Технологическая карта урока : «Слова с удвоенными согласными». 2 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока : «Слова с удвоенными согласными». 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
25.03.2017
Технологическая карта урока : «Слова с удвоенными согласными». 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку Учебно методический комплекс "Школа России" 2 класс тема урока : «Слова с удвоенными согласными». Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Цель урока: Образовательная: - дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; Развивающая: - развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной речи, умений анализировать, формирование действий самооценки. Воспитательная: - воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе парной, коллективной работы.Технологическая карта урока : «Слова с удвоенными согласными». 2 класс
лена урок.docx

Предмет: Русский язык.

УМК: «Школа России».

Класс: 2 в

Учитель: Карабина Елена Владимировна

Дата проведения: 25.11.16

Тема урока: «Слова с удвоенными согласными».

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. (ОНМ)

Цель урока:

Образовательная:

- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;

Развивающая:

- развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной речи, умений анализировать, формирование действий самооценки.

Воспитательная:

- воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе парной, коллективной работы.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и однокласников.

Познавательные: развитие умения слышать слова с удвоенными согласными, правильно обозначать их на письме.

Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

формирование умения правильного письма и переноса слов с удвоенными согласными.

Оборудование и материалы к уроку:

  1. Учебник, рабочая тетрадь.
  2. Мультимедийный проектор, ИД
  3. Презентация
  4. Карточки со слогами в конвертиках.
  5. Листочки для графического диктанта «Плюс-минус».
  6. Кружочки для самооценивания.

 

 

 

 

Этап урока, цель.

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Эмоциональный настрой.

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Фронтальная.

Словесный.

Психологический настрой.

1. Приветствие гостей и детей.

- Добрый день, дорогие гости. Добрый день, мои любимые умницы и умники.

2. Проверка готовности к уроку.

- Посмотрите внимательно глазками, всё ли у вас готово к уроку?

3. Эмоциональный настрой.

- Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Повернитесь друг другу, прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас с вами всё получится. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать урок.

- Первыми сядут умницы, а теперь умники.

Приветствуют учителя и гостей.

 

 

 

Проверяют свою готовность к уроку, желают друг другу удачи.

Личностные УУД: проявляют готовность к учебной деятельности, эмоциональную отзывчивость на слово учителя.

Регулятивные УУД:

Проверяют готовность рабочего места под руководством учителя, нацеливаются на успешную деятельность.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать.

II.Актуализация знаний.

Цель: На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

Фронтальная

Индивидуальная

.

Словесная

 

 

 

 

 

 

Письмо.

-Посмотрите на доску.

бб жж  кк лл мм пп рр  сс

Какие буквы записаны на доске (буквы согласных звуков)

Чем отличаются звуки от букв?( звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим) 

Как записаны эти буквы ( каждая соединена с точно такой же, как буквы близнецы)

В каком порядке они расположены?

 (в алфавитном)

Давайте запишем эти буквы каллиграфически правильно

1.      Минутка чистописания.

Вспомните , как нужно сидеть при письме, как держать ручку.

2.      Словарная работа

Какие словарные слова мы с вами изучили, где встречается такое сочетание букв?

Россия, суббота, класс, русский

- Сегодня на уроке мы будем говорить о необычных словах. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Долго думали и придумали: « Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В тетради записывают буквы

 

 

Предметные умения:

вырабатывают каллиграфический подчерк.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

оценивают (сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности.

III. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

 

Фронтальная

Словесная.

Беседа.

Прочитайте запись на доске:

Аннаиаллазаходятвкласс.

- Можно назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать?

- Что такое  предложение? Из чего состоит предложение?

- Какой знак препинания поставите в конце предложения? Значит, какое оно по цели высказывания?

- Запишите предложение, правильно оформляя при записи.

- Как вы думаете, о каких словах я рассказала вам историю? Можете их назвать?

- Сколько согласных букв пишется в них? Прочитайте эти слова. Как звучит согласный в середине слова?

- Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось?

Вот поэтому их написание нужно запомнить.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?

(Правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую)

Так, как же называются орфограммы в словах, которые мы записывали в словарной работе?

- Давайте проверим наши предположения.

- Откройте учебники на с.117 и прочитайте тему урока.

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

 

Записывают предложение.

(Анна, Алла, класс)

 

(Звук звучит протяжно)

 

(Звук звучит коротко.)

 

Высказывают свои варианты формулировок темы и цели.

( Грамотно писать и правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую)

 

Удвоенные согласные

Предметные:

овладевают изучаемыми нормами русского языка; узнают слова с изученными орфограммами, понимают недостаточность имеющихся знаний.

Личностные:

развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Познавательные:

постановка и решение проблемы;

учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Коммуникативные:

умение ясно и чётко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель: ознакомление учащихся с новым материалом.

1. Знакомство с теоретическим материалом учебника. Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Физкультминутка.

Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Перенос слова с удвоенными согласными.

Фронтальная.

Индивидуальная

Словесный.

Наглядный.

Чтение. Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая.

 

1.Работа по учебнику. Упр. 188, с.117. (Письменно)

- Прочитайте слова.

- Значение, каких слов вам неизвестно?

