Предмет: Русский язык.
УМК: «Школа России».
Класс: 2 в
Учитель: Карабина Елена Владимировна
Дата проведения: 25.11.16
Тема урока: «Слова с удвоенными согласными».
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. (ОНМ)
Цель урока:
Образовательная:
- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;
Развивающая:
- развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной речи, умений анализировать, формирование действий самооценки.
Воспитательная:
- воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе парной, коллективной работы.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и однокласников.
Познавательные: развитие умения слышать слова с удвоенными согласными, правильно обозначать их на письме.
Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
формирование умения правильного письма и переноса слов с удвоенными согласными.
Оборудование и материалы к уроку:
Этап урока, цель. |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные действия |
||
I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Эмоциональный настрой. Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. |
Фронтальная. Словесный. Психологический настрой. |
1. Приветствие гостей и детей. - Добрый день, дорогие гости. Добрый день, мои любимые умницы и умники. 2. Проверка готовности к уроку. - Посмотрите внимательно глазками, всё ли у вас готово к уроку? 3. Эмоциональный настрой. - Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Повернитесь друг другу, прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас с вами всё получится. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать урок. - Первыми сядут умницы, а теперь умники. |
Приветствуют учителя и гостей.
Проверяют свою готовность к уроку, желают друг другу удачи. |
Личностные УУД: проявляют готовность к учебной деятельности, эмоциональную отзывчивость на слово учителя. Регулятивные УУД: Проверяют готовность рабочего места под руководством учителя, нацеливаются на успешную деятельность. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать. |
||
II.Актуализация знаний. Цель: На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. |
Фронтальная Индивидуальная . Словесная
Письмо. |
-Посмотрите на доску. бб жж кк лл мм пп рр сс Какие буквы записаны на доске (буквы согласных звуков) Чем отличаются звуки от букв?( звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим) Как записаны эти буквы ( каждая соединена с точно такой же, как буквы близнецы) В каком порядке они расположены? (в алфавитном) Давайте запишем эти буквы каллиграфически правильно 1. Минутка чистописания. Вспомните , как нужно сидеть при письме, как держать ручку. 2. Словарная работа Какие словарные слова мы с вами изучили, где встречается такое сочетание букв? Россия, суббота, класс, русский - Сегодня на уроке мы будем говорить о необычных словах. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Долго думали и придумали: « Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать. |
В тетради записывают буквы
|
Предметные умения: вырабатывают каллиграфический подчерк. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности. |
||
III. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
|
Фронтальная Словесная. Беседа. |
Прочитайте запись на доске: Аннаиаллазаходятвкласс. - Можно назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать? - Что такое предложение? Из чего состоит предложение? - Какой знак препинания поставите в конце предложения? Значит, какое оно по цели высказывания? - Запишите предложение, правильно оформляя при записи. - Как вы думаете, о каких словах я рассказала вам историю? Можете их назвать? - Сколько согласных букв пишется в них? Прочитайте эти слова. Как звучит согласный в середине слова? - Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось? Вот поэтому их написание нужно запомнить. - Попробуйте сформулировать тему урока. - Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (Правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую) Так, как же называются орфограммы в словах, которые мы записывали в словарной работе? - Давайте проверим наши предположения. - Откройте учебники на с.117 и прочитайте тему урока. |
Отвечают на вопрос учителя.
Записывают предложение. (Анна, Алла, класс)
(Звук звучит протяжно)
(Звук звучит коротко.)
Высказывают свои варианты формулировок темы и цели. ( Грамотно писать и правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую)
Удвоенные согласные |
Предметные: овладевают изучаемыми нормами русского языка; узнают слова с изученными орфограммами, понимают недостаточность имеющихся знаний. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Познавательные: постановка и решение проблемы; учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Коммуникативные: умение ясно и чётко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Цель: ознакомление учащихся с новым материалом. 1. Знакомство с теоретическим материалом учебника. Работа по учебнику
2. Физкультминутка. Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
3. Перенос слова с удвоенными согласными. |
Фронтальная. Индивидуальная Словесный. Наглядный. Чтение. Беседа.
Коллективная.
