Конспект урока по русскому языку "Способы связи предложений в тексте" (6 класс)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку "Способы связи предложений в тексте" (6 класс)

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
6 кл
21.04.2017
Конспект урока по русскому языку "Способы связи предложений в тексте" (6 класс)
Урок был проведен на Дне открытых дверей школы в присутствии родителей учеников, которые, посмотрев его, благодарили учителя не только за интеллектуальное, но и за нравственное развитие детей. Глубокое погружение в тему, ее эмоциональное восприятие способствуют, с моей точки зрения, прочному усвоению материала, что поможет ребятам при самостоятельном создании текстов, например, при написании сочинений.
связь предложений в тексте.docx
6 класс русский язык. Способы связи предложений в тексте. Цели урока: актуализация знаний о тексте и его признаках, о последовательном  способе связи предложений в тексте; знакомство с параллельным способом связи  предложений в тексте; формирование и развитие умения анализировать и  характеризовать текст с точки зрения единства темы и смысловой цельности,  определять способы связи предложений в тексте; совершенствовать умение  самостоятельно работать с теоретическими материалами учебника, делать выводы. 1. Есть вопросы по д/з? Собираю тетради на печатной основе с д/з. В обычных  тетрадях ­ число, классная работа.  2. Записываем предложение. Самая главная катастрофа — наша обида на близкого человека. Синтаксический разбор.  Как вы понимаете его смысл? А вам знакомо это чувство – обиды? Что чувствует  обижающийся? Легко жить с этим чувством? А избавиться от него?  3. 4. Давайте прочитаем притчу, которая, возможно, вам поможет справиться с этим  неприятным чувством. Раздаю на ряды листочки, передают их с первой парты назад. Жил­был старый мудрый самурай. У него была группа учеников. И он обучал их  жизненной мудрости. Однажды во время занятий к нему зашел молодой воин,  прославившийся своей неучтивостью и жестокостью.  Он любил оскорблять  противника. Тот выходил из себя, принимал вызов, но в ярости совершал одну ошибку  за другой и проигрывал бой. Так случилось и на этот раз. Воин выкрикнул несколько оскорблений.  Не увидев  ответной реакции, он стал унижать самурая ещё больше. Всё сильнее становились  ругательства. Но старик был спокоен. Наконец боец в раздражении ушел прочь. Ученики внимательно и с интересом  наблюдали за всем процессом. После ухода бойца один из них не выдержал:  — Учитель, зачем вы терпели его нападки? Нужно было вызвать его на бой!  Мудрый самурай ответил:  — Когда вам приносят подарок и вы не принимаете его, кому он принадлежит?  — Своему прежнему хозяину, – ответили ученики.  — То же касается зависти, ненависти, обид  и оскорблений. До тех пор, пока ты не  примешь их, они принадлежат тому, кто их принёс. Обсуждаем смысл притчи. Кто в итоге ушёл с тяжелым сердцем? А если бы самурай  ответил? (Вампиры энергетические). Может быть, именно поэтому в Библии написано:  «Если тебя ударили по левой щеке, подставь правую»? Не буквально подставить,  физически, а морально: не отвечать злом на зло, чтобы не плодить зло? 5. Это текст? Докажите. (Тема, основная мысль, микротемы…) Скажите, а предложения в тексте должны быть связаны между собой? (ДА) Безусловно! Слова связываются в предложения, предложения в абзацы, абзацы в  единый текст. И сегодня мы с вами узнаем о способах связи предложений в тексте.  Записываем тему урока: СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ. 6. Давайте рассмотрим внимательно первый абзац. Сколько в нем предложений? (6) На доске рисую три кружка. Обсуждаем, как связано первое предложение и второе  (данное и новое). Рисую стрелку. А третье предложение связано с первым или со  вторым? (со вторым) и т.д. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ  или ЦЕПНАЯ СВЯЗЬ. 7. Посмотрите на второй абзац. 5 предложений. Рисую ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ СВЯЗЬ. 8. Давайте попробуем определить тип связи в примерах из учебника. Читаем упр. 268  (1) – последовательное. (2) – параллельное. Схемы на доске рисуют учащиеся. 9. Читаем правило с. 109 – 110 учебника. Проговариваем своими словами. 10. Собираю листочки. 11. А сейчас я хочу вам прочитать еще одну историю. Читаю историю. Один юноша покинул родительский дом, обворовав отца и мать. Жизнь его  стала беспутной, и вскоре он попал в тюрьму. Раскаявшись в своих поступках, он решил вернуться в отчий дом после того, как выйдет из заключения. Вскоре  этот день настал.  Но он не решался возвращаться к родным, потому что уж слишком много горя  он им принес. Тогда этот человек написал им письмо. В нем просил простить  его, и если они это сделают, то пусть повесят на окно его спальни белый  носовой платок. Юноша пройдет мимо своего дома и сразу поймет, стоит ли  заходить в него, или же его не ждут там. День был назначен.  И вот ранним утром раскаявшийся сын идет по улице, на которой прошло его  детство. Как вы думаете, что произойдет дальше? Он приближается к своему  дому. Сердце колотится в груди. Юноша остановился перед тем, как завернуть  за угол. Вот сейчас он сделает это и увидит красный кирпичный домик с  выходящим на улицу окном его спальни. Он зажмурился, сделал последний шаг,  и что же открылось его глазам?  Он не увидел красного кирпичного домика. Все было белым: платки, платочки,  большие простыни ­ весь дом был увешан ими. Родители боялись, что он  может не заметить маленького платочка и пройти мимо. Они боялись  окончательно потерять сына и сделали все возможное, чтобы он понял, что  прощен. 12. Почему юноша так боялся возвращаться? (слишком много горя принес родителям). Почему его простили? (любили) 13. Известный французский писатель Ларошфуко говорил: «До тех пор, пока мы  любим, мы умеем ….» (прощать). Верно. 14. Итак, Что же вы унесёте с сегодняшнего урока? (про обиды и про связь  предложений) 15.Д/З. Я вам раздам тексты с заданием. Выполняете в тетрадях!!! Определить тип  связи предложений в первых трёх абзацах (схемами). Полный синтаксический  разбор подчёркнутого предложения.

Конспект урока по русскому языку "Способы связи предложений в тексте" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку "Способы связи предложений в тексте" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку "Способы связи предложений в тексте" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку "Способы связи предложений в тексте" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку "Способы связи предложений в тексте" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку "Способы связи предложений в тексте" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017