А где мы можем узнать значение слова? (в толковом словаре)

Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа, предназначенная для посадки и высадки пассажиров поездов.

Вожжи – часть упряжи, состоящая из длинного ремня (или толстой тесьмы, веревки), прикрепленного к удилам, и служащая для того, чтобы править запряженной лошадью.

- Чем похожи все слова?

- Произнесите каждое слово про себя.

- Какой звук слышим на месте удвоенных согласных?

- Долгий или короткий?

- Двойная согласная, долгий звук при произношении.

- Спишите слова, выделите удвоенные согласные.

1 колонка – 4 слова

2 колонка – 4 слова

3 колонка – 4 слова.

- Прочитайте правило.

Где можно проверить написание удвоенных согласных в слове? (В словаре)

 

2.Игра "Поймай слово".

- Давайте немножко поиграем. Встаньте, выпрямите спинки.

- Я буду называть слова. Если в них встречается двойная согласная, то вы хлопаете в ладоши, а если одна согласная, то приседаете.

Слова:

Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма.

Поработайте в группе. Соберите слова.

3. Игра “Собери слова”.

Работа в группе. Фронтальная проверка.

(Из конверта достаются карточки со слогами)

сум

шос

Эм

хок

кей

ма

се

ма

 - Сейчас вам предстоит поработать в группе.

- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.

- Проверим, что у вас получилось.

-Назовите математическое слово (сумма)

- Назовите слово, связанное с дорогой (шоссе)

- Назовите имя человека (Эмма)

Назовите спортивное слово (хоккей)

- Скажите, как переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую?

- Запишите эти слова, разделяя для переноса.

(один представитель от группы записывает слова на доске)

- Молодцы, справились с заданием.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания письменно в тетрадях.

 

 

 

Читают правило.

 

 

 

 

 

Выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группе.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в карточках Собирают слова из слогов.

Предметные:

знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные».

Познавательные:

уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

уметь высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные умения:

воспринимают смысл читаемого.

Личностные УУД:

осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня.

 

Коммуникативные УУД:

совершенствуют навыки работы в группе, приобретают опыт озвучивания и защиты своей позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Закрепление знаний и способов действий.

Цель: закрепить навыки правильного письма и переноса слов с удвоенными согласными.

1. Работа в карточке

.

 

2. Графический диктант «Плюс – минус».

 

Работа в парах.

 

 

 

.

 

 

 

 

Фронтальная.

 

 

 

Работа в паре.

Что лежит у вас на столе? ( ребусы).

http://images.myshared.ru/4/45624/slide_22.jpg

 

 

 

 

вместе с соседом по парте попробуйте расшифровать их.

(Дети выполняют задания на карточках.)

Фронтальная проверка.

 «светофорчика». Самоконтроль.

 

2. Графический диктант «Плюс – минус».

- Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс – минус». Я буду читать слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове есть удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «-».

Слова для графического диктанта:

Анна, ананас, программа, кроссовки, голос, класс.

Проверка. Сверка с эталоном на доске:

+, -, +, +, -, +.

- Встаньте ребята, которые выполнили всё правильно, без ошибок.

- Молодцы.

- Встаньте те, кто допустил 1 или 2 ошибки.

- Умницы

- У кого есть 3 и более ошибок? Не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу?

(Больше тренироваться в выполнении таких заданий)

.

Сравнивают собственный опыт с представленным.

 

 

 

 

 

Выполняют задания учителя, сверяют свою работу с эталоном.

Предметные умения:

воспринимают смысл читаемого.

Личностные:

готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

оценивание усваиваемого содержания;

профилактика утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня.

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Коммуникативные:

умение работать в паре.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

- давайте сделаем вывод

Над какой орфограммой работали? ( удвоенные согласные)

Давайте попробуем составить синквейн по нашей теме

У нас будет 5 строк

Строка первая- главное слово в словосочетании удвоенные согласные?

согласные

Строка вторая – новая орфограмма

Удвоенные, непроверяемые

Строка третья-что нужно с ними сделать?

Выучить, запомнить, не ошибаться

Строка четвёртая- сделайте какой-то вывод

Нужно знать каждому

Строка пятая – итог

грамотность

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои впечатления от урока, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

VII. Домашнее задание.

Цель: Разъяснить ход выполнения домашнего задания.

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение учителя.

По индивидуальным карточкам

Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи в дневники.

Регулятивные:

принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

 

 


 

Предмет: Русский язык. УМК: «Школа

Предмет: Русский язык. УМК: «Школа

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и однокласников

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и однокласников

Эмоциональный настрой. Цель:

Эмоциональный настрой. Цель:

Письмо. -Посмотрите на доску

Письмо. -Посмотрите на доску

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Так, как же называются орфограммы в словах, которые мы записывали в словарной работе? -

Так, как же называются орфограммы в словах, которые мы записывали в словарной работе? -

Физкультминутка. Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Физкультминутка. Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Перенос слова с удвоенными согласными

Перенос слова с удвоенными согласными

Перенос слова с удвоенными согласными

Перенос слова с удвоенными согласными

Графический диктант «Плюс – минус»

Графический диктант «Плюс – минус»

Умницы - У кого есть 3 и более ошибок?

Умницы - У кого есть 3 и более ошибок?

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017