Групповая.
|
1.Работа по учебнику. Упр. 188, с.117. (Письменно) - Прочитайте слова. - Значение, каких слов вам неизвестно? А где мы можем узнать значение слова? (в толковом словаре) Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа, предназначенная для посадки и высадки пассажиров поездов. Вожжи – часть упряжи, состоящая из длинного ремня (или толстой тесьмы, веревки), прикрепленного к удилам, и служащая для того, чтобы править запряженной лошадью. - Чем похожи все слова? - Произнесите каждое слово про себя. - Какой звук слышим на месте удвоенных согласных? - Долгий или короткий? - Двойная согласная, долгий звук при произношении. - Спишите слова, выделите удвоенные согласные. 1 колонка – 4 слова 2 колонка – 4 слова 3 колонка – 4 слова. - Прочитайте правило. Где можно проверить написание удвоенных согласных в слове? (В словаре)
2.Игра "Поймай слово". - Давайте немножко поиграем. Встаньте, выпрямите спинки. - Я буду называть слова. Если в них встречается двойная согласная, то вы хлопаете в ладоши, а если одна согласная, то приседаете. Слова: Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма. Поработайте в группе. Соберите слова. 3. Игра “Собери слова”. Работа в группе. Фронтальная проверка. (Из конверта достаются карточки со слогами)
- Сейчас вам предстоит поработать в группе. - Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова. - Проверим, что у вас получилось. -Назовите математическое слово (сумма) - Назовите слово, связанное с дорогой (шоссе) - Назовите имя человека (Эмма) Назовите спортивное слово (хоккей) - Скажите, как переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую? - Запишите эти слова, разделяя для переноса. (один представитель от группы записывает слова на доске) - Молодцы, справились с заданием. |
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания письменно в тетрадях.
Читают правило.
Выполняют движения.
Работают в группе.
Выполняют задание в карточках Собирают слова из слогов. |
Предметные: знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные». Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы. Регулятивные: уметь высказывать своё предположение (версию). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Предметные умения: воспринимают смысл читаемого. Личностные УУД: осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня.
Коммуникативные УУД: совершенствуют навыки работы в группе, приобретают опыт озвучивания и защиты своей позиции.
|
||
V. Закрепление знаний и способов действий. Цель: закрепить навыки правильного письма и переноса слов с удвоенными согласными. 1. Работа в карточке .
2. Графический диктант «Плюс – минус». |
Работа в парах.
.
Фронтальная.
|
Работа в паре. Что лежит у вас на столе? ( ребусы).
вместе с соседом по парте попробуйте расшифровать их. (Дети выполняют задания на карточках.) Фронтальная проверка. «светофорчика». Самоконтроль.
2. Графический диктант «Плюс – минус». - Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс – минус». Я буду читать слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове есть удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «-». Слова для графического диктанта: Анна, ананас, программа, кроссовки, голос, класс. Проверка. Сверка с эталоном на доске: +, -, +, +, -, +. - Встаньте ребята, которые выполнили всё правильно, без ошибок. - Молодцы. - Встаньте те, кто допустил 1 или 2 ошибки. - Умницы - У кого есть 3 и более ошибок? Не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу? (Больше тренироваться в выполнении таких заданий) |
. Сравнивают собственный опыт с представленным.
Выполняют задания учителя, сверяют свою работу с эталоном. |
Предметные умения: воспринимают смысл читаемого. Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; оценивание усваиваемого содержания; профилактика утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня. Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Коммуникативные: умение работать в паре. |
||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Фронтальная. Словесный. Беседа. |
- давайте сделаем вывод Над какой орфограммой работали? ( удвоенные согласные) Давайте попробуем составить синквейн по нашей теме У нас будет 5 строк Строка первая- главное слово в словосочетании удвоенные согласные? согласные Строка вторая – новая орфограмма Удвоенные, непроверяемые Строка третья-что нужно с ними сделать? Выучить, запомнить, не ошибаться Строка четвёртая- сделайте какой-то вывод Нужно знать каждому Строка пятая – итог грамотность
|
Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои впечатления от урока, делают выводы.
|
Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
||
VII. Домашнее задание. Цель: Разъяснить ход выполнения домашнего задания. |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. |
По индивидуальным карточкам |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи в дневники. |
Регулятивные: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.