите  значение слова в толковом словаре. Как называется слово, имеющее несколько значений?  ­Сколько слогов в слове костюм? Какой ударный? В каком  слове орфограмма? Запишите в словарик и  запомните, как пишется слово. ­Подберите и запишите однокоренные слова к слову костюм (костюмчик, костюмированный) ­ Докажите, что они однокоренные. Какая орфограмма во всех этих словах? III. Самоопределение к деятельности: Гора, пригорок, гореть Лето, лётчик, полёт Кора, корка, покорить ­ Рассмотрите запись на доске. Найдите в каждой группе лишнее слово. (Гореть, лето, покорить) ­Объясните свой выбор. (Не являются однокоренными) ­Какие слова называются однокоренными? ­ Найдите в первой группе слово с приставкой. Назовите её. Для чего служит приставка? ­Найдите во второй группе слово с суффиксом. Назовите суффикс. Для чего служит суффикс? ­ Какие ещё части слова вы знаете? Для чего служит окончание? ­Сформулируйте задачи урока (Повторить роль значимых частей слова, в подборе однокоренных  слов) IV. Работа по теме урока:1. Учебник стр. 53 Упр 82 ­Прочитайте стихотворение. Что вы видите? Все ли слова с выделенной частью –вод­ можно назвать  однокоренными? ­На сколько групп можно разделить эти слова?  ­Первый вариант выписывает слова, образованные от слова вода, второй – от слова водить. Выделяете корни. (Два человека работают на откидной доске) Дополнительное задание: Выписать сложные слова, выделить в них корни, подчеркнуть  соединительную гласную ­Проверим, ребят,  работающих у доски. Оцените свою работу. ­ Назовите слова, которые образовались с помощью приставки? ­Есть ли слова, которые образовались с помощью суффикса? Придумайте для каждого варианта по  одному слову. (Водичка, водящий)  ­Кто выполнил дополнительное задание? ­назовите сложные слова, их корни, соединительные гласные. Оцените свою работу. 2. стр.54 Упр 84(с коментированием) ­ Что мы сделали, чтобы из слов получились словосочетания? (Изменили окончания) ­ Для чего же служит окончание в слове? (Для связи слов в предложениях и словосочетаниях) 3. Составление и разбор предложений ­С любым из записанных словосочетаний составьте предложение, подходящее к схеме: (Синтаксический разбор одного из предложений выполняют у доски) V. Рефлексия: ­ Какие задачи мы ставили в начале урока? ­ Какие слова мы называем однокоренными? ­Из каких значимых частей могут состоять слова? ­Для чего служит каждая часть слова? ­ На карточках, которые вы получили, подчеркните однокоренные слова. ­Переверните карточку, проверьте, такие ли вы слова подчеркнули. Оцените  свою работу. VI. Подведение итогов: ­ Посмотрите на знаки, которые вы выставляли себе в течение урока. Определите, какую отметку вам нужно поставить за урок. ­Поднимите руку, кто считает, что хорошо ориентируется по теме урока. ­У кого есть трудности? ­Какие задания были самые интересные? VII.Домашнее задание: Стр. 54 Упр 85 , ○ ○ ○ ,Использованная литература: Анащенкова С.В. Сборник рабочих программ «Школа России» 2011 1­4 классы Москва «Просвещение» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Т.Н.Ситникова  Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1 часть Поурочные разработки по русскому языку 2014 Москва «Просвещение» 2015 Москва «ВАКО» 1 2 4

Посмотрите также