Конспект урока по русскому языку Понятие об имени прилагательном, как части речи. (2 класс.)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку Понятие об имени прилагательном, как части речи. (2 класс.)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
01.04.2017
Конспект урока по русскому языку  Понятие об имени прилагательном, как части речи. (2 класс.)
Урок ознакомления учащихся 2 класса с новой частью речи - именем прилагательным, его значением и ролью в нашей речи. На уроке выдержаны все этапы: мотивация к УД, актуализация знаний , работа по теме урока, закрепление, рефлексия, домашнее задание. Использованы игровые моменты.
Имена прилагательные.docx
Тема: Понятие об имени прилагательном, как части речи Цель: познакомить учащихся с существенными признаками имени  прилагательного как части речи; Задачи: развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, научить  ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь  между прилагательными и существительными; уточнить роль и значение имени  прилагательного в нашей речи. Ход урока 1. Мотивация к УД. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке ­ Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!  – Ребята, скажите, а каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок? 2. Актуализация. ­ Прежде чем приступить к письму, подготовим пальчики к работе,  потренируем кисти рук. Упражнения: а) пальчики здороваются; б) согреем пальчики; в) молоточки; Г) опустили и потрясли кистями рук. Чистописание. П Пп ПпП пПп Па по пи пу пя пы пе ­Ребята, скажите, а для чего мы каждый день проводим минутку чистописания? ­Позже вы мне объясните, чем связана минутка чистописания с темой урока.     Повторение изученного. ­ Скажите, ребята, а для того, чтобы узнать что­то новое, что для этого нужно?  (нужно иметь какие­то знания, повторить уже изученное) ­Молодцы, ребята, с этого и начнём наш урок, повторим те знания, которые  помогут нам сегодня при изучении новой темы. (на слайде  слова) Весна, солнце, весёлый, дорога. ­ Прочитайте слова, назовите лишнее слово. Докажите, почему оно лишнее.  (Весёлый, а остальные слова отвечают на вопрос что? и обозначают предметы)  Учитель убирает лишнее слово в сторону. ­  А какими частями речи являются оставшиеся слова? (имена существи­тельные) ­ Что обозначают имена существительные и на какие вопросы отвечают? ­ Как изменяются имена существительные? ­ Сегодня мы познакомимся ещё с одной частью речи ­ именем прилагательным. В самом названии части речи содержится намёк на то, что это слово должно к чему­то   «прилагаться»,   К   чему   присоединяются прилагательные? Попробуем вместе разобраться. II. Изучение нового материала.   «присоединяться», 3.Работа по теме. фронтальная работа (на доске запись) Мальчик (какой?)­ … Девочка (какая?)­ … Небо (какое?)­ … Шары (какие?)­ … ­Прочитайте слова. Рядом с каждым, словом в скобках стоит вопрос. А  вопросы, какой части речи? Кто уже догадался, что надо сделать? Придумать  3­4  прилагательных и записать. ( Дети выходят и записывают по 1 слову, а  остальные работают в тетрадях) ­Обратите внимание на то, что к одному существительному мы подобрали по несколько прилагательных. Так для чего нам нужны в речи имена прилага­ тельные? (делают речь богатой,  разнообразной, красивой, более точной)  Послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится? У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить. ( речь идет об именах прилагательных) ­Так   с   какой   частью   речи   дружат   имена   прилагательные?   (с существительным) ­   «Прилагательные»   так   назвали,   потому   что   они   прилагают   к существительным. Физминутка. 4. Закрепление изученного материала    . 1. Интерактивная игра  ­ Поучимся ставить вопросы к именам прилагательным с помощью интерактивной игры.           2. Индивидуальная работа. ­Ранее мы сказали, что имена прилагательные обогащают нашу речь, делают её  красивой и разнообразной. Послушайте текст.  Наступила весна. Светит солнышко. Зашумели воды. Появились подснежники. Радостно человеку смотреть на цветы. Что нужно сделать, чтобы текст стал выразительным, красивым? Предлагаю вам творческое задание. Дополните текст именами прилагательными. Наступила________, ____________весна. Светит___________, ___________, _________солнышко. Зашумели________, ___________воды. Появились_______подснежники. Радостно человеку смотреть на__________цветы. Дети зачитывают тексты. 3. Загадки (устно). ­ Отгадайте предметы по имени прилагательному. 1) Круглое, румяное, спелое, вкусное. 2) Душистая, колючая, красивая, алая. 3) Маленький, чёрненький, не лает, не кусает, а в дом не пускает. 4) Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. 5) Зверь хищный, рыжий, красный ­ для кур опасный. 6) Костяной порог, За ним красный говорок. 5.Итог урока. (Рефлексия) ­С какой новой частью речи познакомились? ­Что обозначают имена прилагательные? ­ На какие вопросы они отвечают? ­Был ли наш урок интересным и полезным? ­ оцените себя на уроке. ­ Ответьте на вопросы. ­ Ребята, вы работали хорошо.  Спасибо. Встали.  Урок окончен. 6. Дом. задание.  Закончите пословицы, подбирая по смыслу прилагательные. Речь хороша короткая, а верёвка ... (длинная). У ленивой лошади всегда повозка ... (тяжёлая). У старого кузнеца руки чёрные, а хлеб ... (белый).

Конспект урока по русскому языку Понятие об имени прилагательном, как части речи. (2 класс.)

Конспект урока по русскому языку  Понятие об имени прилагательном, как части речи. (2 класс.)

Конспект урока по русскому языку Понятие об имени прилагательном, как части речи. (2 класс.)

Конспект урока по русскому языку  Понятие об имени прилагательном, как части речи. (2 класс.)

Конспект урока по русскому языку Понятие об имени прилагательном, как части речи. (2 класс.)

Конспект урока по русскому языку  Понятие об имени прилагательном, как части речи. (2 класс.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017