Конспект урока по русскому языку на тему "Состав слова" (4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Состав слова" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
04.06.2019
Конспект урока по русскому языку на тему "Состав слова" (4 класс)
Урок составлен по новым стандартам, соответствует требованиям ФГОС. В структуре урока выдержаны и учтены все нормы по - новому. Обучающиеся сами выводят тему урока и подводят итог, поясняя роль словообразования в русском языке. Считаю, что урок интересный и практичный для учащихся 4 класса .
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Состав слова..doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Попереченская основная общеобразовательная школа» Конспект урока русского языка  Тема: Состав слова. Распознавание значимых частей слова. 4 класс Составитель: учитель начальных классов Бушманова Наталья Анатольевна с. Поперечное 2016г. Тема: Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Цели:  развивать   умения   распознавать   однокоренные   слова,   определять   значимые   части   в   слове, выполнять словообразовательный анализ слов; уточнять представление об окончании и его роли в слове; совершенствовать навыки правописания  родовых окончаний прилагательных. Формируемые УУД: Познавательные:  самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по разным признакам; Коммуникативные:  инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом Ход урока: I.Организационный момент II.Актуализация знаний: На доске записан ряд слов с пропущенными буквами: К…мбайн,  б…гаж, б.бл..тека, ш.фёр, .щё,  к.рабль. ­ Прочитайте слова, записанные на доске. Как вы думаете, какое задание необходимо выполнить?  (Списать слова, вставляя пропущенные буквы) ­Выполните задание самостоятельно. Дополнительное задание: Пронумеруйте слова, в каком порядке  они бы стояли  в словаре.  ­Проверим, какие буквы вы вставили с помощью сигнальных карточек. Оцените себя (Ставят на полях  +, ! или ­). ­Кто выполнил дополнительное задание? В каком порядке эти слова стояли бы в словаре? (412635)  Оцените свою работу. ­Что общего во всех словах? (с непроверяемыми написаниями, пропущены гласные буквы) ­Какое слово может быть лишним? Почему? (библиотека – пятисложное, ещё ­ наречие) ­ Назовите слово, в котором все согласные мягкие (ещё) ­В каком слове звуков меньше, чем букв? (корабль) ­ В каком слове звуков больше, чем букв? (ещё) 3.Знакомство с новым словарным словом: МОКСТЮ ­Рассмотрите запись на доске. Что нужно сделать? Составьте слово. Что такое костюм? Найдите  значение слова в толковом словаре. Как называется слово, имеющее несколько значений?  ­Сколько слогов в слове костюм? Какой ударный? В каком  слове орфограмма? Запишите в словарик и  запомните, как пишется слово. ­Подберите и запишите однокоренные слова к слову костюм (костюмчик, костюмированный) ­ Докажите, что они однокоренные. Какая орфограмма во всех этих словах? III. Самоопределение к деятельности: Гора, пригорок, гореть Лето, лётчик, полёт Кора, корка, покорить ­ Рассмотрите запись на доске. Найдите в каждой группе лишнее слово. (Гореть, лето, покорить) ­Объясните свой выбор. (Не являются однокоренными) ­Какие слова называются однокоренными? ­ Найдите в первой группе слово с приставкой. Назовите её. Для чего служит приставка? ­Найдите во второй группе слово с суффиксом. Назовите суффикс. Для чего служит суффикс? ­ Какие ещё части слова вы знаете? Для чего служит окончание? ­Сформулируйте задачи урока (Повторить роль значимых частей слова, в подборе однокоренных  слов) IV. Работа по теме урока: 1. Учебник стр. 53 Упр 82 ­Прочитайте стихотворение. Что вы видите? Все ли слова с выделенной частью –вод­ можно назвать  однокоренными? ­На сколько групп можно разделить эти слова?  ­Первый вариант выписывает слова, образованные от слова вода, второй – от слова водить. Выделяете корни. (Два человека работают на откидной доске) Дополнительное задание: Выписать сложные слова, выделить в них корни, подчеркнуть  соединительную гласную ­Проверим, ребят,  работающих у доски. Оцените свою работу. ­ Назовите слова, которые образовались с помощью приставки? ­Есть ли слова, которые образовались с помощью суффикса? Придумайте для каждого варианта по  одному слову. (Водичка, водящий)  ­Кто выполнил дополнительное задание? ­назовите сложные слова, их корни, соединительные гласные. Оцените свою работу. 2. стр.54 Упр 84(с коментированием) ­ Что мы сделали, чтобы из слов получились словосочетания? (Изменили окончания) ­ Для чего же служит окончание в слове? (Для связи слов в предложениях и словосочетаниях) 3. Составление и разбор предложений ­С любым из записанных словосочетаний составьте предложение, подходящее к схеме: (Синтаксический разбор одного из предложений выполняют у доски) V. Рефлексия: ­ Какие задачи мы ставили в начале урока? ­ Какие слова мы называем однокоренными? ­Из каких значимых частей могут состоять слова? ­Для чего служит каждая часть слова? ­ На карточках, которые вы получили, подчеркните однокоренные слова. ­Переверните карточку, проверьте, такие ли вы слова подчеркнули. Оцените  свою работу. VI. Подведение итогов: ­ Посмотрите на знаки, которые вы выставляли себе в течение урока. Определите, какую отметку вам нужно поставить за урок. ­Поднимите руку, кто считает, что хорошо ориентируется по теме урока. ­У кого есть трудности? ­Какие задания были самые интересные? VII.Домашнее задание: Стр. 54 Упр 85 , ○ ○ ○ , Использованная литература: Анащенкова С.В. Сборник рабочих программ «Школа России» 2011 1­4 классы Москва «Просвещение» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Т.Н.Ситникова  Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1 часть Поурочные разработки по русскому языку 2014 Москва «Просвещение» 2015 Москва «ВАКО» 1 2 4

Конспект урока по русскому языку на тему "Состав слова" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Состав слова" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Состав слова" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Состав слова" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Состав слова" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Состав слова" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Состав слова" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Состав слова" